Пошаговое продвижение интернет-магазина, чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи 2020 год показал всем предпринимат

2020 год показал всем предпринимателям, что если вашего бизнеса нет в интернете — его просто не существует. Доля интернет-продаж во всем мире возросла почти на 28 процентов, а соперничество за топ Google стало намного жестче.

Как занимать топовые позиции в своей нише? Что необходимо сделать, чтобы потенциальные покупатели не просто зашли на сайт, но и стали клиентами? Сколько времени уйдет на продвижение? Специалисты Локомотив Медиа Групп дают развернутые ответы на вопросы по теме пошагового продвижения интернет-магазина с помощью SEO.

Первоочередная задача — составить семантическое ядро

Семантическое ядро — это перечень слов, словоформ и фраз, по которым потенциальные клиенты будут искать вас в Google. Ключевые слова лягут в основу структуры сайта, заголовков и подзаголовков, текстов и метатегов.

Оцените целевую аудиторию

Необходимо понять, что и как ищут в интернете потенциальные клиенты, какие вопросы, связанные с вашей тематикой их интересуют. Начните с изучения нишевых форумов, сообществ в соцсетях, ресурсов с вопросами и ответами: посмотрите, о чем дискутирует ваша ЦА и какие формулировки при этом использует.

Скомпонуйте список базовых запросов

Запишите найденные ключевые слова и фразы. Например, вы продаете посуду. Для начала перечислите категории товаров, которые вы предлагаете: тарелки, бокалы, чашки, приборы, сервизы и т.д. К каждой из них добавьте найденные определения («чашки набор», «чашки белые», «кофейные чашки») и глаголы («купить», «найти», «выбрать»).

Дополните список

К ключевым запросам необходимо подобрать синонимы и созвучные формулировки: один и те же товары люди могут искать по-разному. К примеру, «электрическая мельница для перца» и «мельница для перца на батарейках». Для этого воспользуйтесь «Планировщиком ключевых слов Google» или подсказками Google по поисковым запросам.

Изучите сайты конкурентов

Проанализируйте семантику конкурентов, чтобы понять, по каким ключевым словам они выходят на лидирующие позиции в поиске. В этом поможет сервис Serpstat.

Избавьтесь от лишнего

Отфильтруйте список: уберите запросы, которые не относятся к вам: например, слово «бесплатно», названия городов, в которых вы не ведете бизнес, или выражения с ошибками.

Классифицируйте запросы

Объедините слова и фразы по тематическим кластерам. Эта классификация станет основой для структуры сайта.

Важно. Семантическое ядро должно включать максимальное количество запросов: в конкурентной сфере оно может достигать десятков тысяч. Поэтому всегда используйте несколько сервисов для определения ключевых слов.

Сформируйте структуру

Структура должна учитывать все возможности привлечения трафика: высоко-, средне- и низкочастотные. От качества ее организации зависит — легкость распознавания алгоритмами Google и удобство пользователей. То есть, лучшее ранжирование и конверсия.

Настройте фильтры

Каждую узкую группу запросов выделяйте на отдельную посадочную страницу. Это даст возможность клиентам быстрее найти нужный товар, а вам — собрать больше целенаправленного трафика и увеличить продажи.

Например, девушка ищет «вечернее платье». Если фильтры на сайте проработаны, она сразу попадет в нужную категорию. Если нет — запрос приведет в общий раздел «платья», где потенциальной клиентке придется самой фильтровать товары. Несомненно, что в первом случае вероятность успешной сделки значительно выше.

Применяйте понятные формулировки

Хотя в основе названий разделов сайта и лежат ключевые запросы, не стоит использовать их слепо: важно, чтобы они были понятны не только поисковым роботам, но и обычным пользователям.

«Формулировки должны давать четкое понимание, какие товары находятся в разделе, а не озадачивать пользователей. Хотя мы и берем во внимание ключевые запросы, но составляем названия разделов понятными фразами: не «дверь входная» (как в самом частотном запросе), а «входные двери» (как говорим в жизни). Необходимо соблюдать баланс между SEO-требованиями и тем, что важно для клиента»

Илья Замрыка, технический директор Lokomotive Media Group

Реализуйте техническую оптимизацию

Технические параметры сайта должны соответствовать требованиям поисковых систем, а функционал — потребностям покупателей. Если страницы не дополнены метатегами, разделы долго загружаются, а на сайте много битых ссылок — вас ожидают проблемы с индексацией. А если не работает корзина — пользователи уйдут, так и не став клиентами.

Во избежание подобных ситуаций, нужно выполнить ряд технических задач. Перечислим основные:

  • выполнить проверку и настройку функционала: корзины, основных кнопок, поиска и т.д.
  • указать метатеги для всех страниц, используя ключевые запросы;
  • оптимизировать скорость загрузки;
  • запустить мобильную версию;
  • убрать повторы страниц и нерабочие ссылки;
  • создать файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • настроить перелинковку по сайту;
  • организовать микроразметку, то есть разместить в коде сайта метки: они дадут возможность поисковикам понять, какая информация расположена на странице;
  • оставить «хлебные крошки» — навигацию, которая сориентирует пользователя, в каком разделе он находится.

Позаботьтесь о юзабилити

Алгоритмы Google настроены прежде всего на удобство пользователей. Если они долго остаются на сайте, то это говорит о высокой вероятности того, что он отвечает понятию юзабилити. Это подразумевает:

  • логичную структуру;
  • лаконичный дизайн;
  • разветвленные категории товаров;
  • содержательные тексты;
  • качественный фото- и видео-контент.

Сосредотачиваясь на удобстве, вы получаете двойной профит: хорошую индексацию и лояльность клиентов.

«Выполняя проект нужно в первую очередь думать о пользователях. Четкая структура, которая учитывает запросы клиентов, хорошо продуманные фильтры, наполненность товарами, работающий функционал, интуитивно понятный интерфейс и актуальное описание — отличительные черты хорошего интернет-магазина»

Андрей Костров, руководитель SEO-отдела Lokomotive Media Group

Создайте уникальный контент

Для контента на сайте действует тот же принцип, что и с остальными элементами: чем он полезнее — тем лучше ранжируется. Время пребывания клиентов на сайте прямо пропорционально трафику и конверсии. Для этого контент должен соответствовать таким критериям:

  • написан на основе семантического ядра, с использованием метатегов для текстов (title и description) и фотографий (alt);
  • размещен во всех подгруппах, включать описание товаров, статьи в блоге, информацию об условиях, оплате, доставке;
  • уникальным, актуальным, информативным, доступно написанным;
  • удобно оформленным: с легко читаемыми шрифтами, разделением на абзацы, оформленными списками.

Заключение

Мы в Локомотив Медиа Групп уверены: интернет-магазин — это не просто визитка бизнеса, это сам бизнес. Чем лучше он проработан как для клиентов, так и для поисковых систем, тем быстрее вырастут продажи.

Начать дискуссию