реклама
разместить

5 лет на маркетплейсах. Мой опыт и выводы. Часть 1

5 лет на маркетплейсах. Мой опыт и выводы. Часть 1

И глазом не моргнул - как пролетели 5 лет с начала моего пути на маркетплейсах. И в этом цикле статей (а это по-любому будет лонгрид, который придется разбить на части) я хочу поделиться своим опытом. Подвести итоги, сделать выводы. Надеюсь, это будет кому-то интересно и полезно.

С чего все началось

В далеком уже 2019 году я не искал ниши или товары для выхода на маркетплейс (как сейчас это модно делать), я искал новые каналы сбыта своей продукции - свежеобжаренного кофе. Об этом я, кстати, писал уже пару статей - одну здесь и вторую здесь.

Из свежеобжаренного кофе тогда сильных игроков на маркетплейсах не было. В основном, приходилось конкурировать с кофе из масс-маркета типа Egoiste/Lavazza/Paulig. Именно они занимали все первые строчки и восхищали меня своими цифрами по продажам.

Был 2019 год. Mpstats тогда еще не было, и я помню как впервые заказал на Kwork парсинг продаж по категории "кофе в зернах". Для меня это было удивительно! Я неделю внимательно изучал этот файл, пытаясь найти "секреты" таких огромных продаж лидеров категорий. И, надо сказать, один из таких "секретов" я обнаружил еще тогда (и он работает до сих пор) - это количество товара на складах маркетплейса. У всех топов остатки исчислялись тоннами кофе на каждом складе (хотя, ради справедливости, нужно признать, что тогда складов было - по пальцам одной руки пересчитать - мы еще отгружались на первый Озон в Твери, и только спустя несколько месяцев открылся склад Хоругвино, а больше-то и не было ничего; а на ВБ помимо Коледино я вообще не помню ничего в то время). Но об этом мы поговорим чуть позже.

Так выглядела первая самостоятельная отгрузка на Ozon весной 2020 года 
Так выглядела первая самостоятельная отгрузка на Ozon весной 2020 года 

Так вот, в маркетплейсах тогда я увидел отличный новый канал сбыта. В основном, меня восхищала идея продавать по розничным ценам оптовыми объемами. Ведь тогда 95% всех продаж у нас были оптовыми, остальные 5% приносил наш сайт. И средняя стоимость заработка с 1 кг кофе была около 50-70 рублей (такой рынок был - олды вспомнят бразильскую арабику по 360 рублей в опте), тогда как на маркетплейсе можно было продавать кофе с прибылью 250-300 рублей/кг и даже выше!

Но, как оказалось, не все было так просто. Времени на изучение маркетплейсов у меня не было - я был по уши втянут в операционку по оптовому бизнесу. И поэтому решил прибегнуть к помощи специалистов.

Сначала это была на тот момент крупнейшая компания по выводу товара на маркетплейсы, которая работала по текущим меркам по очень странной схеме - она заводила лк, создавала карточки, брала товар на реализацию и обязалась выплачивать уже с продажи. При этом требовала очень низких цен, на грани рентабельности - в итоге для меня это не сильно отличалось от того же опта, где, по крайней мере, платили либо по факту, либо с отсрочкой 2 недели максимум. Поэтому спустя пару-тройку месяцев решено было расторгать договор с этими "помогаторами" и выходить самостоятельно.

На этот раз я уже решил сделать все как положено - товар мой, кабинет мой, все деньги - мои, только за помощь в создании карточек обратился к фирме. У них тогда была акция - 2 маркетплейса по цене одного - и так мы уже самостоятельно вышли на Озон и ВБ весной 2020 года.

Фото, сделанное водителем перед первой отгрузкой на склад Ozon в Твери
Фото, сделанное водителем перед первой отгрузкой на склад Ozon в Твери

Давайте пока остановимся на этом и в следующей части я расскажу - как шли продажи без рекламы (чистая органика) и без выкупов, с какими первыми проблемами столкнулся и что было дальше.

реклама
разместить
1 комментарий

Ох, да.. я тоже помню как выходила с первой партией, "потому что так чувствовала")) если бы знала про мпстатс, да хоть про какой сервис, что вообще так можно, дела бы по другому пошли))

1
Исповедь перекупа: я слежу за оборачиваемостью, продаю на 50 млн в месяц на маркетплейсах, но заработаю только если

Когда мне вручали диплом инженера-программиста, попросили не ходить в центр занятости, чтобы не портить статистику. Но через полчаса я уже написал свой первый бизнес-план, и мне безвозмездно, то есть даром, выдали 58 800 ₽ на развитие бизнеса.

Мой брат приходил в гости, и занимался закупками товара и переговорами с поставщиками.  
8282
1818
22
11
11
Если вы не взяли контакты покупателя, вы его потеряли. Это не ваш бизнес. Вы не сможете нормально развиваться, если не включите повторные продажи. И не снизите стоимость привлечения клиента. Это главное.
реклама
разместить
Как дешевые украшения с рынка, которые я продаю на Wildberries платят мою ипотеку?

Я хотел быть сам себе хозяин, не с миллионами, но со стабильным заработком. Заниматься творчеством, которого на моей прошлой работе не было.

Как дешевые украшения с рынка, которые я продаю на Wildberries платят мою ипотеку?
88
22
11
Инхаус, агентство или гибрид: как управлять маркетингом в частной клинике?

Пообщались с рынком и узнали, как работают топ-20 клиник России. Ничего не придумали сами, в статье — результаты 30 интервью 💪

Инхаус, агентство или гибрид: как управлять маркетингом в частной клинике?
11
Кейсы «Восьмая заповедь»: как интернет-магазин чуть не оставил меня без штанов (и с долгами)

В один прекрасный день ко мне приходит письмо счастья: «Вы используете нашу фотографию на своем сайте. Оплатите 100 000 ₽, и мы закроем глаза на ваш проступок». А я, знаете ли, простой предприниматель, но не лох. Сразу проверяю: фото-то я брал на другом фотостоке, по всем правилам!

Моя выручка от торговли на маркетплейсах
22
Кофтёныши. Как мы закрыли швейное производство

Выросли с 3 до 55 человек, со 100 до 1000 метров, проработали 5,5 лет и закрыли производство летом 2024 года. Предпосылки, причины, уроки и планы. Чаще пишу в канале «Швейная коммерция», а сейчас что-то вроде подведения итогов года. Заваривайте чай и читайте.

Оптимизировались по ткани: если ввели веллсофт в ассортимент, то придумывали из него всевозможные изделия.
3838
22
22
11
«Как я запустил свой первый магазин на маркетплейсе с нуля (и почему первые 3 месяца терял деньги)»

История из жизни: «Мой провал с 500 чашками»

«Как я запустил свой первый магазин на маркетплейсе с нуля (и почему первые 3 месяца терял деньги)»
44
Как превратить идею в прибыльный товар: 3 полезных совета
Как превратить идею в прибыльный товар: 3 полезных совета

В Китае можно не только закупить массовый товар, но и создать товар по индивидуальному заказу, с которым легко будет опередить конкурентов. Но в процессе производства есть много подводных камней.

Как работать на Маркетплейсах и ничего не заработать. Собрал типичные ошибки и разбираю их.

У меня много личных знакомых, которые выходили продавать на маркетплейсах и после первой попытки бросали это дело. Я проанализировал их ошибки, нашел закономерности - рассказываю о них в статье.

Как работать на Маркетплейсах и ничего не заработать. Собрал типичные ошибки и разбираю их.
33
22
11
11
Стратегия прибыльных онлайн-запусков без выгорания и хаоса: разбор кейса на 5,2 млн рублей для школы кондитеров

Говорят, что запуски курсов — это всегда про горящие ж..., разочарования, слёзы и кучу нервов. Тем временем мы с основательницей популярной онлайн-школы кондитеров провели в спокойном темпе 3 запуска подряд на 5,2 млн руб. и превратили её “творческий беспорядок” в системный бизнес с управляемым доходом. В статье подробно разбираю наш путь.

Стратегия прибыльных онлайн-запусков без выгорания и хаоса: разбор кейса на 5,2 млн рублей для школы кондитеров
55
11
реклама
разместить
Я отдаю Wildberries 56% от своей выручки - и почему я все еще продаю?

В 2021 году мы вышли на Wildberries. За эти годы попробовал перепродавать товар и в итоге сделал небольшое производство бытовой химии, специализирующая на обуви.

Я отдаю Wildberries 56% от своей выручки - и почему я все еще продаю?
88
33
11
Наконец-то расскажу про «Сделку ВЕКА»
Наконец-то расскажу про «Сделку ВЕКА»
ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?
ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?

В новой экономической реальности, если вы понимаете, о чем я, старые схемы в инфобизнесе больше не работают. Глупо рассчитывать, что, запустив трафик на вебинар, можно окупиться в x2-х3 как раньше. Так больше не работает! Потому что трафик теперь стоит совсем других денег! Но значит ли это, что вебинары перестали работать совсем? Насколько этот инс…

[]