Отпустить нельзя, удержать. Сохраняем ключевые таланты в коллективе.
Главная ошибка многих HR при сохранении ключевых сотрудников – акцентироваться только на финансовой части. Но вы должны понимать, что деньги не всегда решают, хотя и выступают в роли отличного мотиватора. Для успешного сохранения талантов важно провести анализ, а еще выработать стратегию.
Предлагаю рассмотреть несколько ключевых шагов, которые помогут удержать ценного сотрудника.
📌 Почему уходят таланты.
Прежде всего вы должны ответить на этот простой, но очень важный вопрос. Практика показала, что далеко не все HR, да и компании, понимают глубину проблемы.
Классический пример – отсутствие карьерного роста. И если человек не планирует всю жизнь работать менеджером по продажам, он обязательно уйдет из компании.
Итак, вам нужно провести опрос сотрудников, чтобы понять их уровень удовлетворенности. Также выделите несколько слабых и сильных сторон бизнеса, чтобы у вас всегда были козыри на руках.
⚡ Планы развития для талантов.
Если мы говорим не просто о сотрудниках, а действительно о талантливых специалистах, которые влияют на развитие компании, тогда для нужно подготовить особые планы. Речь идет о заинтересованности работодателя:
🔻 Организуйте встречи с ключевыми специалистами, чтобы обсудить их дальнейшее развитие в компании.
🔻 Для каждого сотрудника составьте план развития, который должен включать тренинги, стажировки.
Обрисуйте ключевым сотрудникам их будущее развитие: повышение по карьерной лестнице, прибавка к зарплате, получение собственного отдела и прочее. То есть люди должны быть заинтересованы работать в вашей компании.
🍀 Комфортная рабочая среда.
Создание удобного и психологически здорового рабочего места имеет огромную роль. Опять же, статистика показывает, что атмосфера в коллективе, свободный или гибридный график труда, влияют на решение сотрудников – остаться или уволится. Причем иногда комфортная среда перекрывает материальные трудности.
Чего точно делать не стоит, так это фокусироваться только на материальных аспектах без индивидуального подхода к сотрудникам. Специалист понимает, что сейчас он получит «подачку», но что будет дальше? Если вы хотите удержать ключевых сотрудников, то и мотивировать их нужно комплексно, в том числе поощрять материально.
Еще одна типичная ошибка – уход от корпоративной среды и отсутствие поддержки со стороны начальства. Эти и многие другие вопросы мы можем обсудить с вами на карьерной консультации по HR.
Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы.
Новички не знают, к кому обратиться, старожилы в шоке от незнакомых имён в переписках. Прямо как в письме из «Простоквашино»: всё хорошо, но хвост задачи отвалился.
Сколько раз я слышала подобные разговоры на бизнес-завтраках и в кулуарах конференций. И всегда история повторяется - успешный продавец получает повышение до руководителя отдела или коммерческого директора - и терпит фиаско. Почему? Дело в том, что сильный продавец - это прежде всего яркий индивидуалист. Он привык работать на собственный результа…
В чем секрет того, что несколько сотен зрителей плакали друг у друга на плече, сопереживали, отзывались на слова актеров?
Какие ошибки HR могут разрушить команду? И главное — как их избежать?
Сегодня кто-то из ваших ключевых сотрудников мысленно уже ушел. Возможно, он даже еще не осознал это, но в голове уже появился вопрос: «А может, стоит поискать что-то другое?» Вы об этом узнаете, когда он принесет заявление. Только вот будет уже поздно.
1. Фокус на результатах vs процессах • Руководитель ориентирован на быстрый результат. Для него важно, чтобы задачи выполнялись точно в срок, а показатели были достигнуты. Эффективность измеряется четкими метриками, которые напрямую влияют на успех бизнеса. • HRD акцентирует внимание на процессах, которые ведут к высоким результатам. Это развит…
Продолжая рассматривать вопрос человеческого фактора, я хочу поднять вопрос о текучке персонала. Зачастую руководители боятся этого явления, считая его чем-то вроде собственной неудачи в области управления. Типа — раз кто-то уходит, значит я плохо управляю. Ведь они уходят к кому-то другому, значит, там лучше, чем у нас. Следовательно, наше предпри…