Молодые и амбициозные или капризные и слишком требовательные: исследование BrandUp&YounGo

Молодые и амбициозные или капризные и слишком требовательные: исследование BrandUp&YounGo
Анастасия Стасева, партнер Kontakt InterSearch Russia, генеральный директор BrandUp&YounGo«Горизонтальный трек развития – это тренд последних лет на рынке труда молодого поколения. Рост до управленческой позиции становится все менее значимым для ребят, для которых важнее активно развиваться экспертно и досконально знать не только свою узкую специализацию, но и периферийные, что приводит к востребованности постоянного горизонтального развития и обучения.
Это важно для компаний, которые продолжают жестко конкурировать за эту аудиторию, так как ключевым sales points при продвижении их брендов работодателей становится наличие широких возможностей для обучения и участия в кросс-функциональных проектных командах для прокачки своих экспертных знаний в смежных областях
».

Москва, 9 июля 2024 – Компания Kontakt InterSearch Russia в рамках проекта BrandUp&YounGo опросила молодых специалистов, чтобы узнать их ожидания от работодателя. 38% опрошенных называют оптимальным сроком работы в одной компании период в 2-3 года. Только 7% респондентов говорят, что на данном этапе им не важно, чтобы их профессия была высокооплачиваемой.

Первое место среди мотивирующих факторов при выборе места трудоустройства занимает возможность развиваться в индустрии (93%), второе место – деньги (92%). Тройку лидеров замыкает возможность открытого диалога с руководством (81%), 69% ценят опцию гибридного / удаленного графика работы, 57% респондентов мотивирует возможность влиять на результаты компании, ESG-повестка важна только для 2% опрошенных. Для 62% респондентов скорее важно (чем нет), чтобы профессия, в которой они развиваются, была высокооплачиваемой, для 31% этот критерий очень важен.

На вопрос, насколько для респондентов важна связь между профессией и ее влиянием на экологическую повестку, 50% отвечают, что такая связь скорее важна, чем не важна.

Развиваться экспертно и стать профессионалами своего дела хотели бы 55% опрошенных, отмечая, что руководящая должность для них не является профессиональным приоритетом. 21% планирует открыть свой бизнес, 24% видит себя топ-менеджерами в будущем. Оптимальным сроком работы в одной компании респонденты называют 2-3 года (38%), 1-2 года (28%), а более 3 лет готовы работать 29%.

40% опрошенных молодых специалистов говорят о том, что их метод – точечная проработка интересующих вакансий; 41%, находясь в «активном поиске», регулярно откликается на вакансии, прорабатывая параллельно 2-5 вакансий. Для поиска идеального места работы молодёжь выбирает сервисы поиска HH и SuperJob (75%), обращается к друзьям и родственникам (8%), социальным сетям (7%), на помощь вуза ориентируется только 1% респондентов.

Вопрос белой заработной платы очень важен для 36% молодых специалистов и скорее важен, чем не важен для 52%.

40% опрошенных студентов и выпускников хотели бы работать в международной компании, 17% – в российской, для 24% этот вопрос не принципиален. По специальности, полученной в учебном заведении, планирует работать 45%.

Опрос проводился в мае 2024 г.
422 респондента

Начать дискуссию