Переход в онлайн. А надо ли?

«После пандемии мир уже никогда не будет прежним», — эту фразу сейчас слышат все с пугающим постоянством. Мы соглашаемся, мир прежним не будет — это точно. Но эти рассуждения влекут за собой целый ряд вопросов, которые задают себе владельцы малого и среднего бизнеса.

Переход в онлайн. А надо ли?

Во время первой волны ковида, те, кто раньше всех понял, что скоро все «лавочки прикроют», срочно начал переводить свои бизнесы в онлайн. И они точно не прогадали! Все, кто ушёл в онлайн раньше всех, практически не пострадали в плане простоя из-за карантинных мер.

Сейчас пандемия отступает, жизнь, казалось бы, входит в привычное русло. Люди, как и раньше ходят по торговым центрам, автосалонам, пьют кофе в кофейнях и обедают на летних верандах ресторанов. Всё стало, как раньше.

Однако, пандемия поменяла привычки клиентов. Сейчас даже те, кто никогда ранее не пользовался доставкой продуктов, начали пользоваться этой услугой во время карантина и продолжают это делать, несмотря на то, что уже можно спокойно выйти в магазин и не заказывать себе пропуск на передвижение по городу. Удобно? Конечно, удобно!

Можно перечислять ещё массу примеров, но заметно одно — клиенты за время локдаунов однозначно привыкли к покупкам через интернет. Поэтому ответ на самый главный вопрос:

А стоит ли сейчас переводить бизнес в онлайн? Пандемия уже почти ушла.

Ответ в данном случае очевиден — стоит!

Если вы ждали сигнала свыше, чтобы перевести Ваш бизнес в онлайн — поздравляем, вот он это тот самый сигнал.

Но… Тут же мы сталкиваемся ещё с одним вопросом:

С чего же начать?

Есть несколько различных схем, сегодня мы расскажем об одной из них.

Шаг 1 Определиться с ЦА.

Выбор зависит от категории услуг, которые вы предлагаете клиенту, или от того, какие товары продаёте. От этого в последствии будет многое зависеть — каким образом вы будете продвигать услуги, на какую аудиторию ориентироваться, какую рекламу выбирать и т.д.

Шаг 2 Создание сайта или интернет-магазина и добавление товаров.
В этот шаг также будет входить выбор домена, создание дизайна и продающих текстов. Важно, чтобы дизайн не противоречил ни политике Вашей компании, ни интересам Вашей ЦА. А домен хотя бы приближённо был связан с вашей сферой деятельности. Для создания сайта можно нанять целую команду специалистов, а можно сделать самостоятельно с помощью конструкторов сайтов или лендингов.

Шаг 3 Настройка складского учёта.
Стоит подключить программы складского учёта, чтобы контролировать движение товаров в вашем бизнесе. Так вы всегда будете в курсе текущего состояния товаров на складе, поставок, продаж.

Шаг 4 Подключение онлайн-кассы.

Чтобы обеспечить корректный переход в онлайн, подключите онлайн оплату (по соответствию 54-ФЗ).

Шаг 5 Подключение логистики.

Важно не просто заявить о Ваших товарах в интернете и найти покупателей, важно завершить покупку качественной доставкой! Можно заморочиться самим, а можно воспользоваться услугами сторонних операторов и подключить услуги фулфилмента для бизнеса.

Шаг 6 Реклама.

Когда Ваш бизнес перешёл в онлайн, самое время рассказать о этом! Воспользуйтесь различными площадками для продвижения и привлечения трафика на сайт Вашей компании. Чем больше людей узнает о том, что теперь Вы тоже в онлайн, тем больше вероятность увеличить продажи!

11
2 комментария

Сложный вопрос.
Личная встреча скажет о человеке намного больше, чем его изображение в объективе

Ответить

Личные встречи уходят в прошлое и остаются только "вынужденные", посмотрите что творилось в пандемию на самоизоляции, какие встречи ? Их не было ! Активизировались встречи онлайн во многих бизнес-процессах !
Так что онлайн не такой уж и плохой !

Ответить