8 граней сотрудника компании: эмотивная грань

Кого нанимать и как управлять?
Как сотрудник будет действовать в той или иной ситуации? Что у него получится само собой, а что ему не дано? В чем его мотивация? В серии статей с тегом #8граней я постарался интересно и вдумчиво изложить самую суть характерологической методики оценки сотрудников «8 граней».

Кадр из сериала <a href="https://www.kinopoisk.ru/series/253245/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Офис»</a>
Кадр из сериала «Офис»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). На момент написания статьи я 11 лет изучаю характерологию. Спустя первую пару лет начал преподавать ее на коммерческих курсах. Еще через три года сделал адаптацию методики под задачи, связанные с оценкой персонала и дал ей название «8 граней».

Описание методики уложилось в 9 статей: одна вводная, и по одной на каждую грань. Буду публиковать их по мере готовности. Чтобы ничего не пропустить, — подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Содержание

Внешность

Эмотивного специфического телосложения не существует. Эмотив гармоничен во всем. Это касается и недостатков тела. Он наполняет их эстетикой так, что они теряют психотравмирующий эффект.

Он не выделяется на общем фоне, но и не теряется. Возле него всегда найдется место другим.

Предпочитает мягкие ткани, крой свободный и без углов. Цвета и принты, приятные для глаз. Избегает обтягивающей, яркой одежды, галстуков, перчаток.

Он не посылает сообщения вовне, вместо этого чувствует и сопереживает. Эмотивного можно узнать по лицу: мягкие черты, глубокий взгляд, осмысленность, и эмоциональная наполненность.

Отличить переживания эмотива от мимической маски демонстративного можно по скорости смены выражения лица. Глядя на эмотивного, всегда можно смело утверждать, что это добрый человек.

Речь

Речь эмотива отличается богатой, глубокой невербаликой. По его речи трудно судить об уровне интеллекта, потому что этот человек «думает» эмоциями, а они у него всегда развиты.

Органично вписывается в разговор, всегда находит уместный способ быть услышанным.

Среда

Жилая или рабочая среда эмотива, как будто не имеет недостатков. Он всегда найдет место для искусства и для гостя.

Его жилье располагает к беседе, рабочий стол — к вдумчивой деятельности. Порядок эмотивного скорее похож на природу, чем на вычищенный плац директивного.

Личность

Истинный альтруист, тонко чувствует окружающих, воспринимает их боль сильнее своей. Глубоко воспринимает и понимает основы морали, руководствуется ими.

Способен к самопожертвованию. Имеет потребность в красоте и гармонии. Тонко чувствует эстетику, понимает искусство, как язык передачи чувств.

Эмоции способен воспринимать, испытывать, передавать, но не создавать.

Энергия

Энергичен и работоспособен, хотя и не выглядит таковым.

Самооценка

Здоровая, трезвая.

Как никто, способен рефлексировать, видеть себя со стороны не только в текущий момент, но в разных ситуациях, меняться в настоящем, проживая прошлое или будущее.

Поведение

Все движения, намерения, а главное, результаты очень гармоничны, сообразуются с комфортом окружающих людей. Смягчает любые острые углы. Гармонизирует и гуманизирует. Отношение к искусству выражает в исполнении, но не сочинении.

Плавная, сдержанная, но очень меткая жестикуляция. Предпочитает «тихие» эмоции, поскольку в них шире спектр переживаний. Избегает сильного выражения чувств в силу их монохромности и опасности психотравмировать окружающих.

«Кошачьи» позы — удобные и свободные, но без вызова, как у демонстративного.

Руководствуется скорее интуицией, чем логикой, при этом прекрасно ориентируется в большинстве возникающих задач. Поступки и мотивы эмоционально насыщенные и даже возвышенные, но без пафоса и позерства.

Окружение

Его окружают разные люди, единственное требование к ним — быть открытыми.

Эмотива скорее любят, чем уважают. Он готов любому подставить жилетку. Еще до того как услышит о проблеме, почувствует и прочувствует ее.

В его присутствии человеку легче услышать себя. Встречая понимание, люди тянутся к эмотиву, но не видят в нем лидера.

Коммуникации

Эмотив замыкается, когда сталкивается с психотравмирующими факторами: пошлостью, грубостью, навязчивостью.

Не поддается на манипуляции, которые может распознать и отстраняется от общения.

Он может понять и простить все, что угодно. По этой причине он не понимает неискренности, испытывая при этом неприятие и дискомфорт. При невозможности поддерживать паритетные гармоничные отношения, эмотивный выбирает стратегию избегания. К эмотиву можно не искать подходов, достаточно рассказать ему что вас волнует.

Задачи

Круг доступных задач ограничен необходимостью жестких решений и мер. На это эмотивный не способен. Исключением может быть защита другого человека, но это будет скорее посредством самопожертвования, чем отпора.

Поскольку эмотив — специалист по глубоким чувствам, а не по сильным, то и решительность ему дается с трудом.

Эмотиву лучше поручить работу, где требуется добросовестность. От исполнительности, которая свойственна тревожной грани, добросовестность отличается тем, что такой человек переживает за постановщика задачи, а не за себя.

Например, эмотивы прекрасно работают удаленно. При этом нужно учитывать, что такого сотрудника легко продавить. Такая опасность может исходить от коллег, руководителей смежных подразделений, клиентов, поставщиков.

Система, в которой работает эмотив должна быть построена таким образом, чтобы он не мог пожертвовать интересами компании ради того, кто до него только что достучался.

Он очень переживает за результат, но не потому, что зациклен на нем, как стеничный, и не потому что боится возмездия, как тревожный, а потому что волнуется за других.

Там, где требуется постепенное исправление ситуации, эмотивный незаменим. Он выходит, вылечит, смягчит, наладит, добьется понимания и сотрудничества.

Сервис немыслим без эмотивов. Они заставляют глубоко и тонко звучать все, к чему прикасаются: букет, торт, витрина, наряд, событие, бренд и т.д.

Единственное, в чем эмотивный может быть неадекватен ситуации — это в расстановке приоритетов между правилами и конкретным человеком. Люди для эмотива всегда имеют большее значение.

Если вы не хотите пропустить следующие статьи с методикой «8 граней», – то подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

88
Начать дискуссию