Монастыринг, ИИ и баланс: тренды в продвижении
Привет! Меня зовут Евгения Степанова, последние 10 лет я отвечала за PR на радио «Серебряный дождь», в благотворительном фонде Алишера Усманова, брендинговом агентстве «Свое мнение» и других компаниях. Сегодня поделюсь трендами в продвижении людей и брендов, которые на мой взгляд уверенно держат первые строчки в хит-параде самых продаваемых. Поехали.
Микроблогинг
То, о чем писали в исследованиях еще 3-5 лет назад, расцвело во всей красе и закричало из каждого утюга. Только за прошедшую неделю в трех сториз мне попались призывы вступить в тг-канал. И это были не только друзья. Еще с десяток людей не исповедуют этичный подход и добавляют в свой канал сразу. И следующий ход: если я вдруг «случайно удалилась», добавляют обратно. И еще разок) Напоминает настойчивого мужчину, который добивается желаемого любой ценой.
Ворк-лайф баланс
Долгоиграющий тренд, о котором вещали с высоких платформ годы назад, наконец докатился до нас. Селебрити начали дозироваться: теперь, чтобы оставаться крутым в запрещенной соцсети, достаточно выкладывать одну-две сториз в день (вместо 10-15, как было еще пару лет назад). И это подтверждают алгоритмы. Таким способом запрещенная платформа позаботилась о своих «рабочих лошадках» – блогерах, которые приносят ей много денег. Так что господа блогеры, прорежайтесь, кто еще не осознал) можно выдохнуть.
Русификация и локальность
Прошли почти 3 года с нового пути и мы видим, как изменилось многое. Не только ушли бренды, но и среди нашего стало больше исконного. «Русскость» стала проникать все глубже в культурный код.
Тренд на монастыринг (о боже но да), много этно-брендов одежды. И если раньше «этно» было больше про Бали или Южную Америку, то сейчас в рекламных кампаниях и лукбуках брендов – Марий Эл и народы Севера. Причем крупные бренды поддерживают и развивают эту локальность в своих кампаниях. А внезапная популярность Надежды Кадышевой, возрождение которой мы не смогли не заметить? Даже в языке становится больше вирусных трендов – «вторая жизнь» русских исполнителей, под которые тиктоктеры самозабвенно записывают вирусные рилсы – тому подтверждение.
Если Ульяна Сергеенко сразу сделала ставку на "русскость" (когда это еще не было мейнстримом), то возрождение Шуйских ситцев, а также стилизация мероприятий - явный тренд последних пары-тройки лет.
ИИ-повсеместно
Не сказал об этом только ленивый, он же не выпустил курс. В крайнем случае – бесплатный вебинар. Вытеснит ли завтра ИИ копирайтеров и маркетологов, или нет – вопрос, который овладевает умами всех, чья ценность для клиента ограничивается количеством знаков или шаблонными решениями.
Несмотря на запреты и ограничения маркетологи сегодня успешно масштабируют бизнес, создавая офисы и магазины своих брендов в метавселенных (кстати, как у вас с этим?). ИИ участвует во всем: от написания поста до создания блога с «говорящей головой», у которой сгенерирован голос, текст и даже движения по фотографии.
Упрощение и мнимая близость
Большие бренды становятся ближе к потребителю – начали писать лого маленькими строчными, а не прописными буквами. Рядовые эксперты и блогеры все чаще отказываются от пафосных фотостудий, надменных поз, и отдают предпочтение простым фонам, записывают рилс прямо в кафе или на улице и в целом создают иллюзию естественности (хотя часто за ней стоит тщательная подготовка).
Стало модно быть искренним, и пока что это работает. Честность и простота – сильный тренд сегодня. Интересно, что из этого выйдет, когда все будут «настоящими» и станет аж неудобно это видеть, а развидеть никак)Посмотрим!
Я объединила тренды дизайна и социального маркетинга. Вместе с Нейро- пересказом от Яндекса и Чатом ГПТ мы проанализировали 18 видеороликов российских и зарубежных авторов из сфер дизайна, смм и блоггинга и сделали саммари на тему грядущих трендов.
Вы узнаете, как увеличивать количество подписчиков, просмотров, лайков и комментариев в Яндекс.Дзен в 2024 году.
Какие тренды будут диктовать маркетологам условия в этом году? Рассказываю в этой статье!
В статье все тенденции из исследований и цифр этого года и прогнозы на 2025-ый. Где сейчас весь трафик и в каких каналах лучше запускать рекламу? Как работать с новым покупательским поколением зумеров? Разбираем на примерах и рассказываем, как применить это все в продвижении.
Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.
Цифровая среда продолжает стремительно развиваться, потребительские предпочтения меняются, а технологии играют всё более важную роль в взаимодействии с аудиторией. Какие стратегии помогут компаниям выделиться и удержать внимание клиентов? Мы выделили главные направления, которые будут определять рынок в ближайшие годы и формировать будущее маркетин…
Следуя вспышкам трендов, творцы становятся заложникам массовости и ограничивают себя до «функции». То есть тренды по сути предлагают вам место уязвимой и зависимой единицы в непищевой цепочке проявления. Я ПРОТИВ! Поэтому пау-пау будем разбираться (+БОНУС: поделюсь прикладной табличкой для проверки полезности тренда для вашего блога/продукта)
Один месяц года уже пролетел и тем интересней мне было собирать для вас эту подборку. Гарантирую, вы найдете много полезных трендов, которые стоит включить в свою диджитал стратегию на 2025 год. Мои рекомендации подойдут для любых аккаунтов, будь то аккаунт бренда или если вы развиваете свой личных бренд в соц сетях.
Мир маркетинга, онлайн-бизнеса и личных брендов переживает стремительную эволюцию. То, что работало вчера, сегодня уже неэффективно, а завтрашний успех требует гибкости, инноваций и глубокой работы с аудиторией. Как оставаться на шаг впереди? Какие тренды помогут не просто выжить, а доминировать в своей нише?
Видеомаркетинг, омниканальность, искусственный интеллект — бессмысленные, пестреющие в публикациях СМИ слова, которыми именуют тренды в PR и маркетинге. Объясняем, почему не всем стоит следовать трендам и что на самом деле трендами является.
Случаем, нет ничего общего со словом «монастырь»? Ну а котики — это да, отдельный вайб, статья хорошая, спасибо, прочитал, отметил для себя кое-какие моменты.
Сергей, спасибо! Монастыринг - именно то, о чем Вы подумали)) тренд у молодежи поехать в монастырь, чтобы отдохнуть от суеты https://www.forbes.ru/young/525157-cto-takoe-monastyring-i-pocemu-poavilsa-novyj-molodeznyj-trend-na-trudnicestvo
отдельное спасибо за мемы))
монастыринг убил конечно. Не обращала внимание на это, единственное, что пришло в голову - может это пошло с фильма "Монастырь" с Ивлеевой?... типа стало модно
Думаю одно вытекает из другого и фильмы - отражение того, что витает в воздухе)