Тренды в бизнесе онлайн-образования в 2025 году

С каким инструментом расти в доходе онлайн-школе даже при снижении окупаемости, и на что сделать ставку в рекламных связках в 2025. Обо всех трендах ниши, которые ждут нас в следующем году, порассуждал в статье.

Тренды в бизнесе онлайн-образования в 2025 году

Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.

Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета: о чём я и рассказываю в блоге на примере наших кейсов.

Сегодня делюсь своими мыслями о трендах в бизнесе онлайн-образования в 2025 году. Что ждёт участников рынка, какие инструменты нужно использовать, и на что сделать ставку — обо всём в статье ниже.

Больше баз и клубов по подписке в 2025

Ни для кого не инсайт, что реклама в нише онлайн-образования дорожает. Сказывается на стоимости трафика внешние факторы: введение новых налоговых сборов для рекламодателей (и рекламных агентств), официальный запрет площадок и снижение процента одобряемости рассрочек. О последнем подробнее рассказывал в предыдущей статье.

После замедления YouTube и падение одобряемости рассрочек — чиловый парень очень уместен.
После замедления YouTube и падение одобряемости рассрочек — чиловый парень очень уместен.

В результате изменений рынка цена за лид возрастает, а запуски онлайн-продуктов окупаются уже не на 800% или хотя бы 500%. Средняя цифра окупаемости рекламы с первых продаж для экспертов и онлайн-школ НефтеТрафика сейчас — 200-300%.

В таких условиях нужно выжимать с трафика максимум. К примеру, вести аудиторию в вашу базу или клуб по подписке. Работу с базой тоже недавно разбирал на VC.

База и клубы по подписке дают более предсказуемый доход, в сравнении с прямой продажей продуктов с рекламы. Поэтому я ставлю на то, что в 2025 эксперты и онлайн-школы будут чаще обращаться к этим инструментам. Трафик же никуда не исчезнет, ведь даже для работы с базой и клубом нужна платная реклама.

Удорожание стоимости трафика... Снова

Тренд на рост стоимости рекламы продолжится и в 2025. Почему трафик будет дорожать?

  • Новые налоговые сборы и законы. В декабре Госдума утвердила для 2025 налог в 3% с доходов от интернет-рекламы. Ранее вступил в силу запрет на размещение рекламы на страничках в соц.сетях, если аудитория свыше 10 тыс. подписчиков и странички нет в реестре Роскомнадзора. Штраф в таком случае составит 500 000 ₽.
    С новым налогом вырастут цены на услуги подрядчиков. С новым штрафом рекламодатели будут чаще обращаться к юридическим консультациям. И так далее: для каждого нового закона будут последствия в нише.
Новый закон для рынка рекламы = 100 часов юридических консультаций.
Новый закон для рынка рекламы = 100 часов юридических консультаций.
  • Высокая конкуренция на рынке. Новичкам будет сложно зайти в нишу онлайн-образования в 2025, но конкуренция не уменьшится. Рынок и аукцион переполнен, значит, цена за лид будет расти. А вместе с ней и стоимость трафика. Это касается как Telegram, так и VK.
  • Обновление площадок для рекламы. Выделил целый пункт под ВК и их последнее обновление. Инструментов для рекламодателей на площадке становится больше, но не все они хорошо работают. Как и другие нововведения.
    В декабре социальная сеть обновила дизайн ленты и получила только негативные отзывы пользователей. На рынок рекламы редизайн тоже повлиял. Появились новые баги, благодаря которым повысилась цена за лид. Вместе с ней и стоимость рекламы.

Кстати, предполагаю что с изменениями ВК часть сознательной аудитории просто уйдёт с площадки. Это ни негативный, но и не положительный тренд.

Эти тенденции точно пойдут с нами в 2025, но их больше. Расписывать каждую не стал, так как тот же вопрос ВК и их политики заслуживает отдельной статьи. А про баны зарубежных сервисов и площадок вообще не упоминаю — такая же тема на долгое обсуждение.

Ставка на креативы и нейросети в рекламе

Большая часть проектов нашего агентства НефтеТрафик приводит трафик из ВК. Но площадка обновилась в декабре, и теперь всё что видят пользователи — это полотно из изображений и видео. Места под текст постов почти не осталось.

Это лента VK после обновления? Отсылка старая, но актуальная.
Это лента VK после обновления? Отсылка старая, но актуальная.

Наши проектные команды быстро отреагировали на изменения и сделали ставку на 2 вещи:

1. Заголовок. Теперь он должен быть более коротким, цепляющим, простым и байтовым. А вся осознанность идёт дальше по тексту. Новые заголовки в связках — то, что начали тестировать в первую очередь.

2. Креативы. Теперь баннерную слепоту тяжелее пробить, так как вся лента пестрит визуалом. Поэтому перерабатываем привычно работающие изображение и тестируем новые форматы. Например, опробовали видео от ИИ. Первые результаты уже радуют: с такими креативами получилось снизить цену за лид.

Поэтому считаю, что в 2025 продолжится тренд на нестандартные креативы, особенно видео-креативы. А с развитием и доступностью нейросетей в рекламных связках будут больше использовать новые форматы: те же ролики с AI-аватарами.

«Илон Маск переехал на ПМЖ в Россию...». Теперь под любой заход в промо можно сделать креатив.
«Илон Маск переехал на ПМЖ в Россию...». Теперь под любой заход в промо можно сделать креатив.

Что тренды значат для экспертов и онлайн-школ?

Рынок онлайн-образования меняется. И чтобы конкурировать школе или эксперту, нужно не сидеть на месте, а адаптироваться под новые условия. Изменять продукт и воронку, больше работать с базой, делать клуб по подписке, подготавливать новые креативы для теста или делегировать эту задачу подрядчику по трафику.

Команда НефтеТрафика понимает это и тоже адаптируется. Мы вовлечённо работаем не только с каждым отдельным проектом, но и с нишей онлайн-образования в целом. Поэтому если вашей онлайн-школе нужен подрядчик, который не будет бездумно крутить рекламу — оставьте заявку менеджеру на сайте или в социальных сетях: ВК или Telegram. Сделаем рекордный запуск в 2025 для вашего онлайн-проекта.

Написать можно уже прямо сейчас или после новогодних каникул. Если откладываете запуск с НефтеТрафиком на 2025 год, сохраните эту статью в закладки и подпишитесь на наши блоги на VC, ВК или Telegram.

44
22
11
11
реклама
разместить
12 комментариев

Реально ли отпад осознанной аудитории может повлиять на рекламу в ВК? Возвращаемся в 2020 получается.

3
1

Есть сейчас такая гипотеза, что осознанная аудитория будет специально уходить с площадки и тексты для связок нужно будет адаптировать. И да, делать их в стиле промо до 2022-2023. То есть более байтовыми, эмоциональными, простыми. Но это только гипотеза, так как непонятно, сколько людей реально распрощается с площадкой.

Но крупные блогеры точно уже уходят. Вспомнить того же Евгения BadComedian, который недавно снёс свой паблик и потащил свою многочисленную аудиторию в Телеграм.

Даже если будет так - это не плохо, не хорошо. Просто реклама будет другая.

2

Про факапы ВК в уходящем году я бы почитал. Они уже и не скрывают, что заменяют забаненые сервисы своими обновами))

1
1

Да, но тема обширная. Что точно можно сказать, новые сервисы ВК и обновления и правда пытаются в "импортозамещение")

Не уверен, что освещу эту тему. Но про новые инструменты ВК для рекламы - точно расскажу здесь.

Как будто выдали базу. Но мемы забавные 💀

1

Может с обновлением ВК текст промо в 2025 вообще уйдёт на третий план? Будет инста версия 2.0. С кривыми рилсами, сторис и постами.

вы просто чилловый парень, который делиться своими мыслями)