Oktavian Nizamov

+174
с 2016
47 подписчиков
29 подписок

Ну в целом да, есть здравый смысл в уточнении. Пока мы не научились анализировать неидентифицированных пользователей. Есть пара задумок как можно было бы идентифицировать хотя бы часть клиентов на кассе через доработку программы лояльности, но это не быстро.
С другой стороны, для целей нашего анализа по возвращаемости отдельных продуктов выборки из приложения вроде как вполне достаточно.

1
Ответить

Константин, просто сделайте продукт, за который бизнес захочет платить. И наладьте нормальную рекламу. Не понадобится гадить в комментах.
Пока ничего убедительного в вашем т.н. “ИИ” не увидел, пардон за прямоту. Как и в вашем понимании бизнеса Додо, увы.

4
Ответить

Никаких problem, я поясню за эту особенность.
До недавнего времени компания была ориентирована на международную экспансию. А значит, было много зарубежных потребителей информации, не владеющих русским языком. Поэтому внутренние отчеты и презентации предпочтительно готовились английском, как понятном наибольшему числу контрагентов.
Мы уж не стали для этой статьи перересовывать все диаграммы заново, кажется и так сюжет понятен. Надеюсь, информация была достаточно интересной, чтобы некоторые английские слова не сделали прочтение пустой тратой времени.

9
Ответить

Да, это несложно организовать. Как и в принципе познакомиться с офисом Додо Брэндс. Пишите мне в телегу @oktavn, организуем, но лучше в конце мая, сейчас идут запуски и небольшой цейтнот.

1
Ответить

Константин, кажется, для пиара своей системы стоило вникнуть поглубже в особенности бизнеса. А то вы критикуете, не разобравшись даже в основах и по вершкам похватавши публикаций. Либо ваша система для реальной работы пока не готова.
Чего стоят например многочисленные нарушения "без перчаток"? Рекомендую почитать целый специальный наш сайт на на эту тему: https://bezperchatok.ru/
Упавшая на пол бумажка и реально полупустая (неполная) урна тоже вызывают улыбку.
В Додо Пицце инструментов немало. Это и фото-видео контроль и регулярные проверки независимых инспекторов и проверки сотрудников УК. И те же открытые камеры, на основе которых вы составили свою статью позволяют всем желающим видеть есть ли на кухне какие-то вопиющие нарушения.

3
Ответить

На этой неделе запускается вторая, на Белорусском вокзале. В ближайший месяц ещё три в регионах будет запущено, до середины лета не менее 10 должно быть, исходя из уже идущих строек.
Ну и изначально концепция строится именно как сеть, а не как одно заведение.

1
Ответить

Да, он. На картинке рабочее наименование, поскольку соус используется именно тот, что в биг тейсти. Сам соус продается свободно, а донер назвали просто "Тейсти", пока ничего оригинальнее не смогли придумать)

Ответить

Угу, сохранение качества в тираже главный вызов для франшизы.

5
Ответить

Валерий, спасибо за ценные мысли! Разделять является оно средством или самоцелью для меня оказалось не так то и просто...
Сейчас как раз читаю твою книгу "Бирюзовое управление на практике", спасибо за это очень ценное и практичное пособие!
Как только будет более успешный кейс, опишу и его, обязательно.

1
Ответить

Статья в тайне не держится, комментарии тоже доступны всем желающим.
Я выше постарался описать восприятие нововведений ребятами. Большого доверия к нашей искренности не сложилось, а неопределённость процедур и выяснение отношений демотивировали. При этом было и немало энтузиазма и поддержки. Как всегда, всё сложно.
Если что-то конкретное интересует, спрашивайте.

2
Ответить

Владимир, я бы сказал, что возрастной профиль не отличается принципиально от айти компании или маркетингового агентства. Есть люди и постарше, но в целом уклон в сторону молодёжи. Есть и некоторая доля студентов, но как раз они с трудом вписываются в нашу концепцию со повышенными взаимными обязательствами ввиду сложного графика и зачастую ещё незрелым чувством долга, если можно так сказать.
Соблазн считать пиццамейкеров, кассиров в магазинах или рабочих на заводах менее организованными и ответственными велик для людей, далёких от этого, но я был бы осторожен с такими обобщениями. Я достаточно долго руковожу бизнесами в интеллектуально-ёмких областях и должен заявить, что там раздолбаев и лентяев не меньше. То, что отличается средний уровень ЗП ни о чём не говорит.
У всех разные якоря мотивации, разное инфополе, а достойных уважения людей хватает во всех отраслях и на всех должностях.
Сама идея децентрализации власти — игра в такой же степени, как и традиционная система управления "сверху-вниз", просто эта старая игра нам привычнее и мы уже лучше в ней ориентируемся.

2
Ответить

Спасибо.
В принципе, мы и попытались собрать некую свою систему. Особенно учитывая, что единого эталона всё равно нет. У одного только Лалу описано много вариантов подходов.
А чтобы понять что работает, а что нет, нужно пробовать, других способов я не знаю.

2
Ответить

Я не вижу серьёзных причин разделять образ мыслей программистов или пиццамейкеров.
Да, сильно отличается характер работы и это накладывает отпечаток на применимость тех или иных технических инструментов.
Так, очень несложно организовать общее собрание в офисе, где все работают по единому графику и легко могут отвлечься от текущей работы. В пиццериях это прямо целая проблема, требующая смекалки.
Или использование цифровых каналов для обмена информацией. Несложно использовать их, когда все и так неотрывно сидят за компьютерами. А человек, работающий на линии в горячем цеху не может всё время смотреть в телеграмм.
Опять же,  разные цели и виды деятельности требуют разных подходов к оценке результатов...
Но всё это чисто технические особенности, пусть и существенные. А желание получать удовольствие от своей работы заложено в нас всех и не стоит его недооценивать, я полагаю.

3
Ответить

Ну как минимум, есть хоть какая-то польза от этой статьи )
В каком городе Вы заказали пиццу?
Вкусовые предпочтения субъективны, лично мне нравится наша пицца и видимо я не одинок в этом ;)

2
Ответить

Спасибо, что прочитали)
Насчёт подкрепления всё верно. Но вариант основателю общаться с каждым сотрудником на регулярной основе затруднителен даже в нашем небольшом масштабе (5 пиццерий в разных городах). Получается бутылочное горлышко со множеством вытекающих проблем. Вертикальная иерархия призвана решить эту проблему — всегда есть ближайший к тебе более высокий уровень, который должен тебя положительно подкреплять и негативно подпинывать. Но тут уже сама иерархия может неплохо сбоить, очень много зависит от конкретных людей.
Это одна из причин, почему хочется создать децентрализованную систему, где каждый наверняка не чувствует себя изолированным и незамеченным, а его результаты объективно изменены и видны всем. 

3
Ответить

Да, вопрос открытый и действительно интересный.

С одной стороны, вся эта история не совсем про деньги, так как сама бирюза количество денег у сотрудников не увеличивает и не уменьшает.

На количество денег может повлиять производительность труда. А вот производительность труда может весьма сильно зависеть от степени мотивированность команды. Таким образом, если более сплочённая команда сможет показывать выдающиеся результаты, то и на их финансы это должно влиять положительно. Равно как и на финансы бизнеса.

За рекомендацию спасибо, запишу себе.

3
Ответить

Артем, тут всегда будет встречный вопрос. Это ограничение бирюзы или просто неудачная реализация? В нашем случае я считаю, что именно неудачная реализация, а не проблема подхода вообще.
Учитывая, что это не просто один простой лайфхак, а целая система ценностей, то и наломать дров можно много в чём.
Что насчёт мотивации сотрудников общепита, то думаю не стоит её недооценивать. У нас ребята очень активно вовлекались во все решения и в целом высоко оценивали изменения. Но плохо отработанная работа с конфликтами и прочими нюансами начала создавать неразбериху и демотивацию.
Другими словами, лично мне пока не хватает плохого опыта, чтобы разочароваться в бирюзе в целом.

4
Ответить