{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

UX-марафон для UX-редакторов: ссылки, бонусы, рекомендации

В субботу, 16 декабря, состоялся очередной UX-Марафон, посвящённый тексту в интерфейсе. Программа подобралась просто огненная: 10 докладов от крутых спикеров, большинство из которых — авторы известных телеграм-каналов про UX-редактуру.

В своих докладах и в чате конференции спикеры поделились невероятным количеством рекомендаций, полезных ссылок и собственных наработок. А мы, в свою очередь, решили поделиться с вами. Пусть это будет новогодним и рождественским подарком от UX-Марафона!

Открыла конференцию Таня Фокина, UX-редактор и исследователь в Galileo Labs, автор канала Таня прочитала. Она рассказала, как стать UX-писателем, какие навыки понадобятся на старте, из каких смежных профессий можно перейти в UX-writing и какие компетенции нужно прокачать в каждом конкретном случае.

После доклада Таня ответила на вопросы из чата: как объяснить руководителю, что работу над текстом надо начинать одновременно с дизайном, какие исследования использовать проверки текстов, как редактору встроиться в работу UX-исследователей и ничего не наломать в процессе.

Бонусы от Тани Фокиной

Александр Марфицин, UX Writing Lead и автор канала Инструменты редактора Марфицина, очень чётко и подробно объяснил, для чего нужны карты голоса и чем они отличаются от tone of voice, как составить карту голоса и как с её помощью оценивать качество UX-текстов.

Отвечая на вопросы участников конференции, Александр рассказал, кто должен заниматься в команде картами голоса, есть ли смысл составлять карту голоса отдельного продукта, если в компании нет единого ToV, и на что опираться, если всё-таки приходится это делать.

Александр Марфицин рекомендует

Бонус от Александра

Зачем UX-редактор нужен в службе поддержки и что он должен знать и уметь, рассказала Алина Трофимцова — Team Lead UX-редакторов, автора канала Дольче Вита в Авито. Какие задачи выполняет UX-редактор в клиентском сервисе, какие метрики помогут оценить текст в шаблонах поддержки, статьях раздела «Помощь» и чат-ботах, что может на эти метрики влиять и почему чат-бот не должен притворяться человеком.

Алина Трофимцова рекомендует

Книги

  • Роб Фитцпатрик, «Спроси маму»
  • Ким Скотт, «Радикальная прямота»
  • Люк Вроблески, «Сначала мобильные»
  • Джон Уэлен, «Дизайн пользовательского опыта»

Телеграм-каналы

Настя Шмидт, руководитель команды UX-редакторов привлечения в Тинькофф Бизнес, посвятила свой доклад влиянию текста на конверсию. А вернее, тому, как это влияние определить с помощью АБ-тестов. Настя рассказала, как устроен процесс тестирования в компании и какую роль играет редактор на разных этапах. Объяснила, сколько дней нужно для запуска теста и как удалось добиться такой скорости. А ещё поделилась примерами неудачных экспериментов и выводами, которые были сделаны в итоге.

Бывает так, что в команде нет ни UX-ресерчеров, ни бюджетов на тесты. Как проверять тексты без исследователей, рассказала Кира Калимулина, руководитель группы UX-редактуры в OZON и автор канала Спросите Киру.

Зачем вообще проверять тексты и что такого страшного случится, если этого не делать? На самом деле, помимо орфографических ошибок или неточной информации, в тексте запросто может скрываться несоответствие контексту или оскорбительный смысл, который не заметил автор, но моментально считывают пользователи. Всё это чревато потерей части клиентов и репутационными издержками.

Кира рассказала, какие методы проверки текста есть в арсенале UX-исследователей и как проверить текст, если бюджет и время ограничено.

Кира Калимулина рекомендует

Бонусы от Киры

Ира Овчинникова, руководитель группы UX-редакции в Тинькофф Бизнес, выступила с крутым докладом «Как редактору интерфейсов стать незаменимым для продуктовой команды». Она рассказала, какую роль может выполнять в команде редактор интерфейсов в зависимости от выделенной ему зоны ответственности, как выстроить в компании эффективный дизайн-процесс, на каком этапе подключать к нему UX-редактора и как сделать дизайн-процесс более прозрачным с помощью матрицы компетенций.

Анонс от UX-Марафона

К следующей онлайн-конференции, посвящённой тексту в интерфейсе, (она состоятся 13 апреля 2024 года) Ира Овчинникова подготовит отдельный доклад, посвящённый матрице компетенций UX-редактора

Зачем шаблонизировать интерфейсные тексты и не ухудшит ли это пользовательский опыт? На эти и множество других вопросов о текстовых шаблонах ответил Алексей Тихонов (Альфа-Банк), автор канала Тут дел на 5 минут. Он объяснил, какие сценарии можно и нужно шаблонизировать, и подробно расписал алгоритм создания грамотного шаблона под каждый кейс. Алексей рассказал, какие проблемы могут при этом возникнуть и как их устранить, где хранить готовые шаблоны, как часто нужно их обновлять и как сделать, чтобы ими пользовалась вся команда.

То, что с текстом в интерфейсе должен работать специально обученный человек, становится в последнее время всё очевиднее. И всё же пока далеко не в каждой компании есть UX-редактор. Ира Моторина, автор канала Редач и рассылки о тексте в интерфейсе, рассказала, кому можно делегировать работу над текстом, если прямо сейчас нанять в команду UX-редактора нет возможности, как и где собрать гайд по тексту, как его поддерживать и обучать коллег.

Отвечая на вопросы из чата, Ира объяснила, как приходящему редактору выстроить процесс взаимодействия с командой, как убедить компанию-ритейлера жить по законам UX (и нужно ли это делать) и как редактору прокачаться в UX-исследованиях.

Бонус от Иры Моториной

Рекомендация UX-Марафона

Главная задача UX-текста — донести до пользователя информацию о продукте, сделать взаимодействие с цифровым продуктом интуитивно понятным. Как выполнить эту задачу и не бесить пользователя, рассказала Татьяна Швецова, редактор Unisender и автор канала Ля, какой текст. Она сформулировала 10 правил хорошего UX-текста и проиллюстрировала их конкретными примерами.

Татьяна Швецова рекомендует

Один из самых ярких и заметных трендов 2023 года — нейросети. Что может и чего не может нейросеть, как UX-редактору использовать GPT-боты, чтобы облегчить себе жизнь и избавиться от проблемы чистого листа, рассказал автор канала Плавучая редакция Владимир Лалош.

Какие нейросети можно использовать в UX-редактуре, как правильно составить промпт и избежать галлюцинаций, как построить конвейер ботов — ответы на эти и другие вопросы, а также множество лайфхаков по работе с нейросетями смотрите в совершенно фантастическом докладе Владимира.

Бонус от Владимира Лалоша

Если вы не успели принять участие в конференции — на странице события появилась возможность купить доступ к записи трансляции, а на платформе UX-Марафон есть подборки материалов с прошлых событий для всех, так или иначе работает с интерфейсными текстами.

А мы не прощаемся на этом с темой UX-редактуры. Уже 13 апреля 2024 года пройдёт UX-Марафон, на которомы мы поговорим о тексте в интерфейсе на более глубоком профессиональном уровне.

А ещё раньше, 17 февраля, мы планируем онлайн-конференцию, посвящённую soft skills UX-специалиста. Не забудьте отметить обе даты в своём календаре на наступающий год!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда