Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании

Помните у Железного человека был Джарвис? Робот-ассистент, который всегда под рукой и помогает Железному человеку спасать мир. Сегодня расскажу, как вы можете усилить предложение онлайн-обучения, за счет создания чат-бота, который является наставником и помощником для ваших учеников, на примере проекта, который мы реализовали.

Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании
Егор Мелкозёров
Специалист по внедрению геймификации, задать вопрос

Благодаря такому боту:
— Улучшается усвояемость материала, а следовательно NPS
Мы меняем парадигму с «учиться» на «играть»
— Повышается доходимость курса
Новой целью обучения становится «победить», что активирует различные внутренние стимулы ученика
— Повышаются повторные продажи
Новые модули становятся новыми квестами, получить скидку на которые можно заработав баллы за выполнение заданий
— Вы получаете бесплатные охваты
Пользователи сами будут делиться вашим курсом в социальных сетях за счет создания интерактивного и вирального контента
— Продаете обучение дороже
Вы создаете персонального ассистента для каждого ученика! Представляете, на сколько это преимущество отличается от стандартных предложений набором лекций на GetCource

Бот является наставником, который за руку проводит вашего ученика от самого старта обучения до выполнения всех заданий.

Конечно, телеграм-бот это просто форма, такая геймификация обучения используется во многих проектах и может работать как на сайте, так и в самом GetCource. Ниже приведу несколько примеров:

Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании
Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании

Почему мы выбрали телеграм? Сайты отходят в прошлое, телеграм у всех под рукой, мы проводим в нем все больше времени и оповещения от телеграм имею большую открываемость, а значит наши сообщения ученикам будут доходить чаще. Плюс, после прохождения обучения, бот останется в ленте диалогов и мы сможем продолжить коммуникацию.

Итак, разберем, какие функции может выполнить подобный телеграм-бот:

Структурирование материала

Бот, которого мы разбираем сегодня, был создан для курса по креативному мышлению. Одной из составляющих курса является обучения методам креативного мышления.
Для удобства ученика, вы можете структурировать всю информацию и создать удобную рабочую тетрадь, в которой ученик может видеть краткую или полную информацию о пройденном материале.

Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании

Курс содержит около 30 методов креативного мышления и благодаря боту, все эти методы находятся под рукой ученика.

Также вы сможете определить основные блоки, которые даете в обучении и сделать такой FAQ, в котором всегда можно освежить знания о пройденном материале.

Квесты или задания

Как известно, обучение ценится своей практической частью. Чат-бот может быть инструментом, который будет отправлять задания вашим ученикам и следить за их выполнением.

Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании

А также напоминать и собирать обратную связь от учеников. В данном проекте, задания делились на 2 типа
— Фокус дня
Ежедневные задания, которые помогают пользователю применить полученные знания. «Фокус дня» присылается в начале дня, а ближе к вечеру, мы спрашиваем, удалось ли человеку выполнить фокус и просим поделиться результатами.
— Прочие задания
К прочим заданиям относятся такие вещи, как поиск напарника, воскресный отчет о пройденной неделе или приглашение на мастер-майнд.

Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании

Так вот, автоматизация механики «Фокус дня» привязана к временному промежутку и активируется, через 2 дня после запуска телеграм-бота, а механика «Прочие задания» привязана к конкретным дням недели – понедельник, воскресенье и среда на второй неделе.

Теперь функция, которая мне особо нравится. Ученик может видеть все свои выполненные и невыполненные задания в специальном разделе личного кабинета и всегда вызвать их заново, чтобы выполнить или просмотреть свои уже выполненные задания.

Как мы превратили обучение в квест и получили доходимость 93%. Новая эра в онлайн-образовании

Конечно, же, изначально эти списки пустые, и новые задания появляются по мере того, как они поступают ученику.

Таким образом, вы получаете постоянный и персональный канал общения с каждым учеником, через который можете вести его через все обучение, отвечать на вопросы лично и следить за прогрессом ученика и собирать общую аналитику по итогам курса.

К сожалению, я не могу раскрывать все детали, которые использовались на проекте из-за NDA, но могу сказать, что в результате применения бота, доходимость курса составила 90%, вместо стандартных 65%.Если вы обратитесь ко мне за геймификацией курса, я предложу следующей игровые элементы:

Нарратив

Чтобы люди пользовались ботом, нам надо придумать историю, которая вовлекает и заставляет возвращаться. Что это может быть?
– Робот Джарвис, который отправляет учеников на различные задания
– Космический корабль, которая надо построить, выполнив все задания или корабль, который находится в полете и задача ученика осваивать новые планета
– Тамагочи, которого надо одевать, кормить и заботься, выполняя задания или присылая отчеты
– Поезд, который останавливается на разных станциях, где каждая станция соответствует модулю обучения
Таких идей может быть много, надеюсь, суть вы поняли

Визуализация прогресса

Одним из самых важных элементов геймификации является обратная связь, Мы показываем пользователю, сколько заданий он выполнил, сколько не выполнил, какой его прогресс относительно других учеников, сколько пройдено модулей и сколько еще осталось. Заполняя прогресс-бары полностью, ученик получает бонусы в виде цифровой валюты

Цифровая валюта

Это киллер-фитча, если ее правильно использовать. Продумайте, за что вы можете начислять виртуальные деньги ученикам, которые они могут они обменивать на бонусы – персональные встречи, мерч, дополнительные модули или использовать как скидку на повторную покупку.

Стриклайны

Вознаграждаем постоянство, если ученик регулярно заходит в бот, выполняет задания 5, 10 и тд. дней подряд, то дарим за это бонусы.

Система достижений и наград

Награды за выполнение задач или достижение целей могут быть в виде очков, медалей, значков, или сертификатов. Это помогает стимулировать учащихся стремиться к лучшим результатам.

Уровни сложности

Постепенное усложнение материала или заданий, которые становятся сложнее с прогрессом учащегося. Это помогает поддерживать интерес и предотвращает скуку и дает ученикам ощущение развития.

Соревновательные элементы

Введение элементов соревнования между учащимися или группами, например, через таблицы лидеров или командные задания, может повысить мотивацию к обучению.

Вообще у меня в арсенале порядка 80 игровых элементов, которые должны применяться в правильном балансе и под каждый проект подойдет свой баланс игровых механик, в зависимости от темы обучения, целевой аудитории и даже преподавателя.

Помните, что цель геймификации — не просто "добавить веселье", а улучшить результаты обучения, используя элементы гейм-дизайна. Приступая к геймификации, убедитесь, что механики соответствуют вашим образовательным целям для лучших результатов.

1414
22 комментария

Игровые механики в обучении самый топ сейчас. Давно пора бы обычное обучение адаптировать, а то после ТикТока 45 мин. на уроке сидеть вообще не айс 😂

1

это точно!) и по ощущениям, как раз в образовании сейчас больше всего игровых проектов проходит

1

Интересный опыт спасибо. Не совсем понятно про miro как там реаловано? туда ученик сам вносит данные?

1

Спасибо! Да, в данном курсе все ученики вносили на доску миро результаты, но это не единственный вариант. Ученики могут присылать задание и в чат бот. это зависит от формата и задач обучения.

В этом курсе использовалась такая публичность, чтобы другие ученики видели прогресс своих товарищей и было принято решение – вносить результаты в общую доску Миро

Кейс любопытный, спасибо. Как относитесь к мнению, что геймификация - это годный инструмент обучения детей, но слабо влияет на результат в андрогогике? Потому что за прибаутками теряется смысл, ради чего взрослый человек идет учиться

1

С интересом наблюдаю, что всё больше и больше ниш пробуют интегрировать геймификацию в свои процессы и маркетинговые коммуникации. Одна и та же механика выглядит совершенно по-разному.

1

да, это верно! геймификация это всего лишь активация внутренних мотивов человека, а то, в какой форме мы их активируем может иметь совершенно разную форму