Как сделать сотрудников суперэффективными: не экономить на выплатах и душевном комфорте
Поддерживать климат средней полосы круглый год
Часто начальники создают невыносимую атмосферу для подчиненных: выплескивают на них негатив, демонстрируют высокомерие, неуважение, а иногда опускаются до грубости и оскорблений. По уровню стресса это приближается к тому, что человек каждый день вынужден пребывать в кабинете при температуре минус 30 градусов по Цельсию. Сколько времени он продержится? Думаю, недолго, даже если ему пообещали хороший кусок пирога в конце года. Ему куда важнее каждодневный комфорт, он об ЭТОМ будет думать всю дорогу.
Надо создавать климат средней полосы, чтобы температура в офисе была постоянно одинаковая, без колебаний минус 40 – плюс 40. Пусть будет постоянно ровная, плюс 23: не жарко и не холодно. Я как раз стараюсь активно поддерживать одинаковый климат круглый год. В крупном холдинге это непросто, но можно выстроить пирамиду по нисходящей: руководители самого верхнего эшелона всегда пребывают в центре моего внимания.
Я уделяю его каждому из них, чтобы они понимали, что гендиректор – это не отдаленная недосягаемая фигура, а часть коллектива, а люди под ним – не просто персонал. Но и они должны уделять внимание непосредственным подчиненным – и так по цепочке. Если из-за моего безразличия мотивацию потеряют верхние пятеро, то вырастет огромная пирамида демотивированных работников: под каждым из них без стимула останется еще большее количество человек, и так до бесконечности.
Исключить принудительную общественную нагрузку
Я всегда ставлю себя на место тех людей, которых насильно пытаются приучить к корпоративной культуре, организовывая совместные мероприятия: выезды на природу, дни физкультурника, митинги, тимбилдинги и т.д. Человек приносит пользу компании, зарабатывая деньги. Я плачу ему за то, что он решает рабочие задачи.
Если ему откликается тема провести законный выходной в обществе начальника, так он пойдет добровольно. Если это не интересно, удовольствие получит только один СЕО или собственник, которого потом его же сотрудники за глаза, мягко говоря, раскритикуют. И даже классные коллективные фотки не спасут.
Я нигде не встречал такого способа мотивации, объединяющего разных людей и искореняющего должностную иерархию, который сегодня есть у нас – это общекомандный чат, в котором подсвечивается бытовая, жизненная, творческая, спортивная, ЗОЖная активность. Мы не пересылаем друг другу спам в виде картинок, видео и ссылок. Это история про саморазвитие, интересные книги, спорт, йогу, поддержание здоровья, полезные БАДы, правильное питание. Каждый делится личным, может, даже тем, о чем не стал бы рассказывать близким друзьям.
У этого чата есть лидер – я. И поначалу, первые полгода, я был в нем один, несмотря на то, что туда добавили 20 человек. Но кроме меня никто ничего не писал и не реагировал на мои ежедневные посты, все просто наблюдали. Очевидно, посчитали, что это какое-то обязательное нововведение гендиректора и для незарегистрировавшихся наступят последствия.
Я долгое время день за днем выкладывал что-то интересное (на мой взгляд) о своей жизни. Постепенно присоединились остальные. Сейчас в чате больше 80-ти человек.
И все же не стоит перегибать палку
А теперь классическая ложка дегтя. Все хорошо в меру. Бонус все-таки должен быть адекватным, не настолько большим, чтобы вызывать у людей панику и становиться причиной для увольнения. Я на собственном опыте убедился, что излишняя щедрость может сыграть злую шутку, когда потерял всю когорту топ-менеджеров, что весьма болезненно отразилось на бизнесе.
Когда-то мы с партнером решили дать возможность директорам перейти в статус акционеров – по сути, сделать их своими компаньонами. Предложили им бонус, в несколько раз превышающий годовой доход. Но вместо радости и готовности трудиться в новых ролях получили впавшую в ступор и прокрастинацию команду, не способную продолжать работу – страх перед ответственностью оказался сильнее. В итоге кто-то ушел сам, кого-то пришлось уволить. А мы извлекли урок на будущее.
В следующий раз расскажу, какую нетривиальную систему мотивации мы разработали, и какие плоды она приносит
Познакомиться с поближе с ГК «Обонато» можно тут:
Редакция PRslon
терпеть не могу фразу - оплата должна быть справедливой. Что это вообще значит? Кто определеяет уровень этой самой справедливости?
а вот интересно ваши сотрудники часто рыбку едят?
про чат интересная тема. Как понимаю, создавали себе для мотивации, а получилось сообщество. Только не понятно, там друзья или работники компании. Если второе, то важно не перегнуть палку и не поменять плоскость начальник- подчиненный на друг-друг. Сталкивался и знаю, как легко берега попутать.
ситуация с партнерством неоднозначно, другой бы ждал и был бы рад такому и ушел бы не получив такое предложение, потому что достиг всего в компании
Я в шоке. Это же зарплата моей мечты и начальник моей мечты!