А еще легче довериться профессионалам. Подключить специальный сервис, который обрабатывает негатив и не доводит негативные отзывы ваших клиентов до публикации в интернете. Я пользуюсь Revvy
и вообще предпочитаю все процессы автоматизировать, чтобы сохранить время на решение более важных проблем. Пока получается 🙂
Уход таких площадок - это определенно удар по малому и среднему бизнесу. Но, если не хочешь быть жертвой ситуации - нужно искать дополнительный варианты раскрутки бизнеса.
Вк, одноклассники, Яндекс.дзен и телеграм отбрасываем - для многих это не вариант. Я бы сделал ставку на СЕО, контекстную рекламу и работу с репутацией на картах.
Особенно на карты. Ведь сейчас многие "по старинке" ищут бизнес именно там. И выбирают лучшее по отзывам и рейтингу. Как все это началось, подключил сервис Revvy - стал получать честную обратную связь от клиентов и увеличил рейтинг с 3.4 до 4.8. Клиентов стало больше, спрашиваем откуда они узнали - говорят нашли на картах. Значит все правильно делаем!
Добавил бы еще пункт "работа с онлайн картами"
Если бизнес присутствует на картах, обязательно нужно следить за отзывами, ведь без соцсетей многие ищут все "по-старинке" через карты. И вот чем лучше отзывы там, тем больше рейтинг. Чем выше рейтинг тем больше вероятность, что между конкурентами и вами - выберут вас. Это важно.
Еще добавил бы про работу с дополнительными сервисами, направленными на клиентоориентированность. Revvy для положительных отзывов и обратной связь, Service Inspector для организации процессов внутри, Passteam для карт лояльность и тп. Много таких. Делегирование подобных задач упрощает работу в разы и делает все эффективнее.
О! Мы тоже используем Revvy для продвижения на картах уже больше года. Рейтинг с 3.4 до 4.9 на Яндекс картах вырос!
Кейс интересный! Но я бы посоветовал еще уделить внимание работе с отзывами и картами.
Когда я ищу стоматологию или частную клинику, я всегда проверяю отзывы на место, ищу врачей оттуда, смотрю кто что о них пишет.
В клинику без отзывов не пойду, лучше через весь город проеду за "качеством" и рекомендациями.
Могу здесь посоветовать интересный сервис, с которым сам работаю сейчас (правда немного в другой области) Сервис помогаем бизнесу увеличить рейтинг на картах, увеличить количество хороших отзывов от ваших клиентов и главное - негативные отзывы перехватить до публикации в интернете. Можно пообщаться с недовольным клиентом, получить честную обратную связь и сохранить клиента и репутацию. Я пользуюсь Revvy. Мб есть еще такие
Сама система мне нравится. Без рекламы в соцсетях клиентов стало заметно больше. Спрашиваем откуда узнали - говорят на картах нашли)))
Это приятно. Может полезно кому будет
Интересно. А у вас бот в Whats App?
Здорово. Работайте в направлении «разговорной» коммерции. Уводите маркетинг b2c в мессенджеры.
Там поле, которое ждёт вас
Отличный и рабочий кейс! А применимо к любому виду бизнеса?
Можно и дальше тихонечко хотеть.
Победителей никогда не судят!
Игорь, классная статья. Круто наблюдать за ростом Revvy. Молодцы!