Svetlana Rachkova

+20
с 2021
3 подписчика
28 подписок

Вы знаете, а по правде говоря - да. Я сейчас только прохожу этот путь, которому меня научили на нескольких курсах. Очень много не вяжется, не работает так, как напланировал. Оказался не тот сегмент, не то продающее сообщение, не тот канал - и возвращаешься на пункт ранее.

Но аксиома "Продай продукт перед тем, как его делать" от этих сложностей становится только крепче.

В пункте Проверка мнением я писала, что вопросы задавать и дискуссии заводить стоит не с подписчиками, не со знакомыми.
Набирать подписчиков под только планируемый продукт - супер сложно и трудозатратно, и для начала работы не годится.

Отвечая на этот вопрос:
- локальные сообщества (если продукт завязан на территорию)
- демографические сообщества (мам-группы ВК, если продукт для детей)
- профессиональные сообщества и каналы
- ТГканалы с коридорками
- офлайн опросы (спросить людей, скучающих в очереди)
и еще 50 вариантов. Это все больше актуально для B2C продуктов, конечно.

Если вас устраивает конверсия в продажу на лендинге/прототипе/MVP, дальше допиливаете функционал и автоматизируете все, что можно (это вероятно пункт 9).

До этой стадии я сама пока не дошла :)
Говорят, у хорошего продакта 1 гипотеза из 10 выстреливает. А я только учусь.

Но вы дерзайте, опросник - самое легкое (и к сожалению, самое не показательное), что можно сделать из перечисленного мной.

А вы делили клиники на сегменты, по типу лечения и медуслуг? Цена за лид 3-6 т.р. больше подходит какой-то комплексной долгосрочной и дорогой программе, например, серьезной или хронической болезни (про онкологию было логично), ведение беременности.. Просто если посчитать, сколько клиника заработает на 2-3 визитах пациента, то получается пшик. Вот я и подумала, может в той же гинекологии на одну услугу будет затраты 6 тысяч, а на другую - не больше 600 рублей?

И еще вопрос, сайты агрегаторы вы не учитываете в каналах (типа Продокторов или ДокДок)? Я как то прикидывала, через них до 2 млн людей в год записывается к врачам.

Спасибо, хорошо если статья принесет вам пару полезных идей :)

Вы рисуете картину, когда только корпорациям разрешено открывать новое, экспериментировать и быть смелыми и честными. Это удобная картина, конечно)
На том же VC я вижу достаточно девочек и мальчиков, которые пишут о своих стартапах, не будучи директорами Эпл.

В случае, если бизнес-гипотеза требует вложений и вы не нашли способа продать свою идею (даже не физический продукт), за нее браться не стоит. Не вышли на свою аудиторию, не нашли канал и дельное продающее сообщение - не найдете и с продуктом на руках.

4

Спасибо за коммент и вопросы!
1. Если у вас есть предложение о bluetooth-гарнитуре, вы, вероятно, уже провели некоторую исследовательскую работу с потенциальными покупателями. Можно продам тем из них, у которых серьезно болит и у которых откликается. В личной продаже за собственно продажу можно считать готовность заплатить и вопросы "Как оформить" и "Куда перевести тебе, диктуй номер".
2. 99% и не вкладываются в краудфандинг. Оцените ваш рынок - тех людей, до которых можете реально достучаться и берите для начала из них 1%. Этого для проверки хватит.
3. Боитесь - не делайте.
4. Бонус - скидка, бесплатная консультация, совместная работа и вклад в продукт.

1

Нет, вообще. Это может быть повышение в своей компании. Они не трудоустраивают, они обучают и мотивируют как можно скорее трудоустроиться самому. А за то, что являются таким драйвером, берут плату.

Кому такой драйвер (читай, пинок) не по нраву, те покидают курс.

Постоплату выбирают те, кто хочет найти работу по этой профессии. Если трудоустраиваешься в течение 6 месяцев с окончания курса - платишь первую зарплату. Даже если бросил обучение - карта то привязана, как и ИНН. Если не нашел работу - ничего не платишь.

Да, курс для меня по постоплате с обязательностью выполнения ежедневной домашки. Но можно по предоплате проходить и не париться с дедлайном. Я предпочла не разнеживаться)

Сейчас на моем потоке осталось 5% активных студентов, а до конца еще три недели.