Спасибо за обзор жизни в Париже. Читал и умилялся - настолько проблемы похожи на Берлин. Но потом понял, что в Берлине лучше - жильё хотя и можно найти но стоит дешевле. Например двушка с гостинной-кухней 70м2 без мебели в 30 мин от центра стоит 1500 евро в месяц.
С интернетом в Берлине тоже хуже чем в Москве но вот на новой квартире у меня 60 Мбит за 25 евро в месяц.
В центрах гос услуг хоть один клерк но говорит по английски. И, самое главное, нет такого агрессивного отношения к незнанию языка. Мне даже француженка на работе подтвердила, что без французского делать в Париже нечего. А международный язык для меня английский.
Культуры отдыха в парках в Германии просто класс. И когда тоже вкусная и доступная - вино, сыр с плесенью, хамон можно кушать хоть каждый день.
Центр Европы, мощная экономика, красивые и развитые города. Вообщем я понял, что мне нравится жить в Берлине. Но Лондон за счёт языка манит, но это может быть как лучше враг хорошего.
Лула, спасибо вам за интересное сравнение. Написать такую статью требуется время. К сожалению, в комментариях соотечественники судят на скорую руку и очень не терпимы к чужому мнению.
Мне интересно было прочитать про Лондон. Я сам год живу с семьёй в Берлине и работаю продакт менеджером. Здесь тоже для бытового комфорта необходимо выучить немецкий хотя бы на intermediate (B1). Поэтому я иногда думаю про работу в Лондоне, чтобы на английском комфортно в быту общаться.
У меня есть гипотеза что требования к знанию английского языка в Лондоне выше, так как это родной язык страны. Как вы считаете так ли это? Я свой английский не считаю fluent.
Возможность покупки жилья не изучали?
Обязательно в Лондоне побываем, чтобы понять и прочувствовать город. В какие месяцы комфортнее всего?
Удачи в работе и жизни!
Третье Мнение - это проект Германа Клименко, бывшего советника президента по развитию Интернета, выступавшего за ограничение российского сегмента сети https://youtu.be/x4ymQBw2SbU?t=78
Такому проект доверия ноль, как и всему, связанному с нашей властью прямо или косвенно.
А на что Ростелекому выделяют миллиарды? Оптоволокно по всей стране строить и точки обмена траффиком создавать. Пусть работают, а не только осваивают.
На лендинге intelliboard тяжело найти проблемы и решения. Хорошего маркетолога не хватает, чтобы упаковать продукт и сделать его более понятным. Сравниваю с американскими проектами, у них всё четко
Я недавно изучал вопрос оформления статуса самозанятого, так как консультирую по развитию цифровых продуктов. Статус самозанятого можно получить только в налоговой, например в личном кабинете. Следовательно, все остальные "самозянятые" не состоящие на учёте в ФНС это с точки зрения чиновников лица, не декларирующие доходы от подработки.
В этом свете запрос p2p платформ выглядит больше как сделка: - Мы вам передадим данные всех "самозанятых" а вы легализуете нашу деятельность на время пандемии.
Кирилл привет. Перечитал, действительно вопросительный знак там путает. Лучше заменить тире на точку и тогда вопросительное предложение станет понятным. Мне уже Ваня Шмелёв посоветовал, во избежании сумбурности изложения, сначала где-нибудь в медиуме публиковать, потом собрать замечания, переписать и публиковать на том же VC. Я принял это к сведению, хорошее замечание. Но переписывать сейчас времени нет.
1
Спасибо больше
Обнаружил, что после правок редактором, в статье были исключены некоторые вводные. Например об её автобиографическом стиле изложения. Также переименованы некоторые позиции с общепринятого английского на русский. Например, CEO в генерального директора, а кое-где продуктовый менеджер стал продуктовым аналитиком. Сейчас исправить текст уже возможности нет, поэтому прошу читателя отнестись с пониманием.
У каждой компании есть недостатки. Недаром говорят, что компания является способом удовлетворения потребностей её создателя. От себя замечу, что Лаборатория входит в тройку российских компаний, которые построили большой успешный зарубежный бизнес и чей бренд хорошо известен по всему миру.
Уточните свой вопрос
CPO это больше молодых компаний, привёл для понимания горизонта развития и уровня ответственности. Потому что пообщался на конференции с теми, кто себя так назвал и увидел несоответствие. А вот Head of Product(s) в компаниях уже привычная роль.
Евгений, спасибо что нашли время дочитать. По поводу высоких материй - отнюдь. Обычные реалии продуктового развития и набитых шишек. И в компании, очень далёкой от ламповых. Я не хочу обсуждать названия, но скажу, что в более благоприятных условиях я бы гораздо больше гипотез и прототипов проработал и уже бы наверное кастдевил и готовил первые продажи зарубеж.
Алексей, привет. Я, как практик, плохой знаток продуктовых фреймворков. Но позволил себе немного изучить то что вы передали.
Optimal Product Process истоками из американской Association of International Product Marketing and Management (AIPMM), которая основана в 1998 году.
AIPMM, в свою очередь, ссылаются на ProdBok, книгу, написанную Greg Geracie. Полное название книги: «The Guide to the Product Management and Marketing Body of Knowledge (Prodbok Guide)» (ISBN: 978-0984518500). Книга написана в 2013 году и на российском рынке широко не представлена.
Судя по карте процесса создания продукта (https://280group.com/products/books/optimal-product-process/), основные процессы учтены, но очень поверхностные. В свободном доступе карты процессов не нашёл, везде предлагают купить книгу за 65$.
Если в сообществе широко не представлена, будет сложно найти экспертов и делиться опытом.
Если хочется поработать зарубежом и вопрос создания собственных продуктов не стоит, то стоит поискать экспертов в американском сообществе продактов. Если хочется быстрого T2M, то лучше использовать самобытные наработки на основе Lean, CustDev для Product Discovery, а уже там после подтверждения гипотезы браться за фреймворк и прорабатывать стратегию и роадмэп на 3 года.
p.s. на картинку не обращайте внимания, покуда вставлял из ворда она сюда попала и не хочет удаляться.
Мика очень яркий и интересный собеседник, общались с ним после его доклада на Product Sense'19. Я хорошо отношусь к венчурным инвестициям, если их привлекать после подтверждения бизнес-гипотез, разработки mvp и первых продаж. Насколько я понял Мику, они в первый год начали зарабатывать, поэтому желаю им удачи!
Юрий, подумал на вашими замечаниями и добавил по первым частям выводы. Возможно они будут полезны читателю.
Анекдот то в кого нибудь зашёл? Я в ночи смеялся как укушенный, сначала начитавшись scrum learning objectives, а потом найдя эту картинку.
Инфобизнесмены те ещё паразиты! Нацепят микрофон с большим паралоновым шариком чтобы все видели, что они публичные персоны со сцены. И представляете, смеют продавать свои знания и опыт. Используют всякие манимуляции, заголовки по технике 4U. Но самое неприятное, что они наживаются на честных людях, которые всё в торенте скачают или в инете по крупицам собирут.
Ну а если серьёзно, то продукты появляются но чаще сразу в санфране или восточной европе с нашими основателями. Потому что в РФ методологический конвеер ещё в процессе, а те, кому не терпится сразу едут туда, где умеют и научат.
Иван, точно подмечено. Вы правы, структуру нужен улучшать, но это издержки желания дописать статью. Я прошлые статьи вычитывал по. 2 недели, добиваясь полной связанности и логической приемственности.
Сегодня времени нет, воспринимайте как черновик.
А насчёт о себе - конечно. Это же мой опыт и моя жизнь. Мне нравится то, чем я занимаюсь и я с удовольствием об этом рассказываю.
Юрий, хорошее замечание. Я вначале хотел разобрать обязанности продакта и зрелость рынка. В итоге вышел на сравнение с Product Owner. Это полезная читателям часть. В процессе написания решил добавить в принципе о подоходе к продуктовой разработке, а он лучше понянтен с консалтинговым опытом. Выводами является видение стратегии продуктовой разработки, это может быть интересным читателю. Про конфу я написал несколько абзацев, потому что на ней понял уровень развития продактов из разных компаний.
У меня впечатление что вы середину с ролями и ответственностями как то пропустили, возможно вам это хорошо известно и поэтому ничего интересного. Это нормально.
Всего продактов в РФ менее 0,3% от населения Москвы. Из них хороших по saas ещё наверное 5%. Но продуктовые академии яндекса и мейла работают над этим, и мы не отстаем
Wrike, amocrm, ivideon, но он больше пак. Это нормально, что не у всех получается - не хватает системности и методологии.
Manychat в некоторой мере saas, потом ещё проект на product sense по переводам на разные языки, забыл название paas
С Иваном интересно пообщались, у него свой взгляд на преимущества рынка РФ.
Дык, с Иваном мы знакомы, я об этом ближе к концу статьи упомянул. Это в некоторой степени продолжение.
Да всё проще. Основатели фондов с корнями из России хотят диверсифицировать вложения на более безопасных зарубежных рынках. Любой думающий предприниматель не будет развивать новый международный бизнес из России. При этом умных русских ребят любят и ценят
Благодарю!
Dmitry Kashtanov
24 фев в 17:07
https://www.slideshare.net/saastr/presentations
все презентации в открытом доступе
Ребята спасибо за статью!
Сам занимаюсь развитием B2B аналитических сервисов по модели SaaS, с бигдатой и машинным обучением. Поэтому вдвойне приятно читать о вашем развитии.
Если не сложно, поделитесь пожалуйста материалами с конференции!
Полина привет!
Спасибо за дельные советы по организации удалённой работы. Для себя отметил микрознакомства, свои карты, стать клиентом своего продукта.
Про менторство вопрос. Я обратил внимание что у нас в Германии, в Zalando очень часто менторят специалистах из других команд. 2 и 3 руководителей не менторили своих продактов, но поддерживали менторство со стороны. Какие плюсы и минусы ты видишь в таком подходе?