По $80 «прибыли» с заказа: владелец сети кафе заработал на доставке пиццы самому себе из-за ошибки в сервисе DoorDash

Компания с инвестициями SoftBank и оценкой в $13 млрд тайком подключила пиццерии к доставке и напутала с ценами, рассказал друг предпринимателя.

Писатель Ранджан Рой рассказал о знакомом владельце сети пиццерий Aj’s NY Pizzeria в Нью-Йорке, который смог заработать на сервисе доставки DoorDash, заказывая собственную пиццу.

Знакомый долгое время отказывался от доставки пиццы, поскольку считал, чтобы посетители должны есть её в ресторане, и не хотел конкурировать в Domino’s Pizza. Внезапно он стал получать жалобы от клиентов, которые якобы оформили доставку его пиццы. Они говорили, что курьеры привозят пиццу холодной и путают заказы.

Предприниматель обнаружил, что опцию доставки его пиццы в «Google для бизнеса» добавила компания DoorDash. Из-за неё у пиццерии возникли проблемы с клиентами: сотрудники тратили время, отвечая на их жалобы, в том числе в сервисе отзывов Yelp. Кроме того, DoorDash занизила стоимость пиццы: в ресторане её можно было купить за $24, а в доставке — за $16.

Бизнесмен выяснил, что компания указала низкую стоимость пиццы по ошибке: $16 стоила простая пицца с сыром, а $24 — фирменная с разными начинками. Тогда он подумал, что мог бы заказывать у себя фирменную пиццу по цене обычной, зарабатывая по $8 на каждой.

«Я думал, что такой успешный бизнес, как DoorDash, который стоит миллиарды долларов, не может просто так спускать деньги, — цитирует Рой бизнесмена. — Я считал, что их системы не могут допускать подобные ошибки, которые снижают выручку».

Сначала владелец ресторана заказал 10 пицц за $160. DoorDrash оформила заказ. Затем появился водитель сервиса и выплатил пиццерии $240. Учитывая, что себестоимость пицц составила $230, предприниматель заработал $10. В следующий раз он заказал пиццу без начинки. Тесто для него было практически бесплатным, поэтому заказ принёс $75.

В последующие недели владелец пиццерии и писатель заказывали пиццу через DoorDash ещё несколько раз. «Мне было искренне интересно, заметит ли это сервис. Но нет, они ничего не сделали», — рассказал Рой.

«Я представил, что можно было бы создать сеть ресторанов и качать из SoftBank деньги, пока они не кончатся. Но потом вернулся к работе», — добавил писатель.

DoorDash основана в 2013 году Энди Фангом, Эваном Муром, Стэнли Таном и Тони Сюй. По данным Crunchbase, компания привлекла в общей сложности $2,1 млрд, включая $535 млн от принадлежащего SoftBank Vision Fund в марте 2018 года. В ноябре 2019 года инвесторы оценили компанию в $13 млрд.

2020
45 комментариев

Мужик этот ничего не понимает - у него у самого какая капитализация? )

Бизнес сейчас такой: Фаундеру какую-нибудь какашку нужно зафаундить по-быстрому, не страшно что работает абы как (ведь главное скорость набора паствы, чтобы мув фаст ту брейк фингс), не ясно в целом зачем нужно, но главное чтобы глобально можно было.... Затем надуть инвестициями от СофтБанка, люто жги инвест на опер. деятельность, чем больше тем лучше, займи всё здание, найми народу человек 3000 для начала - так ты показываешь амбиции к изменению этого мира к лучшему. Главное, чтобы адепты были, рост адептов мес к мес, год к году, остальное не важно. З/п себе побольше назначить нужно, одежда либо топ, либо наоборот самые дешёвая, какая-нибудь пижама или футболка поло из секонд хэнда со старыми джинсами. Продай Солярис, Феррари или Ламбо обязательно, самолёт тоже можно.... Нужно быть ярким как фаудер, харизма чтобы была, провокационные заявления добавить, чтобы интервью брали почаще, и в них рассказывай какой ты весь крутой прям вау и как этому миру повезло, что в нём есть ты. Похеру, что не заработал ни доллара и убыточный хронически, зато капитализация 13 млрд и жизнь уже удалась. IPO потом сделать нужно обязательно, домохозяйки вкладываются на хаях - пузырь ещё сильнее надувается до 50-60 млрд! Дядюшка Масаёси будет доволен, инвесторы СофтБанка тоже. Вот это бизнес так бизнес, не для всяких там романтиков с одной розничной точкой.  
И не ясно чего мужик докопался... Обороты-то растут! Они выбьют с рынка тех, кто двигается не достаточно быстро )

34

Дружище, ты лучший! Хааххаха

1

Сказал как отрезал..

Вы только что описали Pandao

Сколько-сколько стоит пицца у sliceline?)

20

себестоимость 230 - цена 240. все что надо заметить в этой статье) 

8

В $230 включены $160 которые он заплатил при заказе, т.е. факт.себестоимость $70 при продажной цене $240, он же не всегда сам у себя покупает :)

3