Реально ли без опыта открыть бизнес с подругой и стать первыми в своей нише (спойлер: да)
Героини нашей статьи смогли стать первыми в выбранной нише. Они открыли Bunny Hill — магазин для детей и родителей с минималистичными товарами в скандинавском стиле. Читайте, как предпринимательницы преодолели недоверие партнеров, решили проблему с перерасходами и адаптировались к работе в условиях пандемии.
Как запустить дело с подругой
Идея проекта появилась в 2014 году. Юлия, одна из основательниц Bunny Hill, была в декретном отпуске и выбирала товары для своего ребенка. Тогда она впервые увидела зайчиков Maileg в европейском интернет-магазине. Внешний вид зарубежных игрушек восхитил Юлию. В России их тогда ещё не продавали, и она решила открыть интернет-магазин, где все желающие смогут приобрести эти необычные игрушки.
Своими мыслями наша героиня поделилась с Ульяной, с которой дружила больше 10 лет. Подруга Юлии поддержала идею и привезла чемодан с пробной партией игрушек, которые купила в Барселоне.
Первые покупатели пришли через группу «ВКонтакте». Оказалось, что в России много поклонников бренда Maileg, и заказы не заставили себя ждать. Это дало предпринимательницам больше уверенности. Они договорились о первой официальной поставке с производителем и запустили интернет-магазин.
Все сами: от регистрации бизнеса до упаковки
На старте всеми организационными вопросами — регистрацией компании, созданием платформы для интернет-магазина, подбором ассортимента, продвижением товаров и т. п. — Ульяна и Юлия занимались сами. Им помогали мужья. На начальном этапе они иногда брали на себя некоторые задачи, например, доставку заказов покупателям.
Юлия на тот момент находилась в Москве и занималась всеми процессами на месте: организовывала работу склада, обрабатывала и собирала заказы, отправляла их. Ульяна занималась тем, что можно было делать удаленно: создавала сайт, вела переговоры с поставщиками.
Опыта в бизнесе у Юлии и Ульяны не было. Они все узнавали на практике, проверяли, искали нужную информацию, заводили новые знакомства, посещали тематические мероприятия.
Сколько денег понадобилось на запуск бизнеса и на чем получилось сэкономить
По словам Ульяны, стартовый капитал составил примерно два миллиона рублей. В основном все деньги уходили на закупки. Сокращать их оказалось невозможно: это помешало бы увеличивать продажи и развиваться.
На всем остальном старались экономить. Сайт сделали с помощью конструктора, используя готовый шаблон, сотрудников не нанимали, все делали сами. Склад находился у Юлии дома. На рекламу особо не тратились, использовали в основном бесплатное продвижение в соцсетях.
Позднее предпринимательницы поняли, что для роста им нужно нанять сотрудников, оборудовать полноценный склад и запустить платную рекламу. Это были основные статьи расходов. Сейчас регулярные траты больше остальных — это административные расходы, включая фонд заработной платы и расходы на сертификацию. Теперь Bunny Hill — организованная структура с четким распределением рабочих обязанностей. Всего в компании работает 35 специалистов.
Как найти уникальный стиль для бизнеса
Юлия и Ульяна выбрали для своего магазина скандинавский стиль и минимализм. Когда они запускали свое дело, этот стиль как раз набирал популярность.
Нам всегда хотелось создать уникальный магазин экологичных игрушек и аксессуаров, с помощью которых можно создавать стильные, функциональные, не перегруженные, продуманные до мелочей и безопасные интерьеры детских комнат, выполненные в спокойных оттенках из натуральных и органических материалов. Все это соответствует требованиям скандинавского дизайна с его минимализмом и сдержанностью.
Но в российских магазинах среди детской продукции преобладал пластик и другие неэкологичные материалы, к тому же кричащих цветов. Мы поняли, что выбранная нами ниша абсолютно свободна и мы можем стать первыми.
Как научиться правильно тратить и делегировать задачи
Часто приходилось тратить больше, чем планировалось. Товары казались предпринимательницам слишком красивыми, чтобы удержаться от покупки: хотелось поделиться ими с другими. Хотя обычно все успешно продавалось, процесс планирования и бюджетирования становился сложнее. Сейчас у Bunny Hill есть бренд-менеджер, который составляет план по закупкам на основании аналитики продаж, поэтому проблему удалось решить.
В первое время трудности возникали также при попытках договориться о поставках с европейскими компаниями. По словам Ульяны, для большинства из них Россия была сложным рынком, куда только опытный партнер может успешно вывести новый продукт. Вот почему зарубежные коллеги неохотно шли на контакт с начинающими предпринимательницами.
Но мы были настолько воодушевлены идеей и уверены в успехе, что поставщики, видя эту решительность, поверили в нас.
Мы смогли убедить их в том, что сможем реализовать задуманное и сделать все, чтобы эти европейские бренды успешно продавались на российском рынке. Время показало, что мы никого не подвели. И сейчас все больше поставщиков сами обращаются к нам и предлагают свою продукцию.
Другая сложность — логистика. Здесь помогла рекомендация друзей, и предпринимательницы стали сотрудничать с логистической компанией, которая закрывает все вопросы.Последний непростой для Bunny Hill момент — делегирование задач и обязанностей. Юлия и Ульяна признаются, что долго не могли решиться на поиск новых людей.
Первого менеджера по работе с клиентами мы искали очень долго — проводили по несколько собеседований в день на протяжении месяца. Но сложно было только в начале, сейчас таких проблем не возникает: нам удалось собрать замечательную команду.
Сезонность для бизнеса
Самый важный праздник для Bunny Hill — Новый год. Как в магазине к нему готовятся:
- увеличивают закупки;
- нанимают дополнительного менеджера по работе с клиентами;
- усиливают маркетинговую поддержку и рекламу;
- делают больше тематических публикаций в Instagram-аккаунте и блоге.
Уже летом в Bunny Hill начинают оформлять заказы на новогодние игрушки, первые поставки приходят обычно в сентябре, а что-то появляется только в декабре.
По сути, каждый праздник для нас — возможность увеличить продажи. Мы всегда находим то, что можно предложить покупателям.
Как найти партнеров для бизнеса в России и за рубежом
Bunny Hill важно быть в курсе трендов, поэтому Юлия и Ульяна ежегодно посещают международные выставки. Первой для них стала крупнейшая в Европе выставка дизайна и интерьера Maison & Objet в 2015 году. Тогда предпринимательницы завязали полезные знакомства и узнали много нового о детских интерьерах.
Теперь многие компании сами приходят к Bunny Hill. Магазин тщательно отбирает партнеров, а последние несколько лет сотрудничает и с российскими поставщиками.
На рынке появляется много классных детских производителей — как крупных, так и небольших семейных бизнесов. Их мы находим на выставке «Мир детства» или в Instagram, иногда они сами к нам обращаются. Статус и размер для нас абсолютно не важны — главное, чтобы у нас были схожие ценности и чтобы продукция подходила под нашу концепцию: была качественной, безопасной, оригинальной, стильной, красивой и из натуральных материалов.
Как бизнес адаптировался к ограничениям
У Bunny Hill уже был интернет-магазин, и большая часть команды всегда работала дистанционно. Поэтому особых сложностей при массовом переходе на удаленку во время пандемии не возникло.
У нас уже была сильная интернет-площадка, активные социальные сети. Все это в совокупности дало нам возможность пережить период пандемии более-менее безболезненно и даже увеличить продажи.
Тем не менее, Bunny Hill пришлось временно закрыть офлайн-магазины. Кроме того, возникали сложности при работе с партнерами.
Но в условиях кризиса мы смогли посмотреть по-новому на все внутренние процессы и адаптироваться под современные реалии. Мы видим в таких нестандартных ситуациях точки роста, они открывают для нас возможности, о которых мы даже не задумывались раньше.
Какие инструменты помогают в продвижении бизнеса
Основной канал продвижения магазина — Instagram. В Bunny Hill сотрудничают с блогерами, проводят конкурсы и акции. Также магазин анонсирует промокоды, чтобы стимулировать продажи и отслеживать результативность рекламных постов от блогеров. В основном это блогеры-мамы, с которыми у магазина совпадает целевая аудитория. Сейчас Bunny Hill тестирует таргетированную рекламу и делает рассылки по электронной почте.
Для Bunny Hill актуально и офлайн-продвижение. Например, компания проводит промо-мероприятия для блогеров вместе с другими детскими проектами.
Почему выбрали ЮKassa
В Bunny Hill через ЮKassa принимают безналичные платежи и выставляют счета на оплату клиентам.
Когда мы начинали бизнес, то создали сайт на конструкторе. Наш сервис предлагал упрощенную интеграцию с несколькими компаниями по приему безналичных платежей, и ЮKassa была одной из них. Изучив все предложенные варианты, мы остановились именно на ЮKassa. Из преимуществ хотелось бы отметить следующие: совместимость с платформой нашего сайта, легкость в подключении (я сама без труда смогла настроить интеграцию, не имея специальных технических знаний), отличные отзывы и репутация на рынке, возможность использовать все удобные для клиентов опции по безналичной оплате.
Мы увеличили количество способов оплаты, получили возможность после обработки и согласования неоплаченных заказов корректировать их, если надо, и выставлять счета покупателям с помощью формирования ссылок. Также было очень просто делать возвраты по оплаченным, но отмененным заказам.
Очень здорово, что ЮKassa всегда идет в ногу со временем и добавляет новые способы оплаты, предоставляет грамотную техническую поддержку и внимательно отслеживает все разработки. С ее продуктами приятно и просто работать. Это удобно и нам, и покупателям.
Если вы тоже собираетесь открыть дело, наш конструктор поможет запустить его, не выходя из дома. Присоединяйтесь 💙
В предпосевном раунде участвовали фонды HF0, Soma Capital, Spearhead, Pioneer Fund, Hummingbird VC и другие.
Недвижимость продолжает оставаться одним из самых надежных и привлекательных инструментов для долгосрочных инвестиций. Для многих инвесторов это не просто способ сохранить капитал, но и эффективный механизм для получения стабильного пассивного дохода. В данной статье команда WEWALL рассмотрит ключевые аспекты, которые следует учитывать при инвестир…
И обновил раздел с видео: теперь можно копировать ссылки на определённый момент и устанавливать обложки.
Стоимость начинается от $10 в месяц.
На ИП предел доходов до 200 млн. 35 специалистов на выручку до 200 млн? Шутите?
Еще и текст не вычитали.
"Другая сложность — . Здесь помогла рекомендация друзей"
"усиливают маркетинговую поддержку и ;"
И...
Яндекс, одним словом
А инста классная!
Артем, привет! В статье мы упоминаем про стартовый капитал в размере двух миллионов рублей 🙂
Что касается вычитки текста, то цитаты, о которых речь в комментарии, звучат так: «Другая сложность — логистика. Здесь помогла рекомендация друзей...», «...усиливают маркетинговую поддержку и рекламу...». Кажется, всё верно.
За инсту спасибо 😉
Бизнес хочу открыть по продаже зубных щеток. Покупать в магните по акциям и пилить в озоне.... Барыги мля
Спасибо конечно, но невозможно читать текст, в котором так много предложений с незаконченной мыслью. После первого и второго такого предложения я продолжил вникать в суть, но далее стало очевидно, что автор просто написал статью на отъе**сь. Читателя стоит уважать.
Дмитрий, приветствуем. Жаль, что у вас возникло подобное впечатление: старались в истории передать бизнес-опыт наших героинь максимально подробно и выделить самые важные этапы становления их проекта. Прошлись ещё раз по тексту, кое-где задержались — чтобы не создавалось ощущения недосказанности :) Спасибо за честность! Если есть идеи, о чем актуально почитать на канале, делитесь: мы сейчас в процессе его наполнения, постараемся учесть.
Сейчас регулярные траты больше остальных — это административные расходы, включая фонд заработной платы и расходы на сертификацию.
Это ответ к вопросу, почему выходит 100% накрутка на товар. (Не в осуждение девушкам из статьи или кому-либо ещё. Просто констатация факта).
Юмани, а вы когда яндекс-деньги переделывали потеряли мои паспортные данные или базу сломали? Потому что теперь требуете отправить в чат, Карл, в чат поддержки, те хер пойми кому фотографии всех страниц паспорта, при этом заблокировали все переводы и отказываетесь вернуть деньги на счёт с которого они поступили. При этом статус у меня значится до сих пор как идентифицированный, при этом сказать какая ошибка в данных вас стала смущать вы не можете. При этом пополнение прошло на ура :)
Пока вы не разберётесь с такими банальными вещами пользоваться вашим сервисом, уж тем более для бизнеса нет никакого резона, в любой момент можно получить блокировку и невнятные комментарии поддержки в чате.
Покупная статья как прекрасно вести через вас бизнес. Спойлер - нет не прекрасно очевидно.