Время блогеров прошло: кто теперь будет рекламировать бренды?
Некоторые маркетологи открыто делятся опытом организации рекламных интеграций с блогерами. По последним данным, отдача от использования инфлюенс-маркетинга снижается, затраты растут, а прибыл за ними не успевает. У меня есть идея, чем заменить низкоэффективную рекламу у блогеров в 2025 году, об этом я и поделюсь в сегодняшней статье.
Пользователи социальных сетей стали лучше распознавать, когда любимый инфлюенсер начинает продавать что-то по шаблону под видом честной рекомендации, это вызывает негатив, поэтому необходимо тестировать иной подход к продвижению через блогеров.
Что хочу подсвтетить:
UGC-контент
Инструмент, который станет одним из трендов 2025 года – продвижение бренда через контент, созданный пользователями или User Generated Content (UGC). Это что получается, можно просто сидеть и ждать продаж, пока пользователи сами продвигают ваши продукты? Нет, все немного сложнее: чтобы этот инструмент заработал, бренд должен создать условия, чтобы его клиентам захотелось публиковать контент в больших количествах, отмечая локации и аккаунты компании.
Крупные бренды уже активно включились в игру, используя следующие инструменты:
- инсталляции, где сложно сопротивляться порыву поснимать все на видео и выложить в интернет;
- оформление оффлайн точек с продукций – создание фотозон в них и дополнительной ценности для посетителя в виде чашки кофе или стикерпака бонусом к покупке;
- интересные упаковки, с которыми хочется снять распаковку;
- различные мероприятия – ивенты формата Pop-up, лекции от экспертов в сфере работы бренда, встречи с основателями и т.д.
Этими инструментами бренды создают повод для съемки и публикации контента. Счастливые люди делятся впечатлениями и повышают охваты бренду бесплатно. Только учтите, что за создание условий заплатить, конечно же, придется. Но такие вложения окупаются быстрее, чем дорогостоящая реклама у блогеров, теряющая эффективность.
Креативные авторы
Креативный автор и блогер, это не одно и то же? Да, запутаться в этой терминологии легко, но отличия действительно есть. Креативные авторы делают вирусные ролики, а не рекламные, и туда интегрируют ваш продукт. Это их основное отличие от блогеров, которые по ТЗ от бренда записывают видео, маркируют контент в соответствии с законодательством в области интернет-рекламы и в нем четко прослеживается ключевой продающий посыл.
На интеграции с креативными авторами бренду потребуются меньше инвестиций. Это связано с тем, что автор и сам по себе будет создавать контент, используя продукцию какого-либо бренда, если она подходит под задумку видео. Это его профессиональная деятельность. Если бренд готов заплатить за отметку, почему бы и нет. Создание роликов с креативными авторами стоит дешевле, а охваты у них выше.
Ваш продукт не главная цель создания такого ролика, он просто органично вписывается в творческую идею и концепт блога автора. Это позволяет пробить баннерную слепоту. И не вызывает негатива со стороны пользователей.
Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на бесплатный аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Примеры брендов, использующих оба инструмента
Один из наиболее ярких примеров – бренд косметики Rhode от Хейли Бибер. Интернет завален контентом пользователей с чехлами для телефонов и блесками для губ, универсальными румянами и уходовыми средствами. Потому что у продуктов стильный дизайн и красивая упаковка. Ими хочется похвастаться перед подписчиками.
Помимо этого, маркетологи бренда создают оффлайн точки притяжения для креативных авторов. На временной основе они размещали фирменные фото-будки, где кроме самой моментальной фотографии можно было еще и купить продукцию бренда. В очередях в Лондоне девушки проводили по 5-6 часов ради этого. И, естественно, делились эмоциями в своих социальных сетях. Активность привлекла внимание авторов с многомиллионной аудиторией, освещалась в СМИ и теперь анализируется нами – маркетологами из далекой для бренда России. Однозначно – успех. Инвестиции в создание фото-будки окупились, бренд получил медийные охваты и продажи.
Чуть ближе к нам: ресторан «Техникум» в Москве второй год подряд отличается оформлением фасада на Новый год. В этот раз, фишкой стали гигантские мандарины. Из-за фасада ресторан попал в гайды с рекомендациями формата: «Лучшие локации для праздничных фото».
Бренд бижутерии VIVA LA VIKA создал коробку для украшений, из которой вылетают бумажные бабочки. А сами украшения лежат в ней на плюшевом розовом постаменте. Открыть такую коробку и не снять это на видео, невозможно.
В магазинах с одеждой бренда Monochrome можно было приобрести напиток в лимитированном многоразовом прямоугольном стакане с трубочкой. Акция закончилась, а люди до сих пор ее помнят и готовы перекупать эти стаканчики с рук на Авито.
Все эти бренды растут за счет пользовательского контента и интеграций продукции в ролики креативных авторов. Схема рабочая, берите на вооружение в 2025 году.
Мы с командой Hope Group уже внедрили данный подход: запустили продвижение бренда одежды через контент креативных авторов. С 30 опубликованных ими роликов мы получили 410 тысяч просмотров. Каждый просмотр обошелся нам в 35 копеек. А подписчик – 61 рубль. Крутая история для данной ниши.
Подробнее к этим кейсом можно ознакомиться в блоге на нашем сайте.
Резюме
На смену дорогостоящим рекламным интеграциям с блогерами в 2025 году приходит UGC-контент и креативные авторы с их вирусными видео, где нативно продвигается бренд. Смена фокуса произошла, потому что сотрудничество с крупными инфлюенсерами перестало окупаться. Чтобы ваш бренд мог использовать данные инструменты, потребуется создать условия, в которых пользователям самим захочется о вас рассказать. В этом могут помочь:
- необычная и стильная упаковка;
- инсталляции;
- мероприятия;
- оригинальное оформление оффлайн точек продаж и т.д.
Список неполный, поэтому предлагаю расширить его в комментариях: что по вашему мнению поможет бренду стимулировать создание контента с его упоминанием клиентами и креативными авторами?
Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге
Многих интересует вопрос, что останется с маркетингом на ближайшие 5 лет? Какие тренды можно отнести к категории глобальных? В этой статье поделимся своими наблюдениями о глобальных трендах в маркетинге, которые будут актуальны до 2030 года.
Примерно раз в 5 лет на рынке происходят глобальные изменения: люди устают от повторяющихся рекламных инструментов, приемов и типов контента. И легко подхватывают новые идеи пионеров индустрии, которые и будут ключевыми трендами следующей пятилетки. В статье поделимся мыслями о том, что будет актуально в области продвижения товаров и услуг брендов.
Вы уже наверняка прочитали, что главными трендами предстоящего года в маркетинге будут UGC-контент, сотрудничество с креативными авторами, простота и легкость в коммуникациях с аудиторией. С нами остается контекстная и таргетированная реклама, e-mail рассылки, seo, сезонные акции и мировые распродажи. Но это еще не все!
Всем нам попадаются посты и ролики товарных брендов, но лишь единицы увлекают так, что мы переходим в аккаунт компании и начинаем хотеть их продукт. Вы обращали внимание, есть ли общие черты в контенте разных брендов, которые оказывают на такое влияние? В статье поделюсь приемами брендов, которым удается создавать реально продающий контент.
Соцсети, инста, ВК, реклама у блогеров для доставки еды, бьюти, одежды и других бизнесов
«Работодатель спрашивает у кандидата:
— Почему вы хотите работать у нас?
— У вас бесплатное печенье!
— Но это ведь не главное!
— Конечно! Главное — еще и кофе!»
Подача контента и тренды ежедневно меняются, и даже крупные бренды допускают ошибки из-за неграмотной работы СММ-спеца, теряя от этого конверсии, подписчиков и сливая бюджеты. В этой статье привели примеры плохого и хорошего СММ, и рассказали о том, как избежать самых распространенных ошибок.
Некоторые обладатели большой лояльной аудитории идут дальше и создают собственные компании. Казалось бы, что может пойти не так? Ведь у любимого блогера подписчики готовы купить что угодно. В этой статье поделюсь примерами товарных компаний известных личностей, которые смогли стать брендами. Разберу ошибки, которых им удалось избежать.
В 2024 году бренды вывели использование музыки в точках продаж на новый уровень. Об этом и расскажу в данной статье, и на примере нескольких кейсов покажу, как можно сделать отличные условия для создания UGC-контента для бренда с помощью живой электронной музыки в оффлайн точке продаж.
Диджитал-тренды в цифровом маркетинге меняют друг друга с головокружительной скоростью. Чтобы оставаться на плаву, необходимо постоянно адаптироваться и внедрять инновации.
Для того чтобы достигать амбициозных целей в бизнесе, иногда требуется нестандартный маркетинговый подход команды. Такой этап помогает бизнесу кратно расти, если все правильно сделать. В этой статье поделюсь своими мыслями о целях, которые стимулируют искать новые способы продвижения, выделяясь на фоне конкурентов.
Вряд ли полностью перестанут закупать рекламу у блогеров, может чуть меньше станет просто, ну смотря еще с какими сотрудничать, даже если будут оформлять оффлайн точки, все равно могут брать рекламу, так больше людей узнают о бренде. Но будет интересно понаблюдать за всем этим, как все повернется.
По-моему, начиналось это еще лет 8 назад. Сейчас время более подходящее?
ну вы и загнули про 8 лет
Интересные примеры, спасибо🙂
Прочитала с удовольствием
UGC - новый тренд? Сильно.
Пользуясь случаем: пишите мне, подумаем как именно в вашем бизнесе можно сделать фотозону. денег не возьму, тк для практики