6 случаев, когда ребрендинг необходим
Сегодня Тинькофф превратился в Т-Банк. Ради преемственности знаменитый слоган и цвета сохранили, да и первая буква осталась на месте. Так что с узнаваемостью проблем быть не должно, тем более о смене названия трубят СМИ и блогеры, которые в честь такого события сменили аватарки.
В случае с Тинькофф ребрендинг был ожидаем. Но зачем это делают другие бренды? Ведь чтобы решиться такой шаг, причины нужны серьезные. Это колоссальные затраты по переупаковке буквально всего, да еще и репутационные риски (как правило, пользователи не любят перемен и выражают в лучшем лучае скепсис — смотрите скриншоты комментариев из приложения пока еще Тинькофф).
1. Устаревший дизайн
Некоторые консервативные компании могут позволить себе оставаться в одной и той же одежке десятилетями. Однако тренды не стоят на месте, современный стиль становится привычным для покупателей, и конкуренты выглядят на фоне мастодонтов неприлично хорошо. Тогда гигантам приходится подстраиваться под новые реалии, и хотя бы частично освежать визуал.
Примеры: МТС теперь без яйца, Авиакомпания Сибирь превратилась в S7.
2. Тренд на минимализм
Проявляется как в названиях брендов, так и в визуале. Компании сокращают имена, избавляются от шума в логотипах. И прислушиваются к народу, который в быту упрощает коммуникацию.
Примеры: Сбербанк стал Сбером, Твиттер теперь просто Х, М. Видео оставила во главе визуалов одну лишь букву М.
3) Забвение
Порой просто надо пошуметь. Потому что о ярких ребрендингах с удовольствием пишут голодные до новостей СМИ. Вполне хороший инфоповод, особенно если по горячим следам выпустить еще какие-то важные новости для рынка, пока имя бренда на слуху.
Пример: Нокиа в 2023 году.
4) Актуальная повестка
Смена политического курса, спорные слоганы и символы в логотипе — репутационный риск. Нужно меняться, чтобы оставаться в рынке.
Пример: Тинькофф.
5) Скандал
Иногда компании публично садятся в лужу. И чтобы воспрять, обнуляются по-полной. Не факт, что получится, но попытаться можно.
Примеры: Papa John’s убрал папу из логотипа после расистских заявлений основателя, провайдер Comcast славился плохим сервисом и кардинально поменял название на Xfinity.
6) Новая команда
Нередко ребрендинг случается, когда приходит новый руководитель. Он транслирует свой взгляд на образ бренда и перестраивает все-все-все.
Примеры: ГИБДД вернулся к названию ГАИ, Яндекс Лавка.
Другие новости из мира рекламы обозреваю в своем ТГ-канале . Приходите, разбираю креативы, публикую аналитику, поясняю за маркетинговые скрепы.
А какие еще причины для ребрендинга приходят на ум вам? С удовольствием дополню пост вашими идеями, напишите их в комментариях!
Бывает так, что бизнес, который когда-то был успешным, начинает терять свою популярность и прибыльность. Это может происходить по разным причинам: изменение трендов на рынке, конкуренция, изменение потребительских предпочтений и т.д. В таких случаях необходим ребрендинг компании.
Ребрендинг - это процесс изменения имиджа компании, её названия, фирме…
Еще несколько лет назад реклама была основным инструментом маркетинга: таргет, контекст, блогеры, лид-магниты — все это приносило стабильные заявки. Когда-то таргет в Нельзяграме приводил стабильно и недорого клиентов. Но в 2025 году привычные методы продвижения уже не дают прежнего эффекта
Apple готовится представить iOS 19 и iPadOS 19 на конференции WWDC 9 июня 2025 года. Ожидается, что после анонса последует выпуск публичной бета-версии, а официальное обновление станет доступно осенью, совпадая с запуском iPhone 17.
Привет! Меня зовут Евгения Степанова, последние 10 лет я отвечала за PR на радио «Серебряный дождь», в благотворительном фонде Алишера Усманова, брендинговом агентстве «Свое мнение» и других компаниях. Сегодня поделюсь трендами в продвижении людей и брендов, которые на мой взгляд уверенно держат первые строчки в хит-параде самых продаваемых. Поехал…
Их стоимость варьируется от $250 до $1000.
Настроил Авито так, что отдел продаж заказчика лег, а я получил самое хвалебное и приятное письмо благодарности за всю свою жизнь, а потом меня уволили. Рассказываю о том, как правильно настраивать Авито, чтобы он колоссально окупался.
Все знают, что блогеры получают в разы больше обычных работяг. Но никто не задумывается о том, что даже простой человек может зарабатывать столько же, используя те же методы.
Самый худший ребрендинг за последнее время
Визуал плохой или по другой причине?
Я с Вами согласна. И визуально выглядит хуже и название сменили ни туда и ни сюда. Ассоциация с предидущим названием, а значит и скандальным владельцем все равно осталась.
Комментарий недоступен
Интересно, помогает ли защитить контакты запрет доступа. А то может формально спрашивают.
Я немного из другой сферы, но чуть шарю. Если это системное окно аппа запрашивало контакты без сноски на оферту, договор, то это просто техническая особенность, чтобы именно вам отображать контакты, банк их в распоряжение не получает, потому что данные маскируются, так делают и приложения пары других банков. Иногда описание запроса может быть общими словами, но нужны контакты действительно для переводов СБП, ну и может для реферальной ссылки (привести друга программа есть у многих банков)