Как привлекать клиентов онлайн в бьюти-индустрии

Бьюти-индустрия — одна из самых конкурентных сфер. Число салонов красоты растет, поэтому привлекать клиентов становится сложнее и дороже. Рассказываем, как использовать современные технологии для привлечения и какие методы работают эффективнее всего в 2024 году.

Как привлекать клиентов онлайн в бьюти-индустрии

Согласно исследованию АКИТ, категория «Красота и здоровье» входит в топ-5 рынка eCommerce в России и занимает долю 7,7%. При этом российская бьюти-индустрия демонстрирует быстрый рост. Так, например, в этом году количество студий по оформлению бровей увеличилось на 19%, а количество ногтевых студий в городах-миллионниках — на 13%. Искать студии красоты пользователи стали на 30% чаще, чем в прошлом году. А средний чек на бьюти-услуги в 2023 году, согласно исследованию YCLIENTS, составил 1633 рубля.

Несмотря на это, статистика прибыли неутешительная — в первом полугодии 2023 года выручка салонов красоты сократилась более чем на 70%. Хотя оборот столичных компаний, напротив, вырос в 2024 году на 14% — на них приходится около 13% оборота всего бьюти-рынка в России. Поэтому эксперты считают, что оборот растет не за счет притока клиентов, а из-за повышения стоимости услуг и расходных материалов. Получается, что обороты растут, а прибыль — нет.

Косметическая индустрия за последние несколько лет тоже прошла проверку на прочность — многие зарубежные бренды ушли с рынка, а количество новых отечественных превысило достижения последних десяти лет. Теперь российская продукция на равных конкурирует с иностранными брендами, а в некоторых случаях даже превосходит их. При этом небольшие игроки рынка либо прекратили деятельность, либо ослабили позиции, а вот средние и крупные — укрепились на рынке.

Несмотря на все сложности, «Красота и здоровье» входит в топ-5 сфер, в которых россияне хотели бы иметь свой бизнес. Но открыть свое дело — только первый этап, важно еще привлечь клиентов и удержать их, повышая лояльность и доверие. Вот несколько стратегий, которые подойдут как опытным мастерам с наработанной базой клиентов, так и новичкам для поиска первых клиентов.

Создать сайт

Сайт – визитная карточка бизнеса. Он позволяет клиентам узнать больше о вас, познакомиться с работами, уточнить цены на услуги и записаться на процедуры. Ссылку на сайт можно размещать в геосервисах, соцсетях, на площадках с отзывами и других платформах.

К тому же, чтобы создать свой сайт, не нужно быть разработчиком — собрать его можно на конструкторе за пару часов. Вот несколько советов по созданию эффективного сайта:

  • Уделите внимание контенту. Опишите свои услуги, добавьте фотографии работ и отзывы клиентов.
  • По возможности добавьте на сайт блок с преимуществами. В нем опишите, почему именно к вам стоит обратиться за услугой, добавьте информацию об актуальных акциях и программе лояльности. В блоге мы уже писали о том, как сформулировать убедительное УТП.
  • Добавьте на сайт карту с расположением студии. Современные инструменты позволяют за пару кликов интегрировать на сайт Яндекс Карты или Google Карты, чтобы клиентам было проще найти вас.
  • Подключите агрегатор мессенджеров. Это чат-бот, через который можно будет общаться с клиентами в любом удобном мессенджере. Например, при создании сайта в Рег.ру можно настроить шаблоны ответов и стиль чат-бота — выбрать цвета и мессенджеры, в которых клиенты могут с вами общаться.
Так выглядит веб-чат на сайте, созданном на платформе Рег.ру.<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpurenature.replain.site%2F%23card-1910&postId=1467894" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Источник</a>
Так выглядит веб-чат на сайте, созданном на платформе Рег.ру. Источник

Онлайн-продвижение

Подключить сервис для автоматизации бизнеса. Среди популярных — YCLIENTS, Dikidi, AmoCRM. Современные технологии позволяют значительно упростить процесс управления клиентами и услугами. Подключение автоматизированного сервиса поможет вам организовать записи, вести базу клиентов и отправлять напоминания.

Например, при создании сайта в Рег.ру пользователям доступно решение YCLIENTS — это сервис для автоматизации бизнеса, интегрированный с более чем 100 инструментами. С его помощью можно подключать формы онлайн-записи на сайте и еще 15 различных площадках, чат-боты, IP-телефонию, CRM, размещаться в геосервисах.

Оформить профиль в геосервисах. Сегодня геосервисы помогают продвигаться почти так же эффективно, как социальные сети — например, в 2ГИС салоны красоты ежедневно ищут 6 млн пользователей. Чтобы привлекать клиентов в геосервисах:

  • Создайте профиль. Заполните аккаунты в популярных геосервисах — Яндекс Карты, 2ГИС, Google Карты. Каждая платформа предлагает свои инструменты для продвижения.
  • Добавьте фотографии. Профиль с фотографиями привлекает больше внимания — потенциальные клиенты смогут заранее познакомиться с вашим салоном, посмотреть работы и оценить атмосферу.
  • Собирайте отзывы. Попросите первых клиентов оставить отзывы — можно сделать это лично или отправлять напоминания в мессенджерах. Положительные отзывы поднимут рейтинг вашей карточки и помогут привлекать клиентов.

Запустить коллаборацию с мастером из смежной сферы. Идея в том, чтобы найти партнера с похожей клиентской базой. Допустим, вы — мастер маникюра, необходимо искать мастеров или небольшие салоны поблизости с вами, которые работают в том же ценовом сегменте, но не являются вашими прямыми конкурентами. Например, массажистов или мастеров перманентного макияжа. Предложите им сотрудничество — например, предлагать своим клиентам скидку на услуги партнера или сертификаты на бесплатную процедуру.

Размещать посты в социальных сетях. В соцсетях важна регулярность, поэтому заранее составьте контент-план и готовьте публикации как минимум на неделю вперед или на месяц. Кстати, писать их самостоятельно не обязательно — для этих целей можно, например, использовать нейросети.

Помимо собственных соцсетей можно продвигаться в различных пабликах — новостных или развлекательных. Главное — проанализировать аудиторию группы, чтобы определить, насколько она соответствует вашей целевой аудитории.

Размещать информацию о себе на платформах для мастеров. Справочники можно использовать в качестве дополнительного трафика, указав ссылку на сайт в профиле, — 75% пользователей проверяют сайт продавцов и мастеров, даже если оформляют заказ или записываются на услугу на других платформах. Поэтому продвижение на платформах мастеров подходит в качестве дополнительного.

«Авито», «Яндекс Услуги», Zoon, Profi.ru — одни из популярных справочников для мастеров. Эти платформы хорошо ранжируются в поиске и позволяют продвигаться начинающим бьюти-специалистам. Так, в 2022 году на Авито свои услуги предлагали 40% специалистов в бьюти-индустрии.

Чтобы охватить больше аудитории, заполните профиль сразу на нескольких платформах, расскажите о своих услугах, добавьте фотографии и информацию о квалификации, курсах, обучениях, которые проходили.

22
1 комментарий

В 2020 работала с салоном красоты, где карты были одним из ключевых способов продвижения.Удивлена, что не все ими пользуются даже сейчас)

Удавалось по 5-10 клиентов приводить, причем без платного продвижения. Актуализация карточки + обновление информации

Ответить