Какую CRM выбрать малому бизнесу
Какую CRM выбрать малому бизнесу

На рынке CRM, как правило, готовых решений нет. Нужно подбирать индивидуально под формат работы компании и задачи, а здесь информации для выбора недостаточно.

Возможные варианты:
AmoCRM - простая и удобная в работе, но функционал небольшой. Практические нельзя настроить индивидуально, ограниченная отчетность, нет работы с документами по клиенту (договора, и т.д) от 800\месяц на сотрудника.Затраты на внедрение небольшие.

Bitrix24 - широкий функционал,есть контроль задач, отчетность, работа с документами, но интерфейс перегружен и ненужные элементы просто так не отключить. Дорогая при покупке и внедрении, но можно просто использовать готовый вариант, смирившись с неудобствами, это дешевле. При разовой покупке от 300к + стоимость доработок и внедрения как минимум столько же.

bmp online - так же широкий функционал и достаточно удобный интерфейс, по стоимости от 1000\месяц на сотрудника + внедрение.

Клик - достаточно мощная система с широким функционалом, при этом настраивается гораздо проще настраивается. Легко подогнать под конкретный отдел продаж и его условия работы. Требовательна к железу, нужен мощный сервер. По цене от 1200/месяц на сотрудника, но только в течении первого года, дальше CRM остается за вами бесплатно, фактически в рассрочку.

В выборе есть много нюансов и паре строк это не опишешь. Если интересно детальнее рассмотреть и подобрать конкретный вариант под вас, пишите в личку.

9

По amoCRM хорошо написали.

По Б24- важно разделить в Вашем ответе на облако и коробку.

В облаке можно " скрыть" разделы из левого бокового меню, а в коробке( серверном варианте) настроить, чтобы сотрудникам были видны те разделы меню, к которым они имеют права доступа.

Поскольку мы сравниваем постоянно ЦРМ системы, то это конечно не дорогая при покупке и внедрении, а одна из наиболее дешевых. Я вообще считаю, что Битрикс24 специально взял нишу ценового демпинга, чтобы пока их качественно производственного решения не стало оптимальным для взыскательного клиента работать с ним ценой.

Тариф Команда в облаке- 50 к в год. И это за портал, а не за именные лицензии.

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya_na_1s_bitrix24_tarif_komanda/

Тариф Компания- 100 к в год. Это при диске, куда можно залить безлимитно. Такого нет ни у кого. Даже при всех косяках Битрикс24.Диск.

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya_na_1s_bitrix24_tarif_kompaniya/

Даже если речь идет о коробке Б24, то для серверной лицензии- это одно из самых дешевых вариантов


http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya-1c-bitrix24-korporativnyy-portal-obuchenie-ustanovka-servera/

Из минусов Б24- они не работают с конкурентными лицензиями, как это делает Мегаплан.

по bpm online - жаль, что Вы не написали по больше, что это одно из топовых решений в рынке.

Каждый день мы сравниваем Б24 с Террасофт и практически постоянно клиент сравнивает облако от Террасофт с коробкой от Битрикс24.

Это безусловно некорректно, но уровень облака у Террасофт и возможности кастомизации интерфейса- лучше чем у Б24 в коробке.

Вот так. По деньгам Террасофт сильно дороже чем проект на Б24

http://pinall.ru/catalog/crm/?set_filter=y&KSHOP_SMART_FILTER_41_2251689819=Y&KSHOP_SMART_FILTER_129_2473281379=Y

Да вы совсем поехали... 500 к в год? За 500К можно нанять студию и разработать систему под себя под ключ, за копейки дорабатывать и содержать под любое количество сотрудников, а не скачать л разным коробочный решениям как барышня на фалосах.

6

Да за 500 р похлеще 1с наваяешь - смешной бюджет для срм

На самом деле стоит рассуждать следующим образом:

1) Мы хотим получить CRM систему для того чтобы вести свой бизнес и исследовать его эффективность.
2) Мы хотим иметь возможность расширять возможности CRM и при этом не платить млн рублей за систему которая будет переоценена.

В связи с этим могу посоветовать обратиться за помощью и решением вашей задачи к опытному программисту который напишет для Вас CRM систему исключительно под ваши нужды. Эффективность использования собственной CRM гораздо выше, чем использование готовых систем к которым нужно привыкать и вникать. Проблемами бесплатных или же платных сторонних сервисов - это оплата и отсутствие возможности переделать систему под себя. Отсюда возникает вопрос: "Зачем переплачивать?" - я думаю, что незачем.

Совсем недавно я со своим знакомым разрабатывали CRM систему для обслуживания сетей автозаправочных станций по Москве и МО. Система имеет собственный простой интерфейс написанный на bootstrap, а под капотом Python + модифицированный Flask-Admin. В итоге клиент получил свой продукт над которым работали совместно, ежедневно обсуждая различные проблемы и функциональность. Система вышла шустрой легкой и работать над ней было в одно удовольствие. Мы получили хорошую CRM систему для приема заявок, взаимодействия с соц сетями, ведение статистики и многое другое по ТЗ заказчика. Теперь заказчик хочет мобильное приложение которое в ближайшее время будет нами разрабатываться.

Могу сказать, что использование собственной CRM системы гораздо выгоднее и перспективнее. Оплачивая даже не дорогую CRM в интернете, всегда есть риск того, что сервис станет неудобным и придется привыкать к чему либо и т.п.. С собственной системой, всегда можно все подправить под себя.

3

А этот путь также дискуссионен, как разговор что за " за 500 к я разработаю лучше чем и дальше по списку ".

Сколько примеров, что клиенты приходят на Мясорубку ЦРМ и буквально плачут от зависти от функционала, который есть в мощных технологичных продуктах, например BPM online . А сделать ничего не могут, поскольку в их самописном решении много чего уже сделано, слезть чрезвычайно тяжело. Вот так и сидят в убогом интерфейсе , без мобильного приложения и страдают.

2

Я думаю имеет смысл потестить Bitrix24, тема довольно функциональная, как раз для решения ваших задач. Там есть бесплатный вариант.

5

Поддержу, тем более, что то, что написано в качестве- Б24- закрывает.

1) Сколько из 60 сотрудников продают? Сколько вовлечено в этот процесс, но сами не продают?
2) Карточки объектов вам нужны? Или хватит карточек клиентов?
3) Денежные потоки учитывать хотите?
4) Проекты по клиентам вести хотите?
5) Интегрировать с другими системами хотите? С какими?
6) Когда вам нужно иметь работающую ЦРМ?

Многое от ответов зависит)

3

Только не берите битрикс24. Мой вам совет. Понятно, что идеальную систему вы не найдете, но об этом выборе вы будете жалеть. Вам просто будут пытаться продать(вполне возможно что дешево или бесплатно на время) кофемашину, которая ещё и режет и сок жмет, но кофе в которую загружается только в капсулах определенной фирмы, чтобы загрузить их нужен сертифицированный работник, ножи для нарезки поменять невозможно, а жмых соковыжималки закупоривает сопло кофе аппарата и чтобы его почистить нужно еще заплатить как за пол агрегата. В итоге окажется, что кофе говно, режет только соломкой, а сок получается со вкусом кофе. Вам предложат всё исправить, ведь у вас уникальная задача - отделу продаж дать инструмент, чтобы пить кофе, но за это нужно заплатить дополнительно еще много раз.

3

чем битрик 24 плох?

4

Больше 500К в год.

Ребята, всё просто.
Если никогда не работали с подобного рода системами - подойдёт Мегаплан.
Готовое решение, есть работа с задачами/проектами, можно вести базу клиентов, вся история будет на руках, можно писать письма и звонить прямо из Мегаплана, выставлять счета, синхронизировать с 1с.
По цене за CRM 490 руб. за конкурентную лицензию.
С настройками и внедрением поможем, стоимость небольшая :)
Можно начать с облака, бесплатно.
Напишите мне на почту pavel.b@megaplan.ru и я расскажу подробнее.

3

Битрикс Г потому что много лишнего функционала который никуда не убрать. Научить нового сотрудника всем эти пользоваться если и можно, то нужны курсы с аттестацией.

2

Если Вы про облако, то можно скрыть разделы левого бокового меню.

Если Вы про коробку- то Вы просто не правы.

У нас в инжиниринговой компании (35 человек) был террасофт за 1 млн. Забросили и год работали с битрикс24. Но с битрикс24 проблема с синхронизацией...пришлось уйти. Сейчас сидим на 1с срм2+управление торговлей11.Разобраться сложнее, чем с битрикс24, но можно. Гибкости у последнего варианта больше...
Я вам рекомендую начать с битрикс24 бесплатной, поймете что на самом деле вам нужно от crm. В дальнейшем, на основе полученного опыта, сможете сами оценить лучшую для вас систему.

2

А я в данном случае не поддержу Вашу рекомендацию, поскольку сколько примеров, когда с Б24 уходили на Террасофт и были счастливы.

Оптимальным является подготовка требований к системе, и предпроектное обследование. Я часто слышу такой пример, но он грешит тем, что приходится клиенту потратить массу времени на изучение функционала системы и все равно не найдет все косяки того или иного ЦРМ.

Общей рекомендаций является предложение поучаствовать в Мясорубке ЦРМ, для анализа минусов ЦРМ для конкретной тематики.

Тогда отваливаются те ЦРМ, которые не тянут и остается то решение, минусы которого не бесят

http://pinall.ru/catalog/uslugi/vebinar-myasorubka/

Добрый день!

предлагаю ознакомиться со статьей, в котором достаточно доступным и простым языком приведено сравнение популярных CRM. Уверен, полезное вы для себя точно почерпнете!

ссылка на статью: http://www.arealidea.ru/articles/vybiraem-crm-dlya-malogo-i-srednego-biznesa/

Кстати, для одного из крупных московских девелоперов мы (www.arealidea.ru) запустили CRM на базе коробки Битрикс24 с существенными кастомизациями под цели заказчика (например, была реализована так любимая в вашей области "шахматка"). Описание кейса в процессе подготовки, поэтому пока готов рассказать устно.

2

И сколько же бедняга выложил за эту "кастомизацию базовой версии"? На сколько развели, какой откат?)

Могу предложить для начала посмотреть на все CRM, например, здесь https://startpack.ru/category/customer-relationship-managment
Изучить отзывы, сравнить какие-то продукты, которые вам уже посоветовали. Может быть, отсеять лишние, дорогие и др.
А мнений всё равно много ;))

2

Мы пользуемся Insightly, в принципе решает все задачи, которые тут перечислены.

2

посмотрите OroCRM

2

или Битрикс24 https://www.bitrix24.ru/?p=1505468&p1=news там уже есть большая часть функционала, про который вы писали, плюс с апреля там еще больше ограничений сняли на бесплатном тарифе

Тоже вариант, но я бы предложил не пробовать разные системы, а сначала провести Мясорубку ЦРМ и на ней бы выбрать на основе минусов, то, что реально подходит клиенту.

http://pinall.ru/catalog/uslugi/vebinar-myasorubka/

2

1C:CRM вам подойдет http://solutions.1c.ru/catalog/crm-prof-20/features тысяч 200 на лицензии(скорее даже меньше), тысяч 200-300 на внедрение.

1

Система CRM без связки с финансами не имеет шансов на долгое существование в развивающейся компании. Обычно про такую CRM через некоторое время забывают, либо начинают интегрировать с существующими системами. Зачастую, первая CRM-система: 1. облачная, 2. бесплатная, 3. плохо интегрируется. Посмотрите: компания 1С не зря предлагает при покупке CRM два варианта инсталляции: отдельно и «скрещенный» с некоторыми типовыми конфигурациям.

Рассматривайте комплексные решения, где CRM является частью общей системы и не стоит в стороне от финансовых документов, в таких системах гораздо шире спектр инструментов для контроля, и набор данных, для тонкой настройки KPI. Таких систем не так уж мало, обратите внимание на SAP Business One HANA. Решение для небольшого бизнеса – не популярно в России только потому, что блок Бухгалтерии отсутствует и есть фирма 1С , при этом достоинств в системе гораздо больше чем недостатков, а автоматизация уже не «лоскутная», к чему неизбежно придет, если будет закрывать свои задачи по-отдельности. Все активности CRM в этой системе можно связать с любыми документами и проектами компании, управленческий учет и управление финансами – на ура. Кстати, события CRM интегрируются с MS Outlook. Можно посмотреть бесплатные мобильные версии для Android и iOS, в соответствующих маркетах.

Резюмируя: Если планируете деньги вложить в перспективный бизнес, который будет расти и масштабироваться: выбирайте CRM в связке с управленческой системой.

1

Есть несколько базовых этапов при переходе на crm-систему.

1, Выбор crm системы (нужно чётко понимать и описать задачи, которые стоят перед crm системой на первом этапа, продажи это или проекты, может быть это товарный учёт и тд) Не пытайтесь запихнуть все что происходит в компании в один софт. Если вы будете вести отдел продаж в проектной crm, внедрение скорее всего провалится)

2, Выбор подрядчика по внедрению crm системы (выбирайте компанию со схожими кейсами или специализацией на вашей отрасли)

3, Внедрение-внутренняя настройка crm под бизнес процесс (тут выжимаем всё что может crm в своём базовом функционале, обучаем сотрудников, пишем первичный регламент работы в crm )

4, Интеграции со сторонними сервисами, которыми пользуется компания (такие как сайт, почта, ip телефония, 1С, онлайн бухгалтерия и тд)

5, Доработки программирование системы, (разработка и программирование механизмов, которые нужны именно этому отделу продаж, автоматизация работы-делаем так что бы по возмжности все делалось само без участия менеджера, что бы он прилагал минимум усилий для операций в crm)

6, Настройка системы оповещения сотрудников, руководителей и клиентов (смс информирование, е-mail оповещения.

7, Настройка аналитики данных (выгрузка данных на отдельные панели мониторинга, для наглядного понимания показателей, видимости соотношений показателей сотрудников, срезы по временным периодам, динамика роста и падения)

8. Техническое сопровождение проекта. (Тут нужен надёжный подрядчик который возьмёт на себя техническую сторону проекта)


Пример индивидуальной разработки на базе амо crm для компаний с замерами в бизнес процессе http://kartazamerov.ru

1

Если внедрение это установка системы и инструкция для сотрудников то: ui crnки говно, вы разводите на деньги. Что вы так грамотно внедряете?

Дела Идут (delaidut.ru) как раз недавно сбросили цену серьезно. Из плюсов - простота. Сотрудники быстро вникают в суть

1

Zoho CRM - конечно это не Salesforce но очень быстро и дешево можно внедрить и два класса удобнее чем Битрикс24

1

Парни, а про Hubspot что-нить можете сказать?

мы используем два месяца. Для струтурирования подхода - отлично работает. Но в остальном (особенно в части интеграции хоть с чем то, или построения отчетов) - добро пожаловать в excel, походу.

1

Очень крутая бесплатная система. Лучшая даже сказал бы, но она ни капли не адаптирована для российского рынка(доллары, огрн,инн и тп).

1

Посмотрите RegionSoft CRM http://www.regionsoft.ru/. Дизайн не самый современный, но функциональность хорошая и, главное, не очень дорого.

Посмотрите iQ300 http://www.iq300.ru/ec
Демка: http://demo.iq300.ru
Планирование и решение задач - есть
Клиентская база - есть
Контроль действий отдела продаж - есть
На 60 сотрудников - 50000 рублей в год

Посмотрите вот эту например amber-soft.ru

Пробовал с десяток разных CRM. Ни одна не подошла. И я сейчас не про цены, а про функционал. В итоге поставили vTiger, интегрировали с ip-телефонией (пару дней, при условии, что делали в первый раз).

Отличная система, есть все что нужно.

Для меня основную проблему CRM я охарактеризовал так: их делают программисты для программистов. Думаю, те кто в теме поймут о чем я.

Для старта подойдет www.lptracker.org CRM, коллтрекинг, обратный звонок по цене телефонии, анализ продаж, бесплатное подключение любых номеров! Норм в общем, для старта.

может повторюсь - но ,ребята,выбирайте самопис.точно получите что хотите/нужно!

Готовых CRM-решений по вопросу Автора НЕ СУЩЕСТВУЕТ! И вот почему.
Любую CRM-систему необходимо настраивать в соответствии с требованиями и предпочтениями компании.
Стоимость той или иной внедряемой CRM-системы в первую очередь зависит от суммарной стоимости лицензий на требуемое кол-во рабочих мест.
К тому же не факт, что именно 60 сотрудникам необходимо работать в CRM, особенно если часть их них являются всего лишь Исполнителями. Это позволит существенно сэкономить на лицензиях на раб.места.
Автором вопроса не определены следующие требования:
- не выбран вариант размещения CRM (коробочная или облачная);
- не определен вариант внедрения CRM (самостоятельно или заказное);
- не определены предпочтение по интеграции с сайтами и LandingPage;
- не определено предпочтение по интеграции с облачными IP-АТС и Asterisk.
Ну и наконец - не определен бюджет для внедрения CRM.