Как я “починил” свой Youtube learning workflow
Привет всем! Я активный lifelong learner. Вечно что-то изучаю в крайне разных сферах (от эмоционального интеллекта до React и Nodejs). За последние годы мой процесс поглощения контента на 90% переехал в Youtube. На данный момент, по ощущению, удалось прилично “отшлифовать” процесс. Хочу поделиться с вами и сгораю от нетерпения услышать feedback.
Мой типичный “workflow”
Мой типичный workflow при изучении конкретного видео состоит из двух этапов.
Ознакомление + “зарубки”
Сначала я просматриваю видео в ускоренном режиме (обычно 1,5x). В процессе просмотра делаю пометки, в каких таймпоинтах видео есть ценные кусочки информации. Обычно это происходит с телефона где-нибудь на ходу или в транспорте. Мои “информационные зарубки” отправляются сразу в Telegram (как заведено - в “Saved messages”). Для сохранения таймпоинта использую встроенную фичу телеграмма. В частности - сначала шлю ему ссылку на видео, а затем в ответ на это сообщение таймкоды. Телега их успешно превращает в кликабельные Youtube ссылочки с временными метками.
Конспектирование по “зарубкам”
Наконец, когда добираюсь домой, рыскаю по оставленным пометкам, пересматриваю их, чтобы законспектировать эссенцию полезных знаний в свой Obsidian. Такой подход был в целом “ОК”. Однако много времени отнимает пересматривание каждого таймпоинта. Тем более, что часть моментов (в которых изначально оставлены пометки) оказываются не такими полезными, как казались при первичном просмотре.
Давно мечтал, чтобы с таймпоинтом выдергивался “клаптик” субтитров, вокруг самой временной точки. Для меня это явно ускоряет процесс дальнейшей обработки моих “зарубок”. А еще очень хотелось, чтобы эти все пометки дружной толпой отправлялись в Obsidian.
Оптимизация процесса
Недавно написал бота для TG, который выдергивает субтитры по заданному timepoint. После работы с видео можно одним махом упаковать все собранные заметки с субтитрами в MD файл. Бот работает следующим образом:1. Отправляешь боту ссылку на видео:
2. Затем посылаешь таймкоды (с этого видео). Поддерживается 3 формата: “mm” (минуты), “mm ss” (минуты секунды) или “hh mm ss” (часы минуты секунды). Бот в ответ возвращает прямую ссылку на таймпоинт и прямо под ней - субтитры вокруг этого таймпоинта. Сразу после таймкода можно написать любой текст. Его бот распознает как заметку, относяющуюся к текущему таймкоду.
Кроме таймкодов боту можно закидывать комментарии и картинки, не привязанные к конкретному таймпоинту. Это удобно в случаях, когда по ходу просмотра пришла классная идея или на видео демонстрируется наглядный график, который хочется заскриншотить и сохранить.
Также, по многочисленным просьбам, добавил возможность выдергивать скриншот по заданному таймкоду. Для этого отправляем боту таймкод и (сразу без пробела) символ 's' или 'c' (русскую или английскую). Удобно, если нужно заскриншотить график или диаграмму на видео). Это также работает для видео без субтитров.
Вопросы к читателям
Интересно узнать:
- как у вас выглядит процесс обучения (или поиска информации) по видео?
- как бы улучшили вышеописанный workflow?
- каких бы возможностей добавили боту?
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Недавно Google выпустил очередной апдейт асессорской инструкции, где (кстати, впервые!) упомянул ИИ. Разбираем, на что стоит обратить внимание в новой версии документа, и делимся ссылкой на полный перевод обновленной инструкции (в конце статьи).
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Каждый владелец интернет-магазина хочет, чтобы посетители легко находили нужные товары и оформляли покупки. Во многом это зависит от того, насколько понятно структурирован сайт. Правильная структура не только повышает удобство для пользователей, но и напрямую влияет на конверсию (процент посетителей, которые становятся покупателями).