реклама
разместить

UX-марафон для UX-редакторов: ссылки, бонусы, рекомендации

В субботу, 16 декабря, состоялся очередной UX-Марафон, посвящённый тексту в интерфейсе. Программа подобралась просто огненная: 10 докладов от крутых спикеров, большинство из которых — авторы известных телеграм-каналов про UX-редактуру.

В своих докладах и в чате конференции спикеры поделились невероятным количеством рекомендаций, полезных ссылок и собственных наработок. А мы, в свою очередь, решили поделиться с вами. Пусть это будет новогодним и рождественским подарком от UX-Марафона!

Открыла конференцию Таня Фокина, UX-редактор и исследователь в Galileo Labs, автор канала Таня прочитала. Она рассказала, как стать UX-писателем, какие навыки понадобятся на старте, из каких смежных профессий можно перейти в UX-writing и какие компетенции нужно прокачать в каждом конкретном случае.

После доклада Таня ответила на вопросы из чата: как объяснить руководителю, что работу над текстом надо начинать одновременно с дизайном, какие исследования использовать проверки текстов, как редактору встроиться в работу UX-исследователей и ничего не наломать в процессе.

Бонусы от Тани Фокиной

Александр Марфицин, UX Writing Lead и автор канала Инструменты редактора Марфицина, очень чётко и подробно объяснил, для чего нужны карты голоса и чем они отличаются от tone of voice, как составить карту голоса и как с её помощью оценивать качество UX-текстов.

Отвечая на вопросы участников конференции, Александр рассказал, кто должен заниматься в команде картами голоса, есть ли смысл составлять карту голоса отдельного продукта, если в компании нет единого ToV, и на что опираться, если всё-таки приходится это делать.

Александр Марфицин рекомендует

Бонус от Александра

UX-марафон для UX-редакторов: ссылки, бонусы, рекомендации

Зачем UX-редактор нужен в службе поддержки и что он должен знать и уметь, рассказала Алина Трофимцова — Team Lead UX-редакторов, автора канала Дольче Вита в Авито. Какие задачи выполняет UX-редактор в клиентском сервисе, какие метрики помогут оценить текст в шаблонах поддержки, статьях раздела «Помощь» и чат-ботах, что может на эти метрики влиять и почему чат-бот не должен притворяться человеком.

Алина Трофимцова рекомендует

Книги

  • Роб Фитцпатрик, «Спроси маму»
  • Ким Скотт, «Радикальная прямота»
  • Люк Вроблески, «Сначала мобильные»
  • Джон Уэлен, «Дизайн пользовательского опыта»

Телеграм-каналы

Настя Шмидт, руководитель команды UX-редакторов привлечения в Тинькофф Бизнес, посвятила свой доклад влиянию текста на конверсию. А вернее, тому, как это влияние определить с помощью АБ-тестов. Настя рассказала, как устроен процесс тестирования в компании и какую роль играет редактор на разных этапах. Объяснила, сколько дней нужно для запуска теста и как удалось добиться такой скорости. А ещё поделилась примерами неудачных экспериментов и выводами, которые были сделаны в итоге.

Бывает так, что в команде нет ни UX-ресерчеров, ни бюджетов на тесты. Как проверять тексты без исследователей, рассказала Кира Калимулина, руководитель группы UX-редактуры в OZON и автор канала Спросите Киру.

Зачем вообще проверять тексты и что такого страшного случится, если этого не делать? На самом деле, помимо орфографических ошибок или неточной информации, в тексте запросто может скрываться несоответствие контексту или оскорбительный смысл, который не заметил автор, но моментально считывают пользователи. Всё это чревато потерей части клиентов и репутационными издержками.

Кира рассказала, какие методы проверки текста есть в арсенале UX-исследователей и как проверить текст, если бюджет и время ограничено.

Кира Калимулина рекомендует

Бонусы от Киры

UX-марафон для UX-редакторов: ссылки, бонусы, рекомендации

Ира Овчинникова, руководитель группы UX-редакции в Тинькофф Бизнес, выступила с крутым докладом «Как редактору интерфейсов стать незаменимым для продуктовой команды». Она рассказала, какую роль может выполнять в команде редактор интерфейсов в зависимости от выделенной ему зоны ответственности, как выстроить в компании эффективный дизайн-процесс, на каком этапе подключать к нему UX-редактора и как сделать дизайн-процесс более прозрачным с помощью матрицы компетенций.

Анонс от UX-Марафона

К следующей онлайн-конференции, посвящённой тексту в интерфейсе, (она состоятся 13 апреля 2024 года) Ира Овчинникова подготовит отдельный доклад, посвящённый матрице компетенций UX-редактора

Зачем шаблонизировать интерфейсные тексты и не ухудшит ли это пользовательский опыт? На эти и множество других вопросов о текстовых шаблонах ответил Алексей Тихонов (Альфа-Банк), автор канала Тут дел на 5 минут. Он объяснил, какие сценарии можно и нужно шаблонизировать, и подробно расписал алгоритм создания грамотного шаблона под каждый кейс. Алексей рассказал, какие проблемы могут при этом возникнуть и как их устранить, где хранить готовые шаблоны, как часто нужно их обновлять и как сделать, чтобы ими пользовалась вся команда.

То, что с текстом в интерфейсе должен работать специально обученный человек, становится в последнее время всё очевиднее. И всё же пока далеко не в каждой компании есть UX-редактор. Ира Моторина, автор канала Редач и рассылки о тексте в интерфейсе, рассказала, кому можно делегировать работу над текстом, если прямо сейчас нанять в команду UX-редактора нет возможности, как и где собрать гайд по тексту, как его поддерживать и обучать коллег.

Отвечая на вопросы из чата, Ира объяснила, как приходящему редактору выстроить процесс взаимодействия с командой, как убедить компанию-ритейлера жить по законам UX (и нужно ли это делать) и как редактору прокачаться в UX-исследованиях.

Бонус от Иры Моториной

Рекомендация UX-Марафона

Главная задача UX-текста — донести до пользователя информацию о продукте, сделать взаимодействие с цифровым продуктом интуитивно понятным. Как выполнить эту задачу и не бесить пользователя, рассказала Татьяна Швецова, редактор Unisender и автор канала Ля, какой текст. Она сформулировала 10 правил хорошего UX-текста и проиллюстрировала их конкретными примерами.

Татьяна Швецова рекомендует

Один из самых ярких и заметных трендов 2023 года — нейросети. Что может и чего не может нейросеть, как UX-редактору использовать GPT-боты, чтобы облегчить себе жизнь и избавиться от проблемы чистого листа, рассказал автор канала Плавучая редакция Владимир Лалош.

Какие нейросети можно использовать в UX-редактуре, как правильно составить промпт и избежать галлюцинаций, как построить конвейер ботов — ответы на эти и другие вопросы, а также множество лайфхаков по работе с нейросетями смотрите в совершенно фантастическом докладе Владимира.

Бонус от Владимира Лалоша

UX-марафон для UX-редакторов: ссылки, бонусы, рекомендации

Если вы не успели принять участие в конференции — на странице события появилась возможность купить доступ к записи трансляции, а на платформе UX-Марафон есть подборки материалов с прошлых событий для всех, так или иначе работает с интерфейсными текстами.

А мы не прощаемся на этом с темой UX-редактуры. Уже 13 апреля 2024 года пройдёт UX-Марафон, на которомы мы поговорим о тексте в интерфейсе на более глубоком профессиональном уровне.

А ещё раньше, 17 февраля, мы планируем онлайн-конференцию, посвящённую soft skills UX-специалиста. Не забудьте отметить обе даты в своём календаре на наступающий год!

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
99
55
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
реклама
разместить
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
55
11
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
5858
11
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Сколько можно заработать на продаже тюльпанов к 8 марта? Реальный опыт мамы в декрете

Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.

Мои авторские букеты
2323
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

99
33
22
Почему It-проекты оцениваются в человеко-часах? Так называемый T&M или Time and Materials

Или почему студия дизайна и разработки это не завод с прогнозируемым объемом выпускаемой продукции

Почему It-проекты оцениваются в человеко-часах? Так называемый T&M или Time and Materials
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1414
55
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
66
11
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
реклама
разместить
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1515
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
55
[]