Магазины электроники пожаловались ФАС на низкие цены на маркетплейсах — из-за этого рознице тяжело конкурировать с онлайн-продавцами
Платформы же уверяют, что так обеспечивают продавцам спрос.
- С жалобой в ФАС обратилась ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, входят DNS, «Ситилинк» и другие), пишет РБК.
- По версии розничных продавцов, маркетплейсы снижают стоимость товаров до «нерыночно низкого уровня», в том числе за свой счёт. Они называют это «незаконной практикой демпинга и вмешательства в политику ценообразования третьих лиц» — то есть продавцов на платформе. Это приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли.
- В связи с этим РАТЭК просит ФАС дать оценку законности действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства. В службе сообщили, что получили обращение и рассмотрят его «в установленном порядке».
Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении.
- Под рыночной ценой в ассоциации понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 до 70%.
- Из-за маркетплейсов розничные сети вынуждены сокращать деятельность, чтобы оптимизировать расходы, — в том числе закрывать магазины, сужать ассортимент и продавать товары сторонних продавцов. Это приводит к сокращению рабочих мест, налоговых отчислений, а также к ухудшению покупательского опыта: снижению доступности «качественных и безопасных товаров», сложностям с соблюдением всех условий по гарантийному обслуживанию перед покупателем и другому.
- Представитель объединённой компании Wildberries и Russ «категорически не согласен» с претензиями РАТЭК. По его мнению, жалоба «по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса». Это «вряд ли будет способствовать развитию конкуренции».
Продавцы на маркетплейсе сами определяют ценообразование, говорят в компании. Площадка при подготовке к акциям предупреждает партнёров заранее, до их начала, и продавцы «готовы на скидки в обмен на значительный рост продаж». Аналогичной позиции придерживаются и в Ozon.
Это особенно важно для потребителей, так как среди бытовой техники и современных электронных устройств есть довольно дорогостоящие позиции. За счёт соинвестирования от маркетплейса выигрывают обе стороны: продавцы сохраняют свой заработок, а покупатели могут купить необходимые товары дешевле.
- В январе 2024 года ФАС признала Ozon и Wildberries доминирующими на рынке маркетплейсов с долей около 80%. В феврале 2025-го служба потребовала от компаний сделать добровольным для продавцов участие в распродажах.
Траты россиян на заказы за рубежом сократились на 21%.
Продавцы стройматериалов часто развивают офлайн-магазин или сайт и не обращают внимания на маркетплейсы. Кажется, что там слишком много ограничений, а выгодно продавать получится только всякую мелочь. На самом деле такие площадки могут стать дополнительным каналом продаж для стройматериалов, в том числе кровли и ее комплектующих. Показываем как.
"Сейчас вложу 100 тысяч рублей и через год стану миллионером!" — типичная мысль новичка, который только что прочитал пару статей о заработке в Telegram. Жаль, но так не работает.
Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.
Они должны изменить правила до 28 февраля 2025 года, иначе регулятор возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Или другие меры.
Как компании адаптируют мерч под экологическую повестку
Торговля между Россией и Индией пробила отметку в 70 миллиардов долларов, и это только начало. Западные компании, похоже, окончательно закрыли двери, не оставляя надежд на возвращение. В то же время Ozon и Wildberries попали под пристальное внимание за свои чрезмерные скидки. Но это не всё: Wildberries запускает новую видеоплатформу для покупателей…
Сволочи какие, не хотят на 30-40% дороже покупать в наших уютных МТСах и Эльдарадах, фас их, ФАС!
В Эльдародо платят все налоги, официально трудоустроены продавцы и все работники.
В озоне возят ИП-шки мелкими партиями. Магазины на ИП-шках(пункты выдачи), иногда вообще в черную. На складах - самозанятые.
Т.е. они все официально в озоне не работают, но по факту работаю в озоне. А налоги не платят или платят как СЗ.
Получается, что Озону можно обходить почти все налоги на сотрудников, а Эльдорадо нельзя.
АКИТовцы == пидорасы == АвтоДилеры
Маркетплейсы можно выбирать уже только за то, что не впаривают пакет настроек, кабели, батарейки и расширенную гарантию при покупке. Ну а когда ещё и цена ниже, так это просто праздник какой-то))