МАРКЕТОЛОГ БЕЗ САПОГ

или как я за 2 месяца потратил 100 000р на свою воронку продаж и заработал 0р

Летом я испытал сильный негативный опыт, запуская таргет на магазин женского белья. Я тогда толком не понимал, где закачивается моя ответственность, а клиент хотел клиентов. (для тех, кто не в теме, поясню: таргетолог - это человек, который показывает картинки в ленте за деньги, ВСЁ). Этого понимания у меня тогда не было, и я слил бюджет на лиды, а клиенту, повторюсь, нужны были клиенты.

Мы негативно расстались, в его глазах я был очередным фрилансершкой, а я тогда понял, что нужно развивать свои компетенции и брать ответственность за привлечения клиентов.

На этой ноте я вписался в обучение к одному популярному маркетологу.

Он обучал одной схеме Райана Диаса из DigitalMarketer, в оригинале схема называлась Customer Value Optimization, или оптимизация ценности клиента. И правильнее было бы называть последовательность предложений клиенту.

Я заходил в обучение с мыслью, что щас бахну себе такую автоворонку и клиенты полетят мне в директ записываться, чтобы я с ними поработал. АГА, ЩАС...

Делал все, как учили. Опросил потенциальных клиентов, переделал основное предложение, сделал пробный продукт, лид-магниты, зипустил рекламу.

Не сработало.

Я сменил десяток офферов, пробников и сотню объявлений в рекламе. Почему не работает?

Не знаю :)

Если бы я знал, то писал бы пост с выводами, а тут просто про мой путь и немного отчаяния от непонимания, что же нужно менять.

Сейчас основное предложение звучит так: ВНЕДРИ ВСЕГО ОДИН ИНСТРУМЕНТ И ОКУПИ ВЛОЖЕНИЯ В ТРАФИК НА 400%

Оставлю сайт, вдруг ты крутой предприниматель/эксперт/маркетолог и напишешь обратную связь, чего тебе не хватает для работы со мной.

P.S. Точно такую же схему работы я применял уже для своих клиентов, у них окупаемость х9 раз.

1010
25 комментариев

Привет, спасибо за статью!
Прочитал комментарий выше, что лид=клиент, не совсем согласен, так как:
1. Лид - результат работы человека, работающего над качеством и количеством трафика
2. Клиент - результат работы человека/группы людей, формирующие ценностное предложение для лида или сам продукт в целом и обработку лида

Тут палка о 2х концах, с одной стороны как заказчику мне бы хотелось именно клиентов, а с другой стороны, как маркетологу/таргетологу, у меня не достаточно полномочий, ресурсов, чтобы были именно клиенты. Приходится брать больше ответственности и, как следствие, больше гонорара, для того, чтобы работать, как таргетолог, чтобы "делать картинки", как аналитик, чтобы анализировать информацию и как product, чтобы оценивать эффективность не только отдельного канала, но и продукта в целом (предложение), так же анализировать информацию воронки (внутри бизнеса), а это уже получается не работа " Таргетолога". Не все заказчики этого понимают и уж тем более не готовы платить за такой объем работ (х3).

А на счёт сайта, долго присматриваться не стал, так как первое правило "дать понять пользователю за несколько секунд, что за продукт и в чем ценность". Не обнаружил этого, поэтому я бы проработал фокус именно о самом продукте сразу в видимой области экрана, потом плавно перешёл к его ценности, далее к кейсам и тд. Возможно, что немного бы проработал дизайн (нет фокуса на нужной информации)


Спасибо!

4
Ответить

Так Лиды это и есть клиенты . Запомни Лиды ≠клики ,Лиды ≠переходы по рекламе , Лиды ≠звонки . Лиды =клиенты , клиенты = оплаченные услуги или товары

Ответить

lead - привлечение. Lead - заявка. И не задача таргетолога превратить лида в клиента.

7
Ответить

Я в продажные курсы не верю, т.к. то что продается вода с неизведанными словами, суть которых знакомая когда переводишь на русский язык.
Да таргетолог ответственности не несет, но рынок то просит лиды. А чтобы лиды получить надо продукт знать, а чтобы знать продукт это большая работа за которую никто не будет платить, либо имей ввиду и проговаривай заранее.
Я прежде чем вести проект, у меня недели на изучение уходят а то месяц. Цены, особенности, доставка, нюансов море. Тогда и бюджет оптимален и результат есть.
Делай выводы таргетолог)

2
Ответить

Лиды просят зачастую онлайн школы, которые уже обкатали свою воронку продаж и занимаются её оптимизацией. А классическому бизнесу, который не сталкивался ранее с рекламой в интернете, в 90% случаев нужны именно клиенты, потому что некому там обрабатывать эти лиды. В первом случае, нужен Таргетолог. Во втором, Маркетолог.

1
Ответить

Женское белье продавать через таргет, идея абсолютно тупиковая, только если это не виктория сикрет какая нибудь. Женщина покупает белье только то что уже пробовала, как правило знакомый бренд, страхов у клиента много, вдруг не сядет, вдруг не подойдет, эта та покупка которая даже оффлайн не сразу продается и только после примерки. Продавать нижнее белье в лоб не стоит, лучше "продавать" приглашение на примерку, именно после примерки происходит эмоциональная покупка, я работал в этой нише тоже столкнулся со сложностями, но я пошел дальше, пообщался с владелицей салона и клиентами, изучил тему и понял что женщины белье по интернету не покупают в силу определенных причин, и так в каждой нише, надо не сдаваться а изучать причину, почему тот или иной продукт не продается, зачастую ошибки ищут в рекламе, настройках, креативах или таргетологе а на самом деле причина более глобальная, это результат непонимания портрета своего целевого покупателя продавцом / вдадельцем бизнеса - классическая история. Даже бизнесмены с 30ти летним опытом ведения своего бизнеса часто не понимают кому и что они продают, в моей практике это 9 из 10 случаев)

1
Ответить

и еще дополню, мне показалось что вы всегда ищите какие-то однокнопочное решение, это черта как раз фрилансерщика а не маркетолога) все-таки надо идти к истокам, изучать мотивацию людей, закрывать потребности, быть полезным уметь доносить ценность своей пользы а все эти ухищрения, громкие офферы, не более чем пыль в глаза, заигрывания и псевдомаркетинг, статья прикольная, смелая, но до маркетинга еще далеко) без обид

1
Ответить