Восьмой запуск Starship
Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну

Digital marketing совместим с люксом?

Диджитализация маркетинга заставила даже консервативный круг люксовых брендов активно разрабатывать и применять свои онлайн маркетинговые стратегии. Несмотря на тенденцию к персонализации, подчеркиванию особых отношений между брендом и его клиентом, присущие люксу в высочайшей степени, онлайн непреклонен в собственных правилах. Случилось противостояние: тихая и элегантная роскошь против шумного цифрового мира; доступное и легкое цифровое пространство против безвременной роскоши, обладающей особой культурой и трепетно хранящей наследие. И им удалось договориться.

Современные потребители окружены как никогда доступной информацией со всех сторон: социальные сети, инфлюенсеры, личное окружение. Это стало значимой частью их каждодневной жизни. Поэтому digital-стратегия роскошных брендов не может просто копировать подход к клиентскому опыту в оффлайн-сегменте, она должен учитывать технологический контекст и меняющиеся интересы своей аудитории. При этом смыслы, которые передают бренды, могут подчиняться множеству целей: вдохновлять, образовывать, помогать в достижениях, пробовать и экспериментировать.

Кейсы известных брендов:

1. Burberry

Английский бренд стал одним из пионеров e-commerce в высоком сегменте рынка. Креативные кампании стали его визитной карточкой. К примеру, идеей для продвижения линии губной помады Burberry Kisses стало сотрудничество бренда с ИТ-гигантом Google. Благодаря использованию технологии распознавания лиц Google, бренд создал виртуальную почту для отправки пользователями личных сообщений, скрепленных их собственным виртуальным поцелуем. Поцелуй был запечатлен на веб-камеру, а компьютер воспроизводил губы отправителя. Кампания сопровождалась красивым наглядным видеороликом, демонстрирующим, как работают виртуальные поцелуи. Платформы соцсетей увеличили успех этой кампании благодаря использованию хэштега #burberrykisses в Twitter, Facebook и Instagram. Люди много говорили о бренде и интересовались другими продуктами.

Еще одной инициативой бренда стало создание независимого ресурса, куда владельцы Burberry Trench могли загружать свои фото в культовом предмете одежды. Фото пользователей показывались на главной странице сайта в течение 15 минут. Впоследствии можно было лайкать фото и делиться ими в социальных сетях Facebook и Twitter. Также можно было фильтровать изображения по полу, цвету, популярности и посетить сайт бренда для покупки. Этот ход в полной мере продемонстрировал силу и мощь эффекта молвы в маркетинге, вместо рекламы с моделями и звездами.

2. Hublot

В 2018 году бренд открыл свой виртуальный бутик, который обеспечивает удаленный доступ к продуктам марки в 3D с подробными техническими характеристиками. Платформа позволяет общаться в режиме реального времени с менеджерами по продажам Hublot без необходимости физического входа в бутик: достаточно позвонить по FaceTime, и клиент может записаться на прием. Вся необходимая им информация передается с помощью различных типов мультимедийных объектов: от видеороликов, демонстрирующих все чудеса работающих механизмов, до листов продукции с точными и подробными описаниями.

Бренд также активно осваивает мессенджеры: для своей целевой аудитории он активировал индивидуальный сервис, с помощью которого можно сделать заказ из WeChat, еще до того, как он появится на рынке. Клиенты, которые покупают таким образом, получают дополнительные эксклюзивные преимущества, такие как: возможность ознакомиться с технической информацией об интересующих часах, запросить бесплатную доставку, получить расширенные гарантии, общаться онлайн с техническими специалистами или командами продаж и участвовать в офлайн-мероприятиях. Эта инициатива еще раз демонстрирует важность того, чтобы бренды адаптировали свои стратегии к онлайн-миру в соответствии с растущей тенденцией к цифровизации роскоши. Успех Hublot заключается в том, что он воспроизвел точное, быстрое и кастомизированное обслуживание клиентов, характерное для бутиков, сохраняя все элементы отношений бренда с клиентом.

3. Bottega Veneta

Креативный директор дома Даниэл Ли в начале этого года полностью отказался от соцсетей бренда с аудиторией в 2,5 млн подписчиков, и это в условиях еще не покинувшей мир пандемии, когда digital стал основным каналом бизнеса для всех. Выяснилось, что выбор был сделан в пользу собственного онлайн-журнала Issued by Bottega. В ежеквартальном издании будут размещаться фотографии коллекций, видеоролики, музыка и не будет печатного текста. Люкс – это всегда про творчество и образы, текстовые коммуникации по традиции минимальны.

Такой выбор был сделан из-за «гомогенизации культуры» в социальных сетях, когда стираются границы индивидуальностей, бренды становятся безликими, подчиняясь культуре и правилам соцсети.

4. Cartier

У бренда комплексная и продуманная на всех этапах маркетинговая стратегия. Во-первых, ювелирный бренд активно использует свои социальные сети для создания знания аудитории о коллекциях. Это могут быть посты в Facebook, Instagram или Youtube. Их эстетика вызывает первичное желание познакомиться с брендом, вглядеться в него поглубже. Следующий шаг – это формирование осознанного интереса: компания собирает данные обо всех, кто просмотрел видео, и далее работает уже с «прогретой» аудиторией. На Facebook и в Instagram можно создавать пользовательскую аудиторию обо всех, кто просмотрел, к примеру, 10 секунд видео. Эта аудитория становится идеальной базой для второго шага – показа эстетичного, «цепляющего» объявления со ссылкой на официальный сайт бренда. Форматы постов могут различаться для разных пользователей. Это впоследствии помогает проанализировать контентную эффективность – какие фото, видео и смыслы были наиболее интересны потенциальным потребителям. Далее через Google Ads собираются данные об аудитории, которая переходила на сайт, так называемые, аудитории ремаркетинга. После эту аудиторию также можно возвращать к общению с брендом через ненавязчивый и продуманный e-mail маркетинг, который по стоимости дешевле таргетинга.

реклама
разместить
Начать дискуссию
СК завёл против блогера Александры Митрошиной уголовное дело об отмывании денег

В 2023-м она была фигурантом дела о неуплате 127 млн рублей налогов.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fskmoscowgsu%2F4453&postId=1852382" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Столичный СК</a>»
44
33
33
11
реклама
разместить
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
5757
66
44
22
11
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
35% годовых или 4,5% на капитал за 1,5 месяца? Обзор облигаций М.Видео, выпуск 4

Облигации принято считать более стабильным инструментом по сравнению с акциями, что обычно отражается на их доходности. Однако в погоне выжать еще больше из доступного, рынок даёт нам шанс воспользоваться краткосрочными возможностями. Сегодня разбираем облигации ПАО «М.Видео», выпуск 4.

35% годовых или 4,5% на капитал за 1,5 месяца? Обзор облигаций М.Видео, выпуск 4
Telegram выпустил обновление с платными сообщениями и комментариями

Это поможет фильтровать входящие сообщения и избавиться от спама, считают в компании.

1010
55
44
33
33
11
Я вообще за то, чтобы только премиум пользователи сидели в нем, а то если денег нет - то пусть не сидят в тг
«Русского Boeing пока не появилось»: главное из интервью главы торговой палаты США в России

Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.

Роберт Эйджи. Источник фото: Михаил Гребенщиков / РБК
99
33
22
22
11
Для Cisco дорога закрыта навсегда. Они никогда не пройдут сертификацию на соответствие требованиям ИБ. Боинг я бы тоже пускал только с требованием частичной локализации
Управляющий партнёр Y Combinator Джаред Фридман рассказал, что у четверти стартапов акселератора 95% кодовой базы сгенерировано ИИ

Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.

Кадр из беседы главы YC Гарри Тана с партнёрами. Источник: Y Combinator
55
ТеДо провела исследование «Созвездие CRM»

Открываем новые звезды на российском рынке CRM-систем вместе с ТеДо

ТеДо провела исследование «Созвездие CRM»
11
Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2929
44
33
22
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
[]