Про обман потребителей

+728
с 2021

Пишу об уловках бизнеса и обмане потребителей, а также немного об экономике, маркетинге и героях потребительского сопротивления.

37 подписчиков
11 подписок

1 шаг. Писать в поддержку несколько раз. У ВБ ответы пишут роботы, поэтому нужно добиться, чтобы жалобу заметили. 2 шаг. Можно попробовать отпраивть электронное обращение в Роспотребнадзор по месту жительства. Многим помогает, но тоже не панацея, ВБ игнорирует и их, т.к. а) мораторий на проверки и штрафы, б) ВБ в списке ИТ компаний, их вообще никому нельзя проверять и наказывать. Такие вот странности

Брак вы вправе вернуть продавцу плюс минус в течение двух лет. А ВБ надо брать измором. Пока это как-то так работает. Второй вариант, найти адрес продавца и подать ему претензию по качеству, отправить почтой, робот вещь дорогая. А насчёт ВБ сделать выводы. Площадка показывает сумасшедший рост, но не там, где его ждут потребители )

VC помог, ОЗОН оперативно отреагировал. Как вариант - всегда можно написать продавцу напрямую. Продавец никакой экспертизой не сможет (в 99% случаев) доказать, что крепление сломал потребитель, поэтому претензии по качеству для продавца почти всегда это развилка - заплатить сразу или потом, по решению суда. Выход один - вскрывать и актировать при потребителе. Если в Вашем случае этого не было - это указывается в претензии. На потребителя играет скорость реагирования, такие вещи надо сообщать сразу после вскрытия упаковки.

2

Напишите, кто продавец товара, и какой гарантийный срок? Это все в карточке товара есть.

Сроков давности никаких нет, я бы предложил им еще раз рассмотреть вопрос и направить вам в соответствии с законом доказательства вручения товара - как они отслеживают факт вручения, это их кухня. Далее только в суд или еще 15 раз им писать.

В данной ветке Озон не отвечает. В вашем случае Озон обязан вернуть деньги в течение 10 дней, сошлитесь на пункт 2.2 статьи 12 Закона О защите прав потребителей. Норма длинная, погуглите, смысл ее в том, что агрегатор обязан вернуть деньги, если потребитель не получил заказ, а вот пункт 2.3 той же нормы предусмотрел, что агрегатор должен направить потребителю доказательства вручения товара, чего в вашем случае пока не наблюдается. Если агрегатор проигнорировал эти нормы, в суде ему будет сложно полностью отбиться от иска и компенсации расходов. Также вы можете обратиться в свой банк, потребовав отмены транзакции. Такой арбитраж споров называется чарджбэк, это защита покупателя от недобросовестных поставщиков услуг.

Подумал, что речь пойдет о выплатах и внутри статьи будет жара. Но, реклама, так реклама. Ок, но без плюса.

Подвесил в свой алгоритм. Действительно, кому-то поможет.

1