реклама
разместить

Тренды в бизнесе онлайн-образования в 2025 году

С каким инструментом расти в доходе онлайн-школе даже при снижении окупаемости, и на что сделать ставку в рекламных связках в 2025. Обо всех трендах ниши, которые ждут нас в следующем году, порассуждал в статье.

Тренды в бизнесе онлайн-образования в 2025 году

Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.

Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета: о чём я и рассказываю в блоге на примере наших кейсов.

Сегодня делюсь своими мыслями о трендах в бизнесе онлайн-образования в 2025 году. Что ждёт участников рынка, какие инструменты нужно использовать, и на что сделать ставку — обо всём в статье ниже.

Больше баз и клубов по подписке в 2025

Ни для кого не инсайт, что реклама в нише онлайн-образования дорожает. Сказывается на стоимости трафика внешние факторы: введение новых налоговых сборов для рекламодателей (и рекламных агентств), официальный запрет площадок и снижение процента одобряемости рассрочек. О последнем подробнее рассказывал в предыдущей статье.

После замедления YouTube и падение одобряемости рассрочек — чиловый парень очень уместен.
После замедления YouTube и падение одобряемости рассрочек — чиловый парень очень уместен.

В результате изменений рынка цена за лид возрастает, а запуски онлайн-продуктов окупаются уже не на 800% или хотя бы 500%. Средняя цифра окупаемости рекламы с первых продаж для экспертов и онлайн-школ НефтеТрафика сейчас — 200-300%.

В таких условиях нужно выжимать с трафика максимум. К примеру, вести аудиторию в вашу базу или клуб по подписке. Работу с базой тоже недавно разбирал на VC.

База и клубы по подписке дают более предсказуемый доход, в сравнении с прямой продажей продуктов с рекламы. Поэтому я ставлю на то, что в 2025 эксперты и онлайн-школы будут чаще обращаться к этим инструментам. Трафик же никуда не исчезнет, ведь даже для работы с базой и клубом нужна платная реклама.

Удорожание стоимости трафика... Снова

Тренд на рост стоимости рекламы продолжится и в 2025. Почему трафик будет дорожать?

  • Новые налоговые сборы и законы. В декабре Госдума утвердила для 2025 налог в 3% с доходов от интернет-рекламы. Ранее вступил в силу запрет на размещение рекламы на страничках в соц.сетях, если аудитория свыше 10 тыс. подписчиков и странички нет в реестре Роскомнадзора. Штраф в таком случае составит 500 000 ₽.
    С новым налогом вырастут цены на услуги подрядчиков. С новым штрафом рекламодатели будут чаще обращаться к юридическим консультациям. И так далее: для каждого нового закона будут последствия в нише.
Новый закон для рынка рекламы = 100 часов юридических консультаций.
Новый закон для рынка рекламы = 100 часов юридических консультаций.
  • Высокая конкуренция на рынке. Новичкам будет сложно зайти в нишу онлайн-образования в 2025, но конкуренция не уменьшится. Рынок и аукцион переполнен, значит, цена за лид будет расти. А вместе с ней и стоимость трафика. Это касается как Telegram, так и VK.
  • Обновление площадок для рекламы. Выделил целый пункт под ВК и их последнее обновление. Инструментов для рекламодателей на площадке становится больше, но не все они хорошо работают. Как и другие нововведения.
    В декабре социальная сеть обновила дизайн ленты и получила только негативные отзывы пользователей. На рынок рекламы редизайн тоже повлиял. Появились новые баги, благодаря которым повысилась цена за лид. Вместе с ней и стоимость рекламы.

Кстати, предполагаю что с изменениями ВК часть сознательной аудитории просто уйдёт с площадки. Это ни негативный, но и не положительный тренд.

Эти тенденции точно пойдут с нами в 2025, но их больше. Расписывать каждую не стал, так как тот же вопрос ВК и их политики заслуживает отдельной статьи. А про баны зарубежных сервисов и площадок вообще не упоминаю — такая же тема на долгое обсуждение.

Ставка на креативы и нейросети в рекламе

Большая часть проектов нашего агентства НефтеТрафик приводит трафик из ВК. Но площадка обновилась в декабре, и теперь всё что видят пользователи — это полотно из изображений и видео. Места под текст постов почти не осталось.

Это лента VK после обновления? Отсылка старая, но актуальная.
Это лента VK после обновления? Отсылка старая, но актуальная.

Наши проектные команды быстро отреагировали на изменения и сделали ставку на 2 вещи:

1. Заголовок. Теперь он должен быть более коротким, цепляющим, простым и байтовым. А вся осознанность идёт дальше по тексту. Новые заголовки в связках — то, что начали тестировать в первую очередь.

2. Креативы. Теперь баннерную слепоту тяжелее пробить, так как вся лента пестрит визуалом. Поэтому перерабатываем привычно работающие изображение и тестируем новые форматы. Например, опробовали видео от ИИ. Первые результаты уже радуют: с такими креативами получилось снизить цену за лид.

Поэтому считаю, что в 2025 продолжится тренд на нестандартные креативы, особенно видео-креативы. А с развитием и доступностью нейросетей в рекламных связках будут больше использовать новые форматы: те же ролики с AI-аватарами.

«Илон Маск переехал на ПМЖ в Россию...». Теперь под любой заход в промо можно сделать креатив.
«Илон Маск переехал на ПМЖ в Россию...». Теперь под любой заход в промо можно сделать креатив.

Что тренды значат для экспертов и онлайн-школ?

Рынок онлайн-образования меняется. И чтобы конкурировать школе или эксперту, нужно не сидеть на месте, а адаптироваться под новые условия. Изменять продукт и воронку, больше работать с базой, делать клуб по подписке, подготавливать новые креативы для теста или делегировать эту задачу подрядчику по трафику.

Команда НефтеТрафика понимает это и тоже адаптируется. Мы вовлечённо работаем не только с каждым отдельным проектом, но и с нишей онлайн-образования в целом. Поэтому если вашей онлайн-школе нужен подрядчик, который не будет бездумно крутить рекламу — оставьте заявку менеджеру на сайте или в социальных сетях: ВК или Telegram. Сделаем рекордный запуск в 2025 для вашего онлайн-проекта.

Написать можно уже прямо сейчас или после новогодних каникул. Если откладываете запуск с НефтеТрафиком на 2025 год, сохраните эту статью в закладки и подпишитесь на наши блоги на VC, ВК или Telegram.

66
22
11
11
реклама
разместить
13 комментариев

Реально ли отпад осознанной аудитории может повлиять на рекламу в ВК? Возвращаемся в 2020 получается.

3
1

Есть сейчас такая гипотеза, что осознанная аудитория будет специально уходить с площадки и тексты для связок нужно будет адаптировать. И да, делать их в стиле промо до 2022-2023. То есть более байтовыми, эмоциональными, простыми. Но это только гипотеза, так как непонятно, сколько людей реально распрощается с площадкой.

Но крупные блогеры точно уже уходят. Вспомнить того же Евгения BadComedian, который недавно снёс свой паблик и потащил свою многочисленную аудиторию в Телеграм.

Даже если будет так - это не плохо, не хорошо. Просто реклама будет другая.

2

Про факапы ВК в уходящем году я бы почитал. Они уже и не скрывают, что заменяют забаненые сервисы своими обновами))

1
1

Да, но тема обширная. Что точно можно сказать, новые сервисы ВК и обновления и правда пытаются в "импортозамещение")

Не уверен, что освещу эту тему. Но про новые инструменты ВК для рекламы - точно расскажу здесь.

Как будто выдали базу. Но мемы забавные 💀

1

Может с обновлением ВК текст промо в 2025 вообще уйдёт на третий план? Будет инста версия 2.0. С кривыми рилсами, сторис и постами.

вы просто чилловый парень, который делиться своими мыслями)

Раскрывать всегда
Как бизнесу выжить в 2025 году? Ключевые антитренды интернет-маркетинга

Маркетологи уверенно впаривают нейронки бизнесу, smm-щики советуют рекламиться в соц.сетях, умалчивая о рекламных законах, а фрилансеры настраивают директ за 10.000 рублей. Выживаемость бизнеса равна 0.

Как бизнесу выжить в 2025 году? Ключевые антитренды интернет-маркетинга
1414
22
11
Как изменится рынок онлайн-образования в 2025 году: тренды, последствия, кейсы

В 2020 году я написал в своем Telegram-канале пост с прогнозом ситуации на рынке инфобизнеса на ближайшие 4 года. Вспомнив о «‎письме из прошлого»‎, я решил проверить, насколько оно было пророческим.

Для этого я проанализировал статистику продаж онлайн-школ за 2020-2024 годы и выявил ряд закономерностей в пути развития проектов, благодаря которым я могу обрисовать тренды на рынке онлайн-образования. Если вы хотите влиться в эти тренды, увеличить заработок с продажи онлайн-курсов и укрепить позиции среди конкурентов, то эта статья для вас.

Трендовый эффект Motion Blur: как добавить динамику MidJourney-изображениям
Трендовый эффект Motion Blur: как добавить динамику MidJourney-изображениям
Старая реклама больше НЕ работает. Что дальше? Полный разбор

Почему так происходит? Какие механики ещё работают? И что делать, если ваши лиды стали дороже?

11
Есть реклама, сайт и соцсети — а заявок нет? Что мешает бизнесу продавать в 2025 и как это исправить

В статье — конкретные шаги, как перестать кормить рекламные кабинеты и начать получать целевые заявки через связку: воронка + реклама + SMM. Без магии. С цифрами. На практике.

33
Как сократить срок окупаемости трафика на 43% и увеличила ROMI до 250% за 60 дней в нише здоровья

Что делать, если ваша реклама не покрывает расходы за первые 2 месяца и постоянная оптимизация не даёт результата?

Окупаемость трафика с февраля 2024 г. по январь 2025 г.
11
Как мы снизили ДРР в Яндекс.Директ с 30% до 12% за 3 месяца производителю витаминов и БАДов
Как мы снизили ДРР в Яндекс.Директ с 30% до 12% за 3 месяца производителю витаминов и БАДов
11
Таргет ВК для онлайн-школ английского!

В этой статье я расскажу про свой опыт работы со школами английского онлайн в таргете ВК. Я работал со школами английского неоднократно, причем это были как оффлайн школы, так и онлайн. Подходы в использовании таргета для онлайна и школ, где занятия проходят очно, отличаются довольно сильно. В этом материале я хочу поделиться именно опытом продвиже…

1,5 млн за 5 месяцев на курсах по видеомонтажу: как мы вышли на окупаемость трафика там, где другие не смогли

Всем привет, меня зовут Алексей, я руководитель рекламного агентства YARD. Мы приводим трафик для онлайн-школ.

33
11
реклама
разместить
Кейс: реализовали в ВК 20,5 миллионов рекламного бюджета в нишах психологии и эзотерики

Раскрываю результаты запусков рекламных кампаний за вторую половину 2024 для проектов в нишах обучения восточным практикам, нумерологии, психологии и астрологии.

Кейс: реализовали в ВК 20,5 миллионов рекламного бюджета в нишах психологии и эзотерики
33
22
11
11
11
Как эффективно освоить 35 млн бюджета в «Яндекс Директе» для онлайн-школы здоровья, удерживая цену лида в 135 рублей и обеспечивая стабильную окупаемость каждый месяц.

Меня зовут Роман Гусейнов, и уже более 9 лет я помогаю владельцам онлайн-школ и продюсерам получать окупаемый трафик из «Яндекс Директа» в больших объемах.


Чтобы не быть голословным, прикрепляю статистику из кабинета.

В Госдуме хотят запретить рекламу эзотерики: смотрю на ситуацию со стороны рынка EdTech

К кому относится новый запрет на рекламу, пойдут ли ко дну все эзотерики, и как проект коснётся рынка рекламы в EdTech — обо всём в этой статье.

В Госдуме хотят запретить рекламу эзотерики: смотрю на ситуацию со стороны рынка EdTech
66
33
11
11
11