Озон не принимает неподошедший товар

Добрый день! 26 марта 2024 на озоне была куплена ТВ-приставка Xiaomi Mi Box S 2nd Gen (номер заказа 74919618-0057) у данного продавца.

28 марта доставлена и получена.

Упаковка была специально аккуратно вскрыта скальпелем "на всякий случай". Спустя несколько часов настроек выясняется, что она мне не подходит.

Ночью уже 29 марта оставлена заявка на возврат с фотографиями (номер возврата 74919618-R4). Был выполнен сброс к заводским настройкам, всё собрано как было, комплект сохранён, заводская плёнка надета обратно на коробку. Остался только минимальный разрез, без которого достать приставку было бы невозможно (фото 1 и 2).

Озон не принимает неподошедший товар

На что получен следующий ответ от техподдержки - "Нарушение товарного вида. Вероятно, товар был в использовании или товарный вид нарушен", ссылаясь на пункт правил "не повреждена заводская упаковка".

Другими словами - "Вы подышали на коробку и теперь товар Б/У".

Доводы, что приставку без снятия плёнки невозможно проверить и что на озоне спокойно продаются "уценённые Б/У" приставки проигнорированы. На повторные сообщения - игнор, на живого оператора удалось только выйти только спустя 24 часа. И вновь ответ из методички.

Озон не принимает неподошедший товар

Про права потребителей и Роспотребнадзор видимо в техподдержке не слышали. У меня не раз был опыт возвращать товары в днс и в тот же озон и никогда никаких проблем с "заводской плёнкой" не было. Я имею полное право вернуть непонравившийся товар в течение семи дней и вернуть деньги.

Правила "нет следов использования" и "не повреждена заводская упаковка" в данном случае надуманно используются как причина для отказа в возврате. Приставка функционирует как положено, она не подошла мне по специфичному кейсу, про который в обзорах не пишут. Хочу смотреть кино/сериалы с домашнего NAS по вайфай при x1.5 - x2 скорости, но такую нагрузку приставка не вытягивает и воспроизведение тормозит. На двух смартфонах и ПК такой проблемы нет. Да и не важно на самом деле какова причина, "не понравилась и всё".

Исходя из этого отказа, можно сделать вывод, что озон теперь не принимает обратно любые товары надлежащего качества, ведь техподдержка всегда может сослаться на плёнку и товарный вид. А слова про "не подошёл размер" в правилах начинают звучать абсурдно. Обувь тоже нужно мерить не доставая из коробки?

Озон не принимает неподошедший товар

И ещё интересно узнать откуда на озоне появляются такие "уценённые" товары, кроме как после возвратов от пользователей? Разве моя приставка не может быть проверена продавцом и выставлена как уценённая? (как в случае с nvidia shield на втором скриншоте ниже)

Или мне просто не повезло на техподдержку?

Я считаю один разрез плёнки не может быть основанием для отказа.

Прошу пересмотреть решение по возврату! Спасибо.

33
50 комментариев

Комментарий недоступен

2

Посмотрю на вашу реакцию когда вам приедет такой вот возвращенный прибор за фулл прайс:) у нас очень странный подход - все хотят новый и упакованный со всеми пломбами, при этот пытаются после вскрытия вернуть. Продавцу тоже не хочется терять деньги из за таких выкрутасов..

2

Ольга, здравствуйте. Вернуть товар надлежащего качества можно только если он не был в употреблении и сохранены: товарный вид, целостность упаковки, ярлыки и потребительские свойства. Об этом пишем в наших условиях: https://ozon.ru/t/JGlwbwV. Хотим отметить, что работаем в соответствии с законодательством.
В вашем случае одобрить заявку на возврат приставки не получится, так как вы вскрыли упаковку и пользовались устройством.

Сами по себе вскрытие упаковки и запуск/проверка товара не являются нарушение товарного вида товара в смысле, предусмотренном ст. 26.1 ЗоЗПП.

Поэтому, пожалуйста, не вводите в заблуждение, что вы работаете в соответствии с законодательством. В законодательстве в ст. 26.1 ЗоЗПП не установлены такие требования к возврату товара надлежащего качества, как отсутствие вскрытия упаковки и отсутствие запуска/проверки товара.

2

Тогда встаёт вопрос почему был принят такой возврат 74919618-R3? usb-хаб также не подошёл по техническим характеристикам. Но был успешно возвращён. По фото очевидно была вскрыта упаковка и проверена работоспособность. Как так получилось год назад, а сейчас не получается?

Здравствуйте. А в случае с заказом нескольких размеров обуви, неподошедшие размеры тоже будут считаться как потерявшие товарный вид? Коробка открыта, обувь была надета. Почему тогда так можно делать?