8 граней сотрудника компании: креативная грань

Кого нанимать и как управлять?
Как сотрудник будет действовать в той или иной ситуации? Что у него получится само собой, а что ему не дано? В чем его мотивация? В серии статей с тегом #8граней я постарался интересно и вдумчиво изложить самую суть характерологической методики оценки сотрудников «8 граней».

8 граней сотрудника компании: креативная грань

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). На момент написания статьи я 11 лет изучаю характерологию. Спустя первую пару лет начал преподавать ее на коммерческих курсах. Еще через три года сделал адаптацию методики под задачи, связанные с оценкой персонала и дал ей название «8 граней».

Описание методики уложилось в 9 статей: одна вводная, и по одной на каждую грань. Буду публиковать их по мере готовности. Чтобы ничего не пропустить, — подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Содержание

Внешность

Астеническое телосложение: дилохоцефалический (вытянутый в переднезаднем направлении) череп, длинная шея, узкие плечи и грудная клетка, острый межреберный угол, тонкие, длинные пальцы, недостаток мышечной массы, высокий рост (не зависимо от остальной физической конституции).

Как и в случае с директивной гранью, наличие таких особенностей строения тела однозначно свидетельствует о присутствующей креативной грани. При этом, человек со стандартным строением тела также может обладать ею.

Эклектичность в оформлении внешности. Несоответствие наряда случаю. Неопрятность, неухоженность, нечистоплотность, следы неуклюжих попыток привести себя в порядок.

Футлярность, проявляющаяся в том, что креативные предпочитают капюшоны, балахоны, длинные полы, закрывают шею, кисти рук, носят очки, бороды, длинные челки, в ушах наушники.

При наличии демонстративной грани и отсутствии эмотивного, можно наблюдать клоунизм — яркую внешность с утрированными деталями.

8 граней сотрудника компании: креативная грань

При хорошей социализации креативный может выглядеть настолько органично, что его облик не будет отличаться от общепринятого

Речь

Ключевой признак — противоречивость: мыслей, чувств, фокусов внимания, реакций, мотивов и потребностей. Однако в «своей теме» креативный демонстрирует глубину и нетривиальность мысли.

Асоциальность креативного приводит к грубости и бестактности. Добавьте астеничность и неловкость, и мы получим легкую жертву для директивного.

Среда

Одним из сложнейших и недоступных для креативного стереотипов поведения является уборка. Он не кладет вещи по местам, не отделяет нужные от мусора, не следит за состоянием и исправностью.

Квартира Анатолия Вассермана
Квартира Анатолия Вассермана

Креативный ничего не ждет от внешнего мира, поэтому не имеет представления о комфорте и, тем более, не готов прилагать к этому усилия. Он одинаково чувствует себя в палатке и в бизнес-классе.

Он не страдает скупостью как директивный, но упорно не понимает зачем тратить силы и средства на создание комфортной обстановки. То же касается пищи. На вопрос: «Что тебе приготовить?», он отвечает: «Еду».

Не стоит ждать от креативного классификации или, хотя бы, путеводителя по горам книг и вещей. Он сам в них не разбирается и с успехом этим пользуется. Артадокс за сведениями о дизайне полезет в справочник по дизайну, а креативный может вытащить за уголок упаковку туалетного мыла и выдать что-то действительно оригинальное.

Личность

Креативный — интроверт.

Оперируя этим понятием, нужно сделать поправку. Интроверт — это не только, и не столько человек, который черпает ресурсы во внутреннем мире. В случае с креативным, — это человек, который воспринимает не факты, как экстраверт, а взаимосвязи между ними.

Например, экстраверт воспринимает лампу как предмет, а креативный, как источник света для фотоэлемента; тепла, которое нагревает комнату; опасности для того, кто попадет внутрь колбы и т.д.

Креативный легко формирует мнение на основе второстепенных или даже вымышленных факторов или обстоятельств (вариант псевдологии, свойственный креативному). При этом, он может проигнорировать то, что действительно важно.

Социализируется с трудом, не понимания логики требований и ожиданий социума, а лишь заучивая необходимые стереотипы поведения. Ставит под сомнение все социально принятые стереотипы, пытается избавить себя от них или подменить другими.

Личность имеет особую структуру, в которой на своеобразное ядро (клубок креативной логики) накладывается с трудом и сопротивлением приобретенная социально ориентированная оболочка.

Оболочка не поддерживает ядро, а лишь избавляет своего хозяина от болезненной обратной связи социума. Получается как бы две личности – креативная и социальная.

Креативная грань — не синоним высокого интеллекта или одаренности. Однако истории известно множество талантливых, высокоинтеллектуальных обладателей фронтальной креативной грани.

Креативный сосредоточен на собственном мировосприятии и воспринимает внешний мир приглушенно. Это может выглядеть, как нарушение познавательных функций, как непонятливость, бестолковость.

Энергия

Энергия креативного может быть любой.

Поведение

Нечеткость цели усугубляется неточностью движений. Креативному с трудом даются действия, требующие хорошей координации. Он социально наивен и неопытен. Его мимика, жесты, движения не соответствуют контексту.

Социальная оболочка — очень энергозатратная подструктура и креативному приходится пользоваться «ручным управлением», чтобы включать и выключать ее. Это может выглядеть, как некоторая заторможенность и спонтанность.

В анализе внешних проявлений нужно делать допущение, что креативный не столько пытается вписаться в контекст, сколько не может сдержать какие-то, никому неведомые, внутренние процессы. Поэтому его реакция часто бывает несвоевременной и неадекватной.

Крупная и мелкая моторика угловата, резка или напротив заторможена, не имеет ни ритма, ни направления, не выполняет иллюстративной функции, как у витального.

Позы такие же неловкие, как и движения.

Конфуз - верный спутник креативного человека. При этом, ситуация может усугубляться новыми конфузами при попытке исправить первоначальный.

Недостаток способности к рефлексии не оставляет креативному шансов увидеть себя со стороны и осознать необходимость социальной адаптации. Он не хочет делать то, чего он не понимает (в этом он не исключение), поэтому испытывает стойкое сопротивление к попыткам его социализировать.

С удовольствием отказывается от стереотипов общественного поведения, как только пропадает контроль со стороны социума (когда никто не видит).

Окружение

Креативный равно непонятен как артадоксам, так и другим представителям фронтальной креативной грани. Но он согласен с тем, что вокруг могут быть другие «инопланетяне», как и он сам.

Демонстративные избегают общества креативных, считая, что последние могут бросить тень и лишить их позитивных подкреплений. Надо сказать, что обычно так и происходит.

Директивные воспринимают их как слабое звено и ставят на нижний ярус социальной иерархии.

Коммуникации

Про таких говорят «горе луковое». Они ведомы, доверчивы, при этом капризны и непредсказуемы. Они путано объясняются, не могут выразить свои желания и эмоции.

Формальная дистанция — это универсальный способ получить максимум от креативного.

Близкие отношения лишают нас влияния. Он с большей вероятностью прислушается к случайному совету, чем к собственному тренеру, доктору или руководителю.

Патронируя креативного, не стоит надеяться на то, что он изменится. То же касается и его приверженности — она может появиться и исчезнуть в любой момент.

Задачи

Креативный — хороший генератор идей, по-настоящему творческая натура, он как калейдоскоп рождает только новое и оригинальное.

На практике применимо далеко не все и креативному требуется внешний ресурс, который доработает хорошую идею или отфильтрует неудачную. Он с легкостью может постичь непостижимое и не сориентироваться в конфорках газовой плиты.

Креативный всегда отклоняется от намеченного плана. Делает это мгновенно, в любом направлении, не выдавая предвестников. Для коррекции направления можно выступать внешним заменителем тормозного процесса, останавливать одни действия и инициировать другие. Лишь бы общее направление было креативному интересно.

Чаще всего креативного можно встретить в тех видах бизнеса, где требуется постоянно находить новые решения. Там он на своем месте.

В других сферах также встречаются успешные представители креативной грани, но системно приглашать их не стоит. В любой момент можно получить неприятный сюрприз любых масштабов, даже если человек годами справлялся со своими обязанностями.

Я не раз наблюдал как обладатель фронтальной креативной грани менял успешный образ действий, просто потому что «надо попробовать что-нибудь новое».

Если вы не хотите пропустить следующие статьи с методикой «8 граней», – то подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

1111
1 комментарий

Автор продолжает насиловать MBTI. На этот раз он переврал INTP.

Ответить