реклама
разместить

Адаптация бизнеса к изменениям

Современный мир становится всё более динамичным, причём изменяются как внешнеэкономические условия, так и предпочтения потребителей. Поэтому для того, чтобы развиваться или остаться успешными, компании должны не только следить за изменениями, но и уметь к ним адаптироваться. А, возможно, и самим оказаться драйверами перемен.

Адаптация бизнеса к изменениям

Характеристика процесса адаптации

Цель любой компании – конкурентоспособность в своей сфере, являющейся частью общего рынка. Рынок – это внешняя среда, на которую влияют разные факторы: как внешние – экономический или политический кризис, государственное регулирование и изменение законодательства, так и внутренние: изменения знаний и технологий, новые тренды и вызовы.

Чтобы остаться успешными, компания должна приспосабливаться к переменам, или адаптироваться. Но чаще всего к необходимости адаптации компании приходят, когда наблюдают за падением выручки и прибыли. И не сразу понимают конкретную необходимость перемен, тем самым упускается время.

Этапы адаптации

Первым этапом процесса является изучение происходящей ситуации. Компания должна всё изучить подробно: основная причина изменений, в чём они конкретно заключаются, наличие нестандартных моментов и соответствие бизнеса новой обстановке. Далее, в зависимости от масштаба изменений, составляются стратегия адаптации, план необходимых действий и тактика дальнейшей работы.

Готовность к новым условиям может быть разной. От неё и отталкиваются сценарии адаптации компании:

  • Экспансия – усиление конкурентных позиций на рынке. Подходит в ситуации максимального соответствия изменившимся требованиям;
  • Кооперация – сотрудничество с конкурентами, обмен опыта и знаниями с ними;
  • Выживание – действия по сохранению компании в условиях резких изменений или неготовности к новым условиям.

В сценарии адаптации прорабатывается план необходимых действий, способных улучшить положение компании и её соответствие рынку. Например, в период пандемии своё развитие получили дистанционные формы работы, торговли, обучения, были сокращены многие офисные должности, больше внимания стало уделяться SMM и интернет-маркетингу.

Однако, помимо локальных изменений, необходимы и более масштабные. Распространённой формой адаптации бизнеса является его реструктуризация, направленная на повышение эффективности работы. Масштаб этого процесса может отличаться: покупка других компаний, объединение дочерних филиалов, сокращение ненужных подразделений, изменение состава владельцев.

Как правило, эти процессы могут финансово оздоровить компанию, но существенно не изменить его позиции на рынке. Поэтому бизнес решает также вопрос реинжиринга – перепроектирования своих процессов, в рамках которого балансируется себестоимость и качество производства, улучшается сервис. Часто компании проводят и диверсификацию – увеличение источников выручки для повышения финансовой устойчивости. Например, расширение товарной линейки производства, открытие новых видов деятельности.

Заключительным этапом адаптации бизнеса является внедрение и налаживание новых процессов. Руководство должно чётко понимать и прописать их, назвав цели, действия и конечный результат, а затем указать направление и конкретных сотрудников, ответственных за эту работу. Конечно, применяя правильный подход к этому выбору, назначив максимально подготовленных и ответственных.

Значение адаптации в современном бизнесе

Адаптация бизнеса играет существенную роль в условиях ужесточения конкуренции и развития новых технологий. В этой связи наиболее значимой характеристикой компании является её гибкость, способность быстро реагировать на изменяющуюся внешнюю среду, быстро изменять стратегию развития и внедрять новые процессы. Лидеры рынка, чтобы остаться в этой роли, должжны постоянно отслеживать все изменения и быть к ним готовым, а также гибко подходить к процессам и структуре.

Успешная компания – не та, что может зарабатывать большие деньги здесь и сейчас, а та, что заботиться о своём благополучии долгие годы. Поэтому адаптация бизнеса к изменениям – ключевая его характеристика.

11
реклама
разместить
реклама
разместить
1 комментарий

Ну адаптация это один из многих аспектов который должны учитывать перед тем как заводить бизнес, один из.. но не мало важный конечно

У ВАС ВСЁ ХОРОШО? Скоро будет плохо!

Что объединяет дрожжевые грибки, ТРИЗ и доктора Адизеса?

реклама
разместить
Change Management: Как правильно внедрять изменения в компании
Change Management: Как правильно внедрять изменения в компании
44
11
Адаптационные программы для разных категорий сотрудников.
Адаптационные программы для разных категорий сотрудников.
Бизнес-адаптация: как компании остаются на плаву в условиях турбулентности рынка
Бизнес-адаптация: как компании остаются на плаву в условиях турбулентности рынка

Современные рынки подвержены частым и непредсказуемым изменениям. Это заставляет бизнес пересматривать привычные подходы и учиться быстро адаптироваться к новым условиям. В статье команда проекта 42Clouds расскажет, что такое бизнес-адаптация, почему она важна и какие шаги помогут успешно преодолеть вызовы нестабильности.

11
Что делать, если создали стратегию масштабирования бизнеса, но на рынке произошли изменения?

Представьте, что вы запланировали семейную поездку, выбрали маршрут, собрали чемоданы, но вдруг началась гроза, ливень, дороги перекрыты, и планы летят к чертям. Что делать? Отменить поездку и разочарованно сидеть дома? Нет, нужно быстро подстроиться под ситуацию, пересмотреть маршрут и, возможно, придумать запасной план.

Как превратить убыточный бизнес в прибыльный

Когда бизнес начинает приносить убытки, многие предприниматели задаются вопросом: где ошиблись, и можно ли что-то исправить? На практике часто оказывается, что даже небольшие изменения в модели могут изменить ситуацию. Здесь мы разберем 5 кейсов, где компании смогли выйти на чистую прибыль, и расскажем, как можно адаптировать эти подходы для своего…

11
Как правильно масштабировать бренд при росте компании?

Когда компания начинает активно расти и выходить на новые рынки, сохранить целостность бренда и его узнаваемость становится настоящим вызовом.

11
Трансформация или чемодан без ручки: Как сохранить бизнес и клиентов в условиях технических изменений продукта (часть 1)

В последнее время стало модным использовать слово "трансформация". Даже приведение в негодность чемодана методом разрушения его ручки для переноски называют трансформацией. Если глубоко задуматься, то, конечно, так оно и есть: был полноценный чемодан, но после трансформации он стал чемоданом без ручки.

11
[]