Годовая премия хороша, когда есть цели, которые, вы не поверите, целесообразно мерить раз в год. Например, количество клиентов, которые за год выросли в выручке больше, чем на 30%, или количество клиентов, которые при длинном цикле сделки совершили покупку по итогам какого-то знакового для компании мероприятия, там вариаций очень много, зависит от специфике вашего бизнеса.
Спасибо за статью, а как смотрите на плавающую ставку 1-3% от выполнения KPI, при этом ключевые тут простые - в среднем два, чтобы контролить воронку например?
Пример: выполнил максимум, получил 3%, недовыполнил получил 1%, если вообще засада то может быть и 0...
Смотрю положительно, главное не перегрузить. То есть 1% при выполнении плана на 80-100%, 2% за 100-110% и 3% за 110%+ — на мой вкус, норм. Таблица из 16 строк с шагом в 5% и диапазоном от 40% выполнения до 200% — жесть.
А ещё если все менеджеры каждый месяц перевыполняют план или наоборот поголовно все недовыполняют, вы накосячили с планом.
Хороший бенчмарк — 80-120% по отдельным менеджерам и 90-110% по отделу.