Продвижение бизнеса в СМИ: не покупайтесь на эти тренды

Экспертные выходы вместо рекламных публикаций. По данным ВЦИОМ уровень доверия к СМИ вырос. Медиа становятся «человечнее».

Продвижение бизнеса в СМИ: не покупайтесь на эти тренды

Не все тренды, но многие кочуют из года в год в неизменном виде. Часть из них дополняется деталями и укрепляется в PR пространстве.

Аудитория соц медиа продолжает расти и уже перевалила за 4 миллиарда пользователей. Аналогичным образом работает и продвижение через СМИ.

«Если вас там нет, это нужно исправлять в срочном порядке».

Хорошее и грамотное продвижение строится на гипотезах, тестах и вечных поисках. Сейчас в тренде экспертиза, авторитетность и надежность источника. И этот вопрос закрывает продвижение через СМИ.

Продвижение бизнеса в СМИ: не покупайтесь на эти тренды

✔ Антитренды по продвижению в СМИ

🚀 SEO оптимизация как способ занять верхние строчки выдачи поисковых систем

Тренд относится к старой школе сео и уже не работает. Клиенты разочаровываются в этом раскрученном инструменте и рискуют потерять деньги и время. 50% поисковых запросов, если не больше, охвачен маркетплейсами.

Запросы стали более подробными и, следовательно, нужен глубокий контент. Пользователи хотят, чтобы все было «разжевано» в деталях.

Поисковые системы забрали добрую половину трафика у сайтов. Семантику нужно расширять. А как обычно работают с SEO? Собрали пул запросов и успокоились на пару лет.

Продвижение через СМИ — правильный путь. В публикации можно осторожно внедрить маркетинговые воронки. Они становятся многоразовым контентом.

Например, мы в PRslon 🐘 работает с брендовыми запросами.

✔ Любому бизнесу нужен сайт

Еще один нерабочий тренд. Продвижение может быть успешным и через СМИ без привязки к сайту. Классические методы перестают работать. Для СМИ и тематических площадок подойдет экспертный материал, который вызовет эмоции.

✔ Использовать один канал продвижения

В СМИ есть где развернуться. Одного касания, на языке маркетинга - не достаточно. На рынке услуг слишком большая конкуренция. Продвигаться следует комплексно. Охват аудитории увеличится, если «мелькать» перед глазами. Например, добавить такой инструмент как email рассылка. СМС-рассылки стали анти трендом и зашкваром. Пользователи боятся подхватить вирус, а информация в большинстве случаях неактуальная.

PR агентство делает акцент на СМИ и СМИ блогах, но в купе с дистрибуцией в соц сети, блоги, подкасты и другие доп каналы.

✔ Продвижение «в лоб»

Его сменила нативная реклама. Вы не выстроили коммуникации с клиентом, не заручились узнаваемостью и доверием, а хотите продать свой продукт или услуги. Усилия равны нулю. Задача продвижения не продать, а действительно помочь клиенту решить проблему.

✔ Реклама через блогеров

Речь идет о нарушении правовых, социальных и местами этических норм. Подход не играет в «плюс» для репутации бизнеса. Правильный публичный образ уже не создается через блогеров. Этим занимаются экспертные и новостные материалы в средствах массовой информации. Допустимы коллаборации или выступление эксперта в медиа. Если все построено грамотно, то это покажет эффективность. Эпатажная реклама у блогера стала анти трендом. Благодаря новому закону, распознавать самозванцев стало проще. В моде честность и открытость. А аудитория цифровых СМИ не меньше, чем у блогеров.

✔ Название компании в материалах для СМИ

Снова речь про закон о маркировке рекламы. Название компаний заменят на рекомендации экспертов и их комментарии.

✔ Ориентир — исключительно Федеральные СМИ

Наблюдается тенденция задействовать региональные СМИ. Их значимость будет расти. Предприниматели понимают, что аудитория рассредоточена не только по городам миллионникам. Допустим, Орел или Иваново тоже могут стать источниками роста бизнеса.

✔ Использование иностранных слов в публикациях

На текущий момент идет «зачистка» или русификация. Активно продвигается тренд на кириллицу. Тот же бренд Bref стал печататься как «Бреф». Любые слоганы переводятся. 53% россиян поддерживают эту концепцию.

Продвижение бизнеса в СМИ: не покупайтесь на эти тренды
Продвижение бизнеса в СМИ: не покупайтесь на эти тренды

🚀 Какие еще ошибки могут возникнуть при продвижении в СМИ?

  • Отправка материала во все издания и непонимание целевой аудитории.
  • Работа без тезисного плана и без подготовки к интервью.
  • Игнорирование негативных комментариев. Найдите козырь, чтобы отстаивать репутацию бизнеса.
  • Публикации в одном жанре. Скучно и неэффективно.
  • Неинтересный или упущенный инфоповод. Он должен понравится не только вам, но и журналистам, изданию.

А как надо?

  • Составить план;
  • Выбрать СМИ;
  • Определиться с форматом и темой.

Не существует одной и универсальной стратегии по продвижению. Все работает комплексно. СМИ дают непрерывную информативность.

Полученный инфоповод быстро подается и охватывает широкую аудиторию. Пользователи получают официальные комментарии от первых лиц.

Мультиканальный бизнес будет всегда на плаву. Такие компании более эффективные, как показывает статистика. Пользователя «догоняют» на разных площадках и напоминают о продукте. Чтобы все работало как часы нужен ни один специалист.

СМИ продвижение относится к широкой коммуникации, но для пущего эффекта добавляются другие площадки. Такого подхода придерживается PRslon🐘. По статистике 16 миллионов жителей крупных городов регулярно слушают подкасты. Это стало удобно.

Для генерации контента активно используется ИИ. Но это не волшебная таблетка. Нужно уметь работать с нейросетями, чтобы материал, поданный для СМИ, был полезным и легко читаемым. Популярный ChatGPT замечен в «выдумывании исследований».

Работать с ИИ можно, но тщательно проверяя написанное. Нейросети не подходят как авторский контент для СМИ. Они не думают как человек.

Поэтому в любом случае придется заниматься дорабатыванием статей и их редактированием. Ценность «живых» публикаций, уникальных и экспертных точек зрения все-таки выше.

Пользователи любят персонализированную информацию и индивидуальные предложения. Поэтому хорошо работают рассылки.

Клиенты предпочитают особенное отношение и, вероятно, порекомендуют понравившийся товар/услугу родным и близким. Люди любят прислушиваться к мнению других. Поэтому следует позаботиться о позитивных откликах.

Более 90% пользователей оценят отзывы и обзоры, чем традиционную рекламу.

В приоритете «вечный контент», который как раз создается через СМИ. Перестают сейчас работать пресс-релизы. Чтобы они не терялись, повод должен быть и правда уникальным.

Обязательно следует работать с внутренней статистикой, проводить исследования.

Что любят СМИ?

  • Факты. Материалы понятны и хорошо структурированы. В них нет канцеляризмов и хвалебных речей. Текст написан простым и доступным языком.
  • Отсутствие сложной терминологии и бесполезных эпитетов.
  • Пользу от прочитанного материала.
  • В хорошем количестве цифры, статистика и прогнозы. Это маркер экспертности.
  • Графику, картинки и таблицы. Одним словом — визуальный контент.
  • Материал в полезном формате в виде гайдов, советов, руководств, чек-листов, обзоров.
  • Кейсы и истории, прогревающие аудиторию.

Вывод напрашивается сам. Если не держать руку на пульсе, то можно остаться без львиной доли клиентов.

Продвижение бизнеса в СМИ: не покупайтесь на эти тренды

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика

невыгодно?

Продвижение бизнеса в СМИ: не покупайтесь на эти тренды

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

66
3 комментария
Комментарий удалён модератором

Грамотный сайт нужен всем

Ответить

SEO вообще для меня до сих пор неопознанное сочетание букв

1
Ответить

Ничего не понятно но наверно кому-то надо

1
Ответить