{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Вероника Агафонова: если хочешь добиться успеха, придется уделить этому максимум времени

Основатель школы женского бизнеса №1 в России о продвижении бизнеса, старте и развитии бизнесов с нуля.

– Зачем женщине заниматься собственным проектом?

– Каждый определяет это для себя сам. Для меня это, в первую очередь, про самореализацию и финансовую независимость. Ко мне приходят учиться в декрете, понимая, что не хотят выходить на работу по найму. Для женщины бизнес дает намного больше свободы. Ты сама выстраиваешь свой график и, достигнув определенного уровня, решаешь с кем тебе работать. Свой бизнес – это свобода.

Вероника Агафонова фото из персональных социальных сетей

– С чего необходимо начать: этапы, лайфхаки?

– Начинаем мы всегда с идеи. Обратите внимание, зачем к вам обращаются люди. Например, меня всегда удивляло, почему люди, которые ходили со мной на одни курсы, просят меня о помощи. Коучинг всегда присутствовал в моей жизни, люди доверяли мне, получали пользу, но я не думала, что стану тренером и у меня будет своя школа женского бизнеса. Иногда мы слепы к своим талантам. Нам кажется, что это ерунда, но иногда стоит остановиться и посмотреть на себя со стороны.

Мой первый бизнес – это музыкальная школа в Санкт-Петербурге. На тот момент в городе не было школы рока.

Вероника Агафонова

– Очень часто у нас нет идей по нескольким причинам: мы не верим, что это может быть востребовано, и не понимаем как это реализовать. Когда приходит идея необходимо проверить спрос в интернете с помощью бесплатных сервисов, провести анализ конкурентов. Хорошо, когда вы приходите на рынок, который уже существует. Ваша задача – отщипнуть от этого рынка маленький кусочек. После мы набрасываем бизнес-модель и запускаем тестовую рекламу.

– Тестовая реклама – это деньги. Если денег нет, что с этим делать?

Вероника Агафонова фото из персональных социальных сетей

– Все зависит от ниши. Если это услуга, которую оказывайте непосредственно вы, то это возможно без бюджета, поскольку вы можете воспользоваться бесплатными средствами для продвижения, например Инстраграм. Хорошая тема – сделать рассылку по своим контактам и попросить друзей сделать репост. Такие вещи приводят первых клиентов.

Вероника Агафонова фото из персональных социальных сетей

– Что еще необходимо при запуске проекта?

– Самое главное – получить первых клиентов. Например, вы мечтайте о своей студии йоги. Ваша задача – собрать людей на первое мероприятие. Необязательно платить аренду помещения сразу за месяц, найдите помещение с посуточной арендой или, если это лето, можно пойти в парк. Найдите преподавателя со сдельной оплатой, который проведет это занятие. После первого урока у вас уже будет клиентская база. Запустите таргетированную рекламу, разместите посты в социальных сетях.Когда клиенты купят абонементы, тогда можно говорить о расширении.

– Какие ошибки совершают девчонки при запуске собственных проектов?

– Основная ошибка – не думать о привлечении клиентов и не учиться маркетингу. В малом бизнесе нельзя не быть экспертом в маркетинге, этот скилл необходим каждому предпринимателю. Если ты сам не разбираешься в теме, то 100% попадешь на очень плохих исполнителей и, как следствие, неэффективную рекламу, которая уничтожит твой бюджет.

– Стоит ли уходить с работы?

– Я советую совмещать, но все очень индивидуально. Большинство людей не могут себе позволить не работать несколько месяцев. Я советую уходить когда бизнес приносит такой же доход, как и зарплата. В бизнесе нет потолка, а в работе по найму тебе никто не заплатит больше. Можно взять удаленного помощника, который будет отвечать на звонки и письма пока ты выполняешь свою основную работу.

– На какие ниши стоит обратить внимания в ближайшие 2-5 лет?

– Все что связано с продажами в интернете будет расти. Бизнес на маркетплейсах – хорошая штука. В России был всплеск онлайн-продаж из-за COVID-19. Шаринг-экономика – классная вещь. Зачем мне покупать платье на один вечер? Лучше взять в аренду, ведь фоточки в Инстаграм уже будут залиты. В Америке есть возможность взять в аренду машину от частного лица частному лицу. Это не просто каршеринг, а именно вариант сдать машину через приложение любому желающему, минуя корпорацию. Надеюсь, это будет развиваться.

– Бизнесу, каким бы он ни был, нужно уделять огромное количество времени. Как вы это делайте и что можете посоветовать с точки зрения тайминга?

– Когда я открыла свой первый бизнес, то работала два года без выходных. На тот момент у меня не было знаний, мне нужно было учиться. Десять лет назад гораздо сложнее было сделать сайт, сейчас это возможно в несколько кликов. Ходите на бизнес-курсы, учитесь, продвигайте свои аккаунты. Если ты хочешь добиться успеха, тебе придется уделить этому максимум времени, а все остальное отодвинуть на задний план.

– Минутка вдохновения: кого вы считайте трендсеттером в женском бизнесе (как в российском, так и в международном)?

Вероника Агафонова фото из персональных социальных сетей

– У меня есть ученица, которая делает фотосессии с животными из приюта. Люди платят деньги за фотосессии, а приюты получают крутые фотографии. Благодаря этому проекту тысячи животных нашли свой дом. Другая моя ученица открыла несколько парфюмерных студий. Люди приходят туда, чтобы создать свой аромат. Еще одна моя ученица договорилась с блогером, свозила ее в тур, после чего та сделала рекламу. Бартер с блогерами – еще одни инструмент, который работает.

Эмоции – то, чего людям действительно не хватает. За эмоции люди готовы платить.

Вероника Агафонова

– COVID: это кризис или возможности?

– Безусловно, пандемия – страшная вещь, из-за которой пострадало огромное количество бизнесов. Повезло тем, кто был онлайн. Все интернет-магазины очень хорошо заработали.

– Сейчас мы живем без понимания того, что будет дальше. Как адаптироваться бизнесу к новым реалиям?

– Я бы посоветовала не расширяться оффлайн, подождать. Несмотря на то, что вакцина уже создана, никто не знает, что будет дальше. Советую усиливать свои компетенции онлайн и учиться интернет-маркетингу.

– Чем вы вдохновляйтесь, посоветуйте любимые книги, фильмы, подкасты для саморазвития?

Вероника Агафонова фото из персональных социальных сетей

– Мой любимый фильм про предпринимательство малоизвестен, «Тинейджер на миллиард: секрет топа». Он о реальном азиатском предпринимателе, очень классный, я рыдала (прим.: смеется). Безусловно, мой любимый сериал «Кремниевая долина». Сериал «Миллиарды» посмотрела в этом году залпом. На днях посмотрела фильм «Лжец, Великий и Ужасный», очень крутой. Книг интересных много, На своей страничке я выкладываю рекомендации. Для вдохновения рекомендую #girlboss. Из бизнес литературы первой книгой была книга Олег Тинькова «Я такой как все», с нее все началось.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда