Про обман потребителей

+638
с 2021

Пишу об уловках бизнеса и обмане потребителей, а также немного об экономике, маркетинге и героях потребительского сопротивления.

37 подписчиков
11 подписок

1 шаг. Писать в поддержку несколько раз. У ВБ ответы пишут роботы, поэтому нужно добиться, чтобы жалобу заметили. 2 шаг. Можно попробовать отпраивть электронное обращение в Роспотребнадзор по месту жительства. Многим помогает, но тоже не панацея, ВБ игнорирует и их, т.к. а) мораторий на проверки и штрафы, б) ВБ в списке ИТ компаний, их вообще никому нельзя проверять и наказывать. Такие вот странности

Брак вы вправе вернуть продавцу плюс минус в течение двух лет. А ВБ надо брать измором. Пока это как-то так работает. Второй вариант, найти адрес продавца и подать ему претензию по качеству, отправить почтой, робот вещь дорогая. А насчёт ВБ сделать выводы. Площадка показывает сумасшедший рост, но не там, где его ждут потребители )

VC помог, ОЗОН оперативно отреагировал. Как вариант - всегда можно написать продавцу напрямую. Продавец никакой экспертизой не сможет (в 99% случаев) доказать, что крепление сломал потребитель, поэтому претензии по качеству для продавца почти всегда это развилка - заплатить сразу или потом, по решению суда. Выход один - вскрывать и актировать при потребителе. Если в Вашем случае этого не было - это указывается в претензии. На потребителя играет скорость реагирования, такие вещи надо сообщать сразу после вскрытия упаковки.

2

Напишите, кто продавец товара, и какой гарантийный срок? Это все в карточке товара есть.

Сроков давности никаких нет, я бы предложил им еще раз рассмотреть вопрос и направить вам в соответствии с законом доказательства вручения товара - как они отслеживают факт вручения, это их кухня. Далее только в суд или еще 15 раз им писать.

В данной ветке Озон не отвечает. В вашем случае Озон обязан вернуть деньги в течение 10 дней, сошлитесь на пункт 2.2 статьи 12 Закона О защите прав потребителей. Норма длинная, погуглите, смысл ее в том, что агрегатор обязан вернуть деньги, если потребитель не получил заказ, а вот пункт 2.3 той же нормы предусмотрел, что агрегатор должен направить потребителю доказательства вручения товара, чего в вашем случае пока не наблюдается. Если агрегатор проигнорировал эти нормы, в суде ему будет сложно полностью отбиться от иска и компенсации расходов. Также вы можете обратиться в свой банк, потребовав отмены транзакции. Такой арбитраж споров называется чарджбэк, это защита покупателя от недобросовестных поставщиков услуг.

Подумал, что речь пойдет о выплатах и внутри статьи будет жара. Но, реклама, так реклама. Ок, но без плюса.

Подвесил в свой алгоритм. Действительно, кому-то поможет.

1

Это может быть 30 дней гарантийного срока или 30 дней на возврат (по любой причине), если у вас премиум аккаунт. Просто пишите им про недостатки товара, простите подключить к претензии продавца и шлите фото недостатков

1

В ВБ надо писать несколько раз. Как-то так у них там заведено, что настойчивым платят )

В карточке товара сохранилась информация о гарантийном сроке? Если он более 1.4 года, то ВБ не совсем правильно отказали. В моей инструкции эта ситуация разобрана. Сейчас можно кинуть ещё 2-3 раза претензии со ссылкой на абзац 2 пункта 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей. Если гарантийного срока уже нет, то ждём заключение мужчин из сервисного центра и действуем на основании абзаца 1 пункта 6 той же статьи.

у этой комментаторши ни одного позитивного комментария, не обращайте внимание, отличная статья )

2

Кристина, мы все часто ругаемся на ОЗОН, но у продавца (озон вообще посредник) есть 10 дней для возврата денег. Еще до 3 дней занимают банковские переводы (иногда меньше суток). Ваши требования пока еще не основаны на законе.
Вот как звучит норма:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Может нужно время, чтобы все решить. На маркетплейсах тысячи возвратов, не все можно сделать за сутки или пять )

У вас получился бы хороший блог про будни торговли ) Возможно, что все эти люди - совпадают. То есть плохой пекарь, который не докладывает абрикосы в пирожки по вечерам ходит на ВБ и пакостит добросовестным мерчантам...
А если по сути, то.
По канонам торгового права (и микроэкономики предприятия) все эксцессы с товаром и неадекватными покупателями должны быть учтены в операционных издержках продавца и заложены в добавленную стоимость товара. Это работает у очень крупного бизнеса, ИКЕА делала так, у них была своя модель и понимание, что довольный клиент принесет много больше денег, чем недовольный.
И эти учат любить своего клиента, каким бы ужасным он не был, так проще добиваться успеха.
И по вашему комментарию видно, что вы человек не злой, надеюсь продажи растут )

Формально можно подать в российский суд на китайского продавца, получить судебное решение и направить в китайские органы юстиции для его исполнения, соглашение между странами это предусматривает. Но вот героев пока не встречал, кто так сделал )

1

Похоже поддержка Озон не знает своих бизнес-процессов. Посмотрите страницу 11 договора по карте, там про порядок расторжения договора при блокировке https://cdn1.ozone.ru/s3/ob-landing/static/docs/ecom/products/rules/Правила%20использования%20Ozon%20Карта%2020221123.pdf

Со всеми прелестями направления нотариально заверенной копии паспорта и ИНН Почтой России. Дешевле подарить Озону сумму на счете и забыть про такой бренд...

3

Супер вопрос, включу это в гайд. Эту дурную формулировку будем купировать новой редакцией статьи 16 закона 2300-1 и считать, что ее нет )

1

Тогда поздравляю, вы выиграли приз. Никакой экспертизы не надо было делать... Вопрос только в том, как делеко вы готовы зайти и будете ли заморачиваться с написанием нормальной претензии и иска в суд ) Пишу сейчас большой гайд по возврату товара на вайлдбериз, как закончу выложу ссылку ) вдруг пригодится

3

А есть ли гарантия на сей девайс? У ОЗОНа в разделе информации о товаре иногда указывается гарантийный срок.

Конечно обманут, если захотят. Но защитить клиента будет проще, если договор содержит хотя бы элементарные вещи. У нас есть клиент (ему действительно не очень повезло с подрядчиками), который готов судиться по половине работ (строительство частного дома), а еще по некоторым стройматериалам, мебели и технике. В среднем пока успехи на уровне 70%, почти все отбивается без суда после 2-3 рекламаций и выездов представителей подрядчика. Но с ним работают два юриста и процесс отбора подрядчика изначально был внимательный, там нет шабашников, хотя это далеко и не премиум стройка.

В статье сказано, что цену нужно на свои услуги выбирать не с потолка и закладывать в ней риски. Тем более по сделкам на 5 лет. Никто не призывает платить профессору копейки, боже упаси )

А продают в тарифе как 500, а не как 20. Хорошо бы указать в тарифе, подключите 20 Мбит/с, а платите как за 500 ) Давно известная мутная тема, что качество связи в нашей стране никак не регламентируется. И бедная Минцифра никак не может этот вопрос решить уже лет 15.