Добрый день! Немного смутило, что в начале страницы на сайте сразу предлагается подарок. Насколько я помню, в посадочных страницах западных компаний этот блок находится позже, когда человек более подготовлен/разогрет и эффект "дожатия" выше, т.к. преподносится как бонус к отличному основному продукту, а в Вашем случае такое предложение для неразогретого клиента может выглядеть как попытка подкупа или компенсации за так себе продукт. Это лишь моё впечатление, возможно я не прав)
Добрый день! Решил проверить Вашу экспертность в знании шрифтов, зашёл на сайт и увидел такой размер шрифта, что даже мне с моим хорошим зрением трудно читать и напрягаются глаза. По-моему, при таком размере шрифта абсолютно не важно, как выглядит шрифт, т.к. по-любому неудобно.
Из любопытства решил заглянуть на их сайт и заметил интересный момент - на сайте присутствует брендинг softr, который можно убрать за подписку всего за 29 у.е. в месяц, - неужто для них дорого?)
Небольшой лайфхак, не самый удобный, но иногда помогает. В десктопной версии WhatsApp можно скачать голосовые сообщения, закинуть в Google Speech to Text (https://cloud.google.com/speech-to-text) и получить транскрипцию
Как часто Вы делаете бэкапы всех данных, которые храните на внешних сервисах? Предположим, завтра внезапно отключится гугл, майкрософт, амазон, хостинг, на котором размещен Ваш сайт и т.д., насколько актуальная будет версия Ваших бэкапов? Подобные риски повсеместны, - тут, как говорится "волков бояться - в лес не ходить")
Просто так сложилось, что за счёт низкого порога вхождения в какой-то момент стало очень много разработчиков на PHP. По этой причине гораздо легче найти более менее разработчика на PHP, чем на других ЯП.
Я сам программирую на Groovy, Python, но отдаю разработку веб-приложений знакомому php-шнику, а свои языки использую для задач с более высокой добавленной ценностью (работа с данными, автоматизация в специализированных системах)
Этот инструмент позволяет автоматизировать и оптимизировать процессы обучения для учителей. За счёт этого у учителя появляется больше времени и возможность заняться собой или привлечением / обучением новых учеников, а не тратить время на ничтожные рутинные процессы, которые не имеют ценности ни для учеников, ни для учителей.
Плата за оптимизацию и автоматизацию - это инвестиции для возможности роста и высвобождения свободного времени, а не просто расходы.
Если Вас не устраивает, что эта платформа не занимается привлечением учеников для учителей, то возможно стоит уточнить, нет ли у них этого в планах, а не критиковать? Т.к. возможно они уже работают над этим)
Вообще да, многовато. Но, судя по тексту, сам основатель не является разработчиком, поэтому предполагаю, что много денег ушло на неверные решения, набивание шишек. Чтобы избежать подобного, желательно сразу в соучредители брать грамотного разработчика уровня Lead / CTO, но такого ещё надо найти и договориться с ним)
"убеждать, что им это надо и надо именно кока колу" - это про холодную аудиторию, которая ещё не идентифицировала потребность. SEO же работает с клиентами, которые осознали потребность, иначе они не искали бы это в поисковике. При этом, возможно Вы имеете в виду привлечение клиентов через близкие информационные запросы (например, "польза или вред газировки"), но тут уже другая тема - это работа с холодной аудиторией, её прогрев и т.п. Более того, таких запросов может быть мало, а также может быть низкая конверсия из-за недостаточной прогретости аудитории, и, соответственно, мало денег. Плюс в данном случае в конкуренцию вступают информационные порталы, которые скорее всего уже монетизируются через CPA и сами работают над SEO. Также по таким запросам торговые компании могут легко зайти через контекстную рекламу и отобрать долю трафика. Информационный портал - это тоже бизнес, которым много кто занимается, и там не всегда есть место новым участникам, чтобы все SEO-шники внезапно начали переходить в эту сферу) Надо искать, тестировать ниши и т.п.
Насчёт негативного опыта - это, к сожалению, есть много где, не только в SEO. В некоторых организациях, например, маркетинг в целом является черным ящиком, который тратит много денег с непонятным результатом) Особенно это актуально в офлайн каналах продвижения, где отсутствует возможность сбора детальной статистики и аналитики. К сожалению, это реальность, с которой пока приходится мириться.
Я понимаю, что у Вас сложились определенные боли и негативные впечатления по SEO продвижению, но тут скорее проблема не в самом инструменте, а в том, что много некомпетентных исполнителей. Могу привести в пример 1С - чаще всего о нем плохо отзываются те, кто столкнулся с плохими интеграторами / разработчиками. Те же, кто работает с хорошими подрядчиками, хорошего мнения о нем)
Я с трудом представляю это на том же примере с газировкой, т.к. работа через CPA предполагает, что сайт привлекает контентом, но сам товар не продает. Как Вы думаете, какая будет реакция у клиента, если при поиске "купить кока-колу онлайн" он попадет на статью о кока-коле? Скорее всего это будет негативная конверсия, которая приведет к понижению сайта в поисковике. То, что Вы описали, если я не ошибаюсь, это и есть affiliate marketing. Он где-то работает, а где-то нет. Более того, таких "SEO-бизнесменов" существует достаточное количество. Он вроде был очень популярный лет десять назад. Я думаю, это вопрос индивидуальных предпочтений.
PS: также, по-моему, Вы много на себя берете, считая, что Ваш выбор является оптимальным и для других.
Не стоит забывать, что после SEO есть такие моменты, как UX, конверсии, брошенные корзины, продукт, доставка, отказы и т.п. Это уже полноценный бизнес, но не каждый хочет/может заниматься бизнесом. А так, по-моему, вариантом бизнеса на чистом SEO практически без прочих заморочек является affiliate marketing, но там тоже есть свои нюансы. В общем занятие на любителя)
И да и нет. Стоит учитывать ещё нишу и срочность проектов. Например, мы работаем в сфере недвижимости и есть объекты, которые необходимо продать за год или быстрее. Если по брендовым запросам ещё можно будет достичь результата, то по общим запросам (купить дом, купить квартиру и т.п.) SEO продвижение может быть слишком сложным / долгим и поэтому нецелесообразным.
Суть в том, что для большого количества людей, у которых нет возможности поступить и учиться в МГУ или в другом хорошем ВУЗу (особенно актуально для небольших городов, глубинок) EdTech является хорошей альтернативой, которая может помочь с хорошим стартом или продвижением по карьере.
Дальше уже многое зависит от самих учащихся: - не проглатывать рекламу первого попавшегося EdTech-а бездумно - выбрать нормальную платформу - выбрать хороший курс - ответственно отнестись к обучению.
Например, курсы от Яндекса являются одними из топовых в своей нише и обходят многие ВУЗы. А на Coursera можно получить диплом от зарубежного ВУЗа без расходов на переезд и проживание. Просто надо правильно выбирать.
В какой-то мере, это то же самое, что предложить использовать Excel вместо CRM для продаж, Trello, Jira для проектного менеджмента, а также множества других специализированных решений. Да, конечно, можно, но только зачем?)
Поддерживаю комментарий, т.к. в некоторых профессиональных образовательных учреждениях порой качество обучения хуже всяких онлайн-курсов. Отсюда реально можно задаться вопросом, кто из них инфоцыгане)
Правильнее будет сказать, что они молодцы, что смогли возможно хорошо (возможно хорошо, т.к. в теории кто-то мог заплатить больше) продаться за наличие только "вебинаров и чата в телеге". При оценке стоимости бизнеса обычно берутся в учет платящая и потенциально платящая клиентская база, интеллектуальная собственность, потенциальная выгода для покупателя (напр., расширение ассортимента, выход на новые рынки и т.п.), а также другие факторы, помимо того, что Вы указали.
Согласен, что такой подход подходит для того, чтобы отсеять явно неподходящие студии, т.к., если они не могут определить приблизительные цены и сроки, то, скорее всего, никогда не делали подобных продуктов, что означает, что они будут делать его впервые, а это может привести к кривой архитектуре и множеству сопутствующих проблем
Добрый день! По тексту расхождения: Пишете: "Источник «Ъ», знакомый с деталями сделки, полагает, что оценка 100% Qmarketing Academy могла составить 1-1,3 выручки — около 200–250 млн рублей", далее пишете: "По итогам 2020 года, выручка ООО «Кью» составила 112 млн рублей, чистая прибыль — 12 млн рублей" Таким образом, если отталкиваться от выручки за 2020 год, стоимость должна быть в интервале от 112 до 145.6 (112 * 1.3) млн. руб. Либо имеется в виду ожидаемая выручка за 2021 год (тогда желательно так и указать в тексте), либо указаны неправильные мультипликаторы
Существует несколько методик оценки стоимости компаний, но в конечном итоге чаще всего отталкиваются от спроса и предложения, таким образом, если обе стороны (продавец и покупатель) согласны с какой-либо стоимость, то это и я является рыночной "справедливой" стоимостью.
По-моему, одна из ключевых проблем сайта в том, что он оформлен под трипвайер, хотя предлагается лид-магнит (услуга ведь бесплатная?). Более того вводит в заблуждение блок с гарантией возврата средств - создаётся впечатление, что существуют скрытые платежи. Если они есть, то лучше явно указать, и тогда это уже трипвайер. Также на мобильном в некоторых местах слишком большие отступы между блоками, а также в некоторых местах текст читается с трудом (слишком мелкий / слишком светлый). Еще отсутствует множество компонентов, присущих для посадочных страниц (отзывы, ограниченный срок, попапы и т.п.). Если предлагаешь продукт с чат-ботом, то почему на самом сайте не отображается чат-бот для твоей услуги? :-) Если клиенты попадают с рекламы сразу на сайт, а не прогреваются в соцсети, а потом на сайт, то высока вероятность, что клиенты проверяют отзывы на твою услугу в поисковике, поэтому желательно проверить поисковые выдачи и возможно расширить свое присутствие. Ну и незначительное замечание: используй слова попроще, если ты рассчитываешь, что твоими клиентами будут не только выпускники БМ, да и в целом по тексту есть ошибки и не очень внушает доверие :-)
Оффтоп, просто интересуюсь для себя: - почему Creatium, а не Tilda? - чат-бот на salebot?
По-моему, Вы размышляете с позиции, что начальство - ленивые ублюдки, а работники красавчики и единственные, кто работают. Возможно Вы не занимали руководящие позиции и/или не руководили собственным бизнесом. Например, я сейчас нахожусь в положении, когда не могу в полной мере рассчитывать на помощь своих коллег в серьезных вопросах, - я даю им задание, но не получаю ни адекватного усилия, ни обратной связи, - из-за этого предполагаю, что придется заменить какую-то часть работников, т.к. как бы я ни напрягался, моя производительность все-равно будет не более 1 человеческой силы. Стоит отметить, что такое часто бывает, когда не прикладываются достаточные усилия при поиске и приеме кадров - у нас была именно такая ситуация, когда мы наспех брали людей, чтобы не тормозить процесс. Но бизнес растет и развивается, соответственно растут и требования к людям. Если они не тянут и/или не хотят меняться, то зачем их держать? Например, в Netflix сложно попасть, но легко быть уволенным: https://medium.com/@Gafarov/netflix-enterprise-culture-13282fbabbc7
Также не стоит смотреть на увольнение, как на что-то только плохое. Для некоторых это могут быть новые возможности и развитие, т.к. с большой вероятностью работник, который работает с низкой производительностью, просто нашел для себя зону комфорта и не хочет меняться / развиваться. Порой просто разговор насчет производительности уже может дать толчок, а если нет отдачи, то возможно реально стоит попрощаться.
При этом согласен, что не стоит бездумно увольнять работников, т.к. возможно работник просто находится не на своём месте. В идеале сначала стоит оценить таланты / возможности работника и посмотреть на наличие более подходящей позиции. К сожалению, не у всех компаний бывает такая возможность и/или желание. Как минимум в двух компаниях, в которых я работал, я занимал различные позиции в разных направлениях, т.к. в какой-то момент понимал, что моя добавленная ценность на определенном месте снижалась.
Поддержу Andrey Fedorov насчёт GMV, т.к. этим можно ввести читателей в путаницу. В тексте пишете, что это "весь доход компании до вычета расходов", коим является Gross Revenue или Gross Income. GMV - это общий оборот, который прошел через платформу за определенный период времени, но он не обязательно отображает доходы самой компании (https://en.wikipedia.org/wiki/Gross_merchandise_volume). Возможно поэтому мало, кто знает про этот показатель.
Такие услуги тоже существуют) В целом начать с такой простой скоринговой системы уже лучше, чем использовать параметры без учёта веса/значимости, далее её можно развивать, а, если сильно постараться и условия позволяют, то можно сделать и скоринговую модель на основе статистики - тогда получится вообще конфетка)
Правильное замечание. Вероятно, лучше сделать различные веса для критериев, а в идеале ещё и разные баллы с методикой расчета внутри вариантов значений критериев.
Добрый день! Если честно, то не очень удобно. Как-то прорабатывал систему автоворонок для бизнеса и рисование через блок-схемы накладывало определенные неудобства и ограничения. В итоге купил специализированное приложение для таких задач. Предполагаю, что схемы в этой статье тоже рисовались в специальной программе, поэтому они отличаются от блок-схем.
Добрый день!
Немного смутило, что в начале страницы на сайте сразу предлагается подарок. Насколько я помню, в посадочных страницах западных компаний этот блок находится позже, когда человек более подготовлен/разогрет и эффект "дожатия" выше, т.к. преподносится как бонус к отличному основному продукту, а в Вашем случае такое предложение для неразогретого клиента может выглядеть как попытка подкупа или компенсации за так себе продукт.
Это лишь моё впечатление, возможно я не прав)
В целом статья отличная! Благодарю за труд!
Добрый день!
Решил проверить Вашу экспертность в знании шрифтов, зашёл на сайт и увидел такой размер шрифта, что даже мне с моим хорошим зрением трудно читать и напрягаются глаза. По-моему, при таком размере шрифта абсолютно не важно, как выглядит шрифт, т.к. по-любому неудобно.
Из любопытства решил заглянуть на их сайт и заметил интересный момент - на сайте присутствует брендинг softr, который можно убрать за подписку всего за 29 у.е. в месяц, - неужто для них дорого?)
Это вроде функция не WhatsApp, а функция голосового набора клавиатуры
Небольшой лайфхак, не самый удобный, но иногда помогает. В десктопной версии WhatsApp можно скачать голосовые сообщения, закинуть в Google Speech to Text (https://cloud.google.com/speech-to-text) и получить транскрипцию
Прошу прощения, прочитал Ваш комментарий и не совсем понял, что именно Вы хотели донести?
Это как бы раздел "Трибуна" и тут все статьи такие)
Просто догадка: вероятно Марк, т.к. его имя менее русское, чем Юлия)
Как часто Вы делаете бэкапы всех данных, которые храните на внешних сервисах?
Предположим, завтра внезапно отключится гугл, майкрософт, амазон, хостинг, на котором размещен Ваш сайт и т.д., насколько актуальная будет версия Ваших бэкапов?
Подобные риски повсеместны, - тут, как говорится "волков бояться - в лес не ходить")
Просто так сложилось, что за счёт низкого порога вхождения в какой-то момент стало очень много разработчиков на PHP. По этой причине гораздо легче найти более менее разработчика на PHP, чем на других ЯП.
Я сам программирую на Groovy, Python, но отдаю разработку веб-приложений знакомому php-шнику, а свои языки использую для задач с более высокой добавленной ценностью (работа с данными, автоматизация в специализированных системах)
Этот инструмент позволяет автоматизировать и оптимизировать процессы обучения для учителей. За счёт этого у учителя появляется больше времени и возможность заняться собой или привлечением / обучением новых учеников, а не тратить время на ничтожные рутинные процессы, которые не имеют ценности ни для учеников, ни для учителей.
Плата за оптимизацию и автоматизацию - это инвестиции для возможности роста и высвобождения свободного времени, а не просто расходы.
Если Вас не устраивает, что эта платформа не занимается привлечением учеников для учителей, то возможно стоит уточнить, нет ли у них этого в планах, а не критиковать? Т.к. возможно они уже работают над этим)
Вообще да, многовато. Но, судя по тексту, сам основатель не является разработчиком, поэтому предполагаю, что много денег ушло на неверные решения, набивание шишек.
Чтобы избежать подобного, желательно сразу в соучредители брать грамотного разработчика уровня Lead / CTO, но такого ещё надо найти и договориться с ним)
"убеждать, что им это надо и надо именно кока колу" - это про холодную аудиторию, которая ещё не идентифицировала потребность. SEO же работает с клиентами, которые осознали потребность, иначе они не искали бы это в поисковике.
При этом, возможно Вы имеете в виду привлечение клиентов через близкие информационные запросы (например, "польза или вред газировки"), но тут уже другая тема - это работа с холодной аудиторией, её прогрев и т.п. Более того, таких запросов может быть мало, а также может быть низкая конверсия из-за недостаточной прогретости аудитории, и, соответственно, мало денег. Плюс в данном случае в конкуренцию вступают информационные порталы, которые скорее всего уже монетизируются через CPA и сами работают над SEO. Также по таким запросам торговые компании могут легко зайти через контекстную рекламу и отобрать долю трафика. Информационный портал - это тоже бизнес, которым много кто занимается, и там не всегда есть место новым участникам, чтобы все SEO-шники внезапно начали переходить в эту сферу) Надо искать, тестировать ниши и т.п.
Насчёт негативного опыта - это, к сожалению, есть много где, не только в SEO. В некоторых организациях, например, маркетинг в целом является черным ящиком, который тратит много денег с непонятным результатом) Особенно это актуально в офлайн каналах продвижения, где отсутствует возможность сбора детальной статистики и аналитики. К сожалению, это реальность, с которой пока приходится мириться.
Я понимаю, что у Вас сложились определенные боли и негативные впечатления по SEO продвижению, но тут скорее проблема не в самом инструменте, а в том, что много некомпетентных исполнителей. Могу привести в пример 1С - чаще всего о нем плохо отзываются те, кто столкнулся с плохими интеграторами / разработчиками. Те же, кто работает с хорошими подрядчиками, хорошего мнения о нем)
Я с трудом представляю это на том же примере с газировкой, т.к. работа через CPA предполагает, что сайт привлекает контентом, но сам товар не продает. Как Вы думаете, какая будет реакция у клиента, если при поиске "купить кока-колу онлайн" он попадет на статью о кока-коле? Скорее всего это будет негативная конверсия, которая приведет к понижению сайта в поисковике. То, что Вы описали, если я не ошибаюсь, это и есть affiliate marketing. Он где-то работает, а где-то нет. Более того, таких "SEO-бизнесменов" существует достаточное количество. Он вроде был очень популярный лет десять назад. Я думаю, это вопрос индивидуальных предпочтений.
PS: также, по-моему, Вы много на себя берете, считая, что Ваш выбор является оптимальным и для других.
Не стоит забывать, что после SEO есть такие моменты, как UX, конверсии, брошенные корзины, продукт, доставка, отказы и т.п. Это уже полноценный бизнес, но не каждый хочет/может заниматься бизнесом.
А так, по-моему, вариантом бизнеса на чистом SEO практически без прочих заморочек является affiliate marketing, но там тоже есть свои нюансы. В общем занятие на любителя)
И да и нет. Стоит учитывать ещё нишу и срочность проектов. Например, мы работаем в сфере недвижимости и есть объекты, которые необходимо продать за год или быстрее. Если по брендовым запросам ещё можно будет достичь результата, то по общим запросам (купить дом, купить квартиру и т.п.) SEO продвижение может быть слишком сложным / долгим и поэтому нецелесообразным.
Суть в том, что для большого количества людей, у которых нет возможности поступить и учиться в МГУ или в другом хорошем ВУЗу (особенно актуально для небольших городов, глубинок) EdTech является хорошей альтернативой, которая может помочь с хорошим стартом или продвижением по карьере.
Дальше уже многое зависит от самих учащихся:
- не проглатывать рекламу первого попавшегося EdTech-а бездумно
- выбрать нормальную платформу
- выбрать хороший курс
- ответственно отнестись к обучению.
Например, курсы от Яндекса являются одними из топовых в своей нише и обходят многие ВУЗы. А на Coursera можно получить диплом от зарубежного ВУЗа без расходов на переезд и проживание. Просто надо правильно выбирать.
Это мем)
https://memepedia.ru/vy-prodaete-rybov/
В какой-то мере, это то же самое, что предложить использовать Excel вместо CRM для продаж, Trello, Jira для проектного менеджмента, а также множества других специализированных решений. Да, конечно, можно, но только зачем?)
Поддерживаю комментарий, т.к. в некоторых профессиональных образовательных учреждениях порой качество обучения хуже всяких онлайн-курсов. Отсюда реально можно задаться вопросом, кто из них инфоцыгане)
Правильнее будет сказать, что они молодцы, что смогли возможно хорошо (возможно хорошо, т.к. в теории кто-то мог заплатить больше) продаться за наличие только "вебинаров и чата в телеге". При оценке стоимости бизнеса обычно берутся в учет платящая и потенциально платящая клиентская база, интеллектуальная собственность, потенциальная выгода для покупателя (напр., расширение ассортимента, выход на новые рынки и т.п.), а также другие факторы, помимо того, что Вы указали.
Согласен, что такой подход подходит для того, чтобы отсеять явно неподходящие студии, т.к., если они не могут определить приблизительные цены и сроки, то, скорее всего, никогда не делали подобных продуктов, что означает, что они будут делать его впервые, а это может привести к кривой архитектуре и множеству сопутствующих проблем
Добрый день! По тексту расхождения:
Пишете: "Источник «Ъ», знакомый с деталями сделки, полагает, что оценка 100% Qmarketing Academy могла составить 1-1,3 выручки — около 200–250 млн рублей",
далее пишете: "По итогам 2020 года, выручка ООО «Кью» составила 112 млн рублей, чистая прибыль — 12 млн рублей"
Таким образом, если отталкиваться от выручки за 2020 год, стоимость должна быть в интервале от 112 до 145.6 (112 * 1.3) млн. руб.
Либо имеется в виду ожидаемая выручка за 2021 год (тогда желательно так и указать в тексте), либо указаны неправильные мультипликаторы
Существует несколько методик оценки стоимости компаний, но в конечном итоге чаще всего отталкиваются от спроса и предложения, таким образом, если обе стороны (продавец и покупатель) согласны с какой-либо стоимость, то это и я является рыночной "справедливой" стоимостью.
Условия выхода учредителей и ключевых лиц могут быть закреплены в сделке во избежание подобных сценариев
По-моему, одна из ключевых проблем сайта в том, что он оформлен под трипвайер, хотя предлагается лид-магнит (услуга ведь бесплатная?).
Более того вводит в заблуждение блок с гарантией возврата средств - создаётся впечатление, что существуют скрытые платежи. Если они есть, то лучше явно указать, и тогда это уже трипвайер.
Также на мобильном в некоторых местах слишком большие отступы между блоками, а также в некоторых местах текст читается с трудом (слишком мелкий / слишком светлый).
Еще отсутствует множество компонентов, присущих для посадочных страниц (отзывы, ограниченный срок, попапы и т.п.). Если предлагаешь продукт с чат-ботом, то почему на самом сайте не отображается чат-бот для твоей услуги? :-) Если клиенты попадают с рекламы сразу на сайт, а не прогреваются в соцсети, а потом на сайт, то высока вероятность, что клиенты проверяют отзывы на твою услугу в поисковике, поэтому желательно проверить поисковые выдачи и возможно расширить свое присутствие.
Ну и незначительное замечание: используй слова попроще, если ты рассчитываешь, что твоими клиентами будут не только выпускники БМ, да и в целом по тексту есть ошибки и не очень внушает доверие :-)
Оффтоп, просто интересуюсь для себя:
- почему Creatium, а не Tilda?
- чат-бот на salebot?
По-моему, Вы размышляете с позиции, что начальство - ленивые ублюдки, а работники красавчики и единственные, кто работают. Возможно Вы не занимали руководящие позиции и/или не руководили собственным бизнесом. Например, я сейчас нахожусь в положении, когда не могу в полной мере рассчитывать на помощь своих коллег в серьезных вопросах, - я даю им задание, но не получаю ни адекватного усилия, ни обратной связи, - из-за этого предполагаю, что придется заменить какую-то часть работников, т.к. как бы я ни напрягался, моя производительность все-равно будет не более 1 человеческой силы. Стоит отметить, что такое часто бывает, когда не прикладываются достаточные усилия при поиске и приеме кадров - у нас была именно такая ситуация, когда мы наспех брали людей, чтобы не тормозить процесс. Но бизнес растет и развивается, соответственно растут и требования к людям. Если они не тянут и/или не хотят меняться, то зачем их держать?
Например, в Netflix сложно попасть, но легко быть уволенным: https://medium.com/@Gafarov/netflix-enterprise-culture-13282fbabbc7
Также не стоит смотреть на увольнение, как на что-то только плохое. Для некоторых это могут быть новые возможности и развитие, т.к. с большой вероятностью работник, который работает с низкой производительностью, просто нашел для себя зону комфорта и не хочет меняться / развиваться. Порой просто разговор насчет производительности уже может дать толчок, а если нет отдачи, то возможно реально стоит попрощаться.
При этом согласен, что не стоит бездумно увольнять работников, т.к. возможно работник просто находится не на своём месте. В идеале сначала стоит оценить таланты / возможности работника и посмотреть на наличие более подходящей позиции. К сожалению, не у всех компаний бывает такая возможность и/или желание. Как минимум в двух компаниях, в которых я работал, я занимал различные позиции в разных направлениях, т.к. в какой-то момент понимал, что моя добавленная ценность на определенном месте снижалась.
Поддержу Andrey Fedorov насчёт GMV, т.к. этим можно ввести читателей в путаницу. В тексте пишете, что это "весь доход компании до вычета расходов", коим является Gross Revenue или Gross Income. GMV - это общий оборот, который прошел через платформу за определенный период времени, но он не обязательно отображает доходы самой компании (https://en.wikipedia.org/wiki/Gross_merchandise_volume). Возможно поэтому мало, кто знает про этот показатель.
Такие услуги тоже существуют)
В целом начать с такой простой скоринговой системы уже лучше, чем использовать параметры без учёта веса/значимости, далее её можно развивать, а, если сильно постараться и условия позволяют, то можно сделать и скоринговую модель на основе статистики - тогда получится вообще конфетка)
Правильное замечание. Вероятно, лучше сделать различные веса для критериев, а в идеале ещё и разные баллы с методикой расчета внутри вариантов значений критериев.
Добрый день! Если честно, то не очень удобно. Как-то прорабатывал систему автоворонок для бизнеса и рисование через блок-схемы накладывало определенные неудобства и ограничения. В итоге купил специализированное приложение для таких задач. Предполагаю, что схемы в этой статье тоже рисовались в специальной программе, поэтому они отличаются от блок-схем.