Как коронавирус повлиял на мировой бизнес
Спойлер: не только отрицательно.
Перебои в поставках, рост безработицы, повышение цен и инфляции, экономическая неопределенность – все это стало мировой действительностью в период пандемии Covid-19. Бизнес пытается адаптироваться к изменениям, находить пути выхода и искать точки роста даже в такой сложной ситуации.
Больше всех не повезло частным компаниям-авиаперевозчикам.
Чтобы снизить распространение коронавируса, международное авиасообщение ограничили, следовательно, пассажиропоток стал меньше, прибыль уменьшилась в разы.
Компаниям-производителям и ритейлерам тоже не повезло. Многим пришлось искать новые варианты работы или вовсе закрыться.
Фармацевтические компании, которые производили маски, кислород и вакцины, наоборот, процветают. Хотя другие сферы медицины страдают, падает спрос на некоторые лекарства.
С чем это связано?
Правительства стран бросали все силы на борьбу с ковидом в ущерб лечению и диагностике остальных болезней, да и пациенты не хотели без острой необходимости посещать учреждения здравоохранения. Чтобы все-таки решить проблемы со здоровьем, люди обращались за консультациями онлайн.
В борьбе с коронавирусом, развитые страны потратили десятки миллиардов долларов на вакцинацию. Благодаря этому США и Европа отказались от жёстких локдаунов и начали выходить из кризиса, а Китай смог вернутся к прежним объемам производства и потребления. Именно благодаря рынкам США и Китая производители товаров роскоши снова увеличивают прибыль.
От оживления рынка выигрывают и транспортные компании. Перевозки сократились лишь в период локдаунов, а сейчас же их популярность, а, следовательно, и стоимость услуг растет. А все благодаря спросу на почтовые отправления и буму интернет-торговли.
Самоизоляция способствовала и росту популярности онлайн-образования, ведь школы и университеты закрыли свои двери, а учебный процесс надо было как-то продолжать.
Плюс ко всему, многие работающие люди стали больше заниматься самообразованием и осваивать новые профессии.
В общем, самыми быстрорастущими сферами стали сервисы для онлайн-общения и удаленной работы, продавцы компьютеров и других гаджетов, интернет-торговля.
Сегодня в лидерах этой ниши - Amazon, Apple, Google, Facebook и Microsoft.
В первом квартале 2021 года их общая прибыль удвоилась и составила 75 млрд. дол.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что успеха добились те, кто смог подстроиться под новую реальность и дать людям то, что было нужно в конкретный момент. Как например, команда приложения PlaceTime.
В период пандемии в Лондоне они увидели возможность упростить нетворкинг, который стал осложняться из-за локдаунов. Чтобы расширить возможности коммуникации между людьми и на уровне бизнеса, команда создала приложение PlaceTime.
У них получилось создать единую площадку, где:
- пользователи могут выкладывать привычный контент,
- компании ведут бизнес-аккаунты и продвигают их,
- бизнес находит каналы инвестирования и новых партнеров.
Сегодня приложение PlaceTime развивается и подстраивается под пользователей, которых уже больше 10 000.
И достаточно скоро.
Платформа, позволяющая за считаные минуты проанализировать рекламные кампании конкурентов, теперь доступна по подписке.
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
В современном мире мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.