Как привлекать клиентов онлайн в бьюти-индустрии
Онлайн-продвижение
Подключить сервис для автоматизации бизнеса. Среди популярных — YCLIENTS, Dikidi, AmoCRM. Современные технологии позволяют значительно упростить процесс управления клиентами и услугами. Подключение автоматизированного сервиса поможет вам организовать записи, вести базу клиентов и отправлять напоминания.
Например, при создании сайта в Рег.ру пользователям доступно решение YCLIENTS — это сервис для автоматизации бизнеса, интегрированный с более чем 100 инструментами. С его помощью можно подключать формы онлайн-записи на сайте и еще 15 различных площадках, чат-боты, IP-телефонию, CRM, размещаться в геосервисах.
Оформить профиль в геосервисах. Сегодня геосервисы помогают продвигаться почти так же эффективно, как социальные сети — например, в 2ГИС салоны красоты ежедневно ищут 6 млн пользователей. Чтобы привлекать клиентов в геосервисах:
- Создайте профиль. Заполните аккаунты в популярных геосервисах — Яндекс Карты, 2ГИС, Google Карты. Каждая платформа предлагает свои инструменты для продвижения.
- Добавьте фотографии. Профиль с фотографиями привлекает больше внимания — потенциальные клиенты смогут заранее познакомиться с вашим салоном, посмотреть работы и оценить атмосферу.
- Собирайте отзывы. Попросите первых клиентов оставить отзывы — можно сделать это лично или отправлять напоминания в мессенджерах. Положительные отзывы поднимут рейтинг вашей карточки и помогут привлекать клиентов.
Запустить коллаборацию с мастером из смежной сферы. Идея в том, чтобы найти партнера с похожей клиентской базой. Допустим, вы — мастер маникюра, необходимо искать мастеров или небольшие салоны поблизости с вами, которые работают в том же ценовом сегменте, но не являются вашими прямыми конкурентами. Например, массажистов или мастеров перманентного макияжа. Предложите им сотрудничество — например, предлагать своим клиентам скидку на услуги партнера или сертификаты на бесплатную процедуру.
Размещать посты в социальных сетях. В соцсетях важна регулярность, поэтому заранее составьте контент-план и готовьте публикации как минимум на неделю вперед или на месяц. Кстати, писать их самостоятельно не обязательно — для этих целей можно, например, использовать нейросети.
Помимо собственных соцсетей можно продвигаться в различных пабликах — новостных или развлекательных. Главное — проанализировать аудиторию группы, чтобы определить, насколько она соответствует вашей целевой аудитории.
Размещать информацию о себе на платформах для мастеров. Справочники можно использовать в качестве дополнительного трафика, указав ссылку на сайт в профиле, — 75% пользователей проверяют сайт продавцов и мастеров, даже если оформляют заказ или записываются на услугу на других платформах. Поэтому продвижение на платформах мастеров подходит в качестве дополнительного.
«Авито», «Яндекс Услуги», Zoon, Profi.ru — одни из популярных справочников для мастеров. Эти платформы хорошо ранжируются в поиске и позволяют продвигаться начинающим бьюти-специалистам. Так, в 2022 году на Авито свои услуги предлагали 40% специалистов в бьюти-индустрии.
Чтобы охватить больше аудитории, заполните профиль сразу на нескольких платформах, расскажите о своих услугах, добавьте фотографии и информацию о квалификации, курсах, обучениях, которые проходили.
В 2020 работала с салоном красоты, где карты были одним из ключевых способов продвижения.Удивлена, что не все ими пользуются даже сейчас)
Удавалось по 5-10 клиентов приводить, причем без платного продвижения. Актуализация карточки + обновление информации