3. Условия для работы продакта должны быть максимально гибкими. Потому что ни одна продуктовая идея не приходит при сидении в офисе молча за компом. Это всегда общение, обсуждение, встреча, прогулка – какое-то движение. Полезно, когда продакт регулярно встречается с другими продактами на митапах, конфах, вебинарах. Если компании большие – удачным решением будет устраивать у себя продуктовые встречи, открытые обсуждения проблем с поиском решения, но не замыкаться на них. Несмотря на гибкий график, продакт должен каждый день плотно общаться с PO, обмениваться с ним мыслями, наработками. А ещё вместе с PO общаться с командой на регулярной основе, напитывать их видением пользы и сценариями использования, которые даже у разработчика формируют понимание что, зачем и почему пользователю нужно.
Тимур, от поста очень смешанные ощущения: треть текста занимает упоминание ваших достижений без какой-либо практичной информации для читателя, примерно четверть уделена тому, как вы с прикольными ребятами общались на конференциях и в переписке, остальное - рассуждение вслух в стиле «а вот такое видал».
Кажется, что у вас богатый опыт и есть чем поделиться из тяжелых будней продакта, но как-то это благое намерение потерялось в общем повествовании.
Юрий, подумал на вашими замечаниями и добавил по первым частям выводы. Возможно они будут полезны читателю.
Юрий, хорошее замечание. Я вначале хотел разобрать обязанности продакта и зрелость рынка. В итоге вышел на сравнение с Product Owner. Это полезная читателям часть. В процессе написания решил добавить в принципе о подоходе к продуктовой разработке, а он лучше понянтен с консалтинговым опытом. Выводами является видение стратегии продуктовой разработки, это может быть интересным читателю. Про конфу я написал несколько абзацев, потому что на ней понял уровень развития продактов из разных компаний.
У меня впечатление что вы середину с ролями и ответственностями как то пропустили, возможно вам это хорошо известно и поэтому ничего интересного. Это нормально.
Как-то в последнее время все эти тусовки, конференции, митапы, статьи и методологии продактов стали напоминать деятельность инфо-бизнесменов, особенно в СНГ...
Не пытаюсь ни на кого набросить, просто впечатление такое складывается, а сильно больше интересных продуктов не начинает появляться ни в b2b ни в b2c
Инфобизнесмены те ещё паразиты! Нацепят микрофон с большим паралоновым шариком чтобы все видели, что они публичные персоны со сцены. И представляете, смеют продавать свои знания и опыт. Используют всякие манимуляции, заголовки по технике 4U. Но самое неприятное, что они наживаются на честных людях, которые всё в торенте скачают или в инете по крупицам собирут.
Ну а если серьёзно, то продукты появляются но чаще сразу в санфране или восточной европе с нашими основателями. Потому что в РФ методологический конвеер ещё в процессе, а те, кому не терпится сразу едут туда, где умеют и научат.
Неструктурированный текст о себе, в котором подчеркивается важность структурированного мышления. Ок.
Иван, точно подмечено. Вы правы, структуру нужен улучшать, но это издержки желания дописать статью. Я прошлые статьи вычитывал по. 2 недели, добиваясь полной связанности и логической приемственности.
Сегодня времени нет, воспринимайте как черновик.
А насчёт о себе - конечно. Это же мой опыт и моя жизнь. Мне нравится то, чем я занимаюсь и я с удовольствием об этом рассказываю.