Какие инструменты и сервисы можно использовать для анализа эффективности контекстной рекламы?

Приветствую!

Несомненно, сервисы для анализа эффективности контекстной рекламы очень важны для каждого маркетолога. Они помогают отслеживать результаты своих рекламных кампаний, выявлять успешные и неэффективные стратегии, а также оптимизировать расходы на рекламу.

Какие инструменты и сервисы можно использовать для анализа эффективности контекстной рекламы?

🔝 Кстати, подготовил полезный чек-лист "5 способов увеличить эффективность на 100%", ссылку на него оставил в конце статьи 🔝

Основными инструментами для проверки эффективности рекламной кампании в Яндекс.Директе, Google являются внутренние сервисы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics).

Эти сервисы нужно обязательно устанавливать при настройке РК, так как вся оптимизация и вся автоматика в Яндекс.Директ и в Google работает на собранные за счет этих инструментов данные.

Если эти инструменты не настроены, то в принципе ни о какой эффективной РК речи быть не может. Мы будем получать большое количество информации, но не будем понимать, что делать с этой информацией и куда дальше двигаться для увеличения эффективности РК.

Какие инструменты и сервисы можно использовать для анализа эффективности контекстной рекламы?

Разберем подробнее на примере Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики. Допустим, у нас было зафиксировано 100 переходов, а что дальше произошло с теми, кто осуществил переход - неизвестно. Соответственно, мы не понимаем, как нам оптимизироваться, как сделать эффективную РК.

Например, в Яндекс.Метрике есть такие инструменты, как “цели” и засчет этих целей мы можем отметить интересующие нас действия.

Какие инструменты и сервисы можно использовать для анализа эффективности контекстной рекламы?

Допустим, цель можно установить на отправку заявки, отправку формы, страницу “Спасибо”, клик по номеру и т.д. Другими словами, мы можем разметить все действия, которые ведут либо на контакт с нами, либо же на второй важный фактор - потенциальный контакт с нами.

Так, если мы поставили цель на клик по номеру телефона, это не значит, что человек нам позвонит, однако мы уже увидим, что люди интересуются, кликают по номеру, но почему-то не решаются позвонить. Если таких срабатываний цели очень много, а звонков, например, нет, то у нас что-то идет не так.

В целом вся рекламная кампания построена на том, чтобы запустить какой-то трафик, собрать в Яндекс.Метрике нам информацию о том, что и как делают пользователи. А на основе всех этих данных уже можно сделать выводы, что в РК хорошо отрабатывает, а что плохо. С помощью статистики и цифр мы сможем понять, что у нас отрабатывает плохо и исправить.

Вся автоматика в обеих рекламных площадках опирается на эти инструменты. То есть, Яндекс сам считывает все эти цифры, считывает оттуда информацию и старается показать нашу РК более подходящей аудитории, готовой в данный момент совершить те действия, которые мы задали как основную цель, за которую мы готовы платить нашей настроенной РК. Если же Яндекс не будет видеть эти цели, то он будет давать нам просто большое количество переходов, а не большое количество людей, которые с высокой вероятностью должны совершить наше целевое действие.

Поэтому Яндекс.Метрика для Яндекс.Директа - это тот инструмент, который дает основной пул действий.

Есть большое количество дополнительных сервисов по типу той же самой CRM-системы, куда попадают лиды. Там мы эти лиды мы можем обрабатывать, выставлять им какие-то статусы. CRM можно интегрировать с той же Яндекс.Метрикой для того, чтобы давать еще более исчерпывающие данные для Яндекс.Директа. Это позволит производить более глубинный анализ самостоятельно, либо же настроить таким образом, чтобы автоматика срабатывала по дополнительным целям для тех, допустим, кто совершил оплату и попал на какой-то определенный этап воронки.

Дополнительно можно использовать такой инструмент, как сквозная аналитика. Она позволит соединить CRM, расходы по рекламе, конверсии по рекламе и все это наложить в итоге на то, что сконвертировалось или не сконвертировалось и получить данные, с какого объявления приходят продажи, а с какого объявления мы получаем просто много заявок без нужного количества продаж или же эти продажи очень дорогие. А полученные данные и позволяют нам производить дальнейшую оптимизацию РК.

Какие инструменты и сервисы можно использовать для анализа эффективности контекстной рекламы?

Внутренние сервисы аналитики - это то, что нужно подключать сразу и всем. Они очень хорошо отработают в малом и среднем бизнесе, но, если мы рассматриваем крупный бизнес, где большой поток Клиентов, поступающих через разные каналы, то тут имеет смысл рассмотреть дополнительные инструменты.

🔝 Как и обещал, чек-лист "5 способов увеличить продуктивность на 100%", забирай его в чат-боте 🔝

Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.

Моя страница ВКонтакте — Павел Соловьев.

Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию «5 способов увеличить продуктивность на 100%».

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими работами:

33
11
11
11
31 комментарий

И если, допустим, реклама запущена для крупного бизнеса, то какие сервисы аналитики вы рекомендуете использовать для наилучшей эффективности?

1
Ответить

Доп сервисы по мимо метрики, отчетов директа, нужна обязательна работа с СРМ, а туда по верх еще сквозную аналитику, мы к примеру пользуемся колтачем

1
Ответить

Может ли быть такое, что Яндекс не видит установленные цели?

1
Ответить

Редко такое бывает, но в основном или из-за криво установленной метрики или же из-за того что не ту метрику подключаете или цели кривые

Ответить

В целом почти всегда встает все без каких либо дополнительных проблем

Ответить

Как определить, что рекламная кампания привлекает целевую аудиторию и не расходует слишком много бюджета?

1
Ответить

Нужно пообщаться с заявками, которые приходят с рекламы, если там есть Ваши нужные клиенты, то все окей, крутите дальше

Ответить