Магазины электроники пожаловались ФАС на низкие цены на маркетплейсах — из-за этого рознице тяжело конкурировать с онлайн-продавцами

Платформы же уверяют, что так обеспечивают продавцам спрос.

  • С жалобой в ФАС обратилась ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, входят DNS, «Ситилинк» и другие), пишет РБК.
  • По версии розничных продавцов, маркетплейсы снижают стоимость товаров до «нерыночно низкого уровня», в том числе за свой счёт. Они называют это «незаконной практикой демпинга и вмешательства в политику ценообразования третьих лиц» — то есть продавцов на платформе. Это приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли.
  • В связи с этим РАТЭК просит ФАС дать оценку законности действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства. В службе сообщили, что получили обращение и рассмотрят его «в установленном порядке».

Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении.

из письма РАТЭК
  • Под рыночной ценой в ассоциации понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 до 70%.
  • Из-за маркетплейсов розничные сети вынуждены сокращать деятельность, чтобы оптимизировать расходы, — в том числе закрывать магазины, сужать ассортимент и продавать товары сторонних продавцов. Это приводит к сокращению рабочих мест, налоговых отчислений, а также к ухудшению покупательского опыта: снижению доступности «качественных и безопасных товаров», сложностям с соблюдением всех условий по гарантийному обслуживанию перед покупателем и другому.
  • Представитель объединённой компании Wildberries и Russ «категорически не согласен» с претензиями РАТЭК. По его мнению, жалоба «по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса». Это «вряд ли будет способствовать развитию конкуренции».
  • Продавцы на маркетплейсе сами определяют ценообразование, говорят в компании. Площадка при подготовке к акциям предупреждает партнёров заранее, до их начала, и продавцы «готовы на скидки в обмен на значительный рост продаж». Аналогичной позиции придерживаются и в Ozon.

Это особенно важно для потребителей, так как среди бытовой техники и современных электронных устройств есть довольно дорогостоящие позиции. За счёт соинвестирования от маркетплейса выигрывают обе стороны: продавцы сохраняют свой заработок, а покупатели могут купить необходимые товары дешевле.

позиция Ozon
  • В январе 2024 года ФАС признала Ozon и Wildberries доминирующими на рынке маркетплейсов с долей около 80%. В феврале 2025-го служба потребовала от компаний сделать добровольным для продавцов участие в распродажах.
138138
1414
55
11
реклама
разместить
396 комментариев

Сволочи какие, не хотят на 30-40% дороже покупать в наших уютных МТСах и Эльдарадах, фас их, ФАС!

166
4

В Эльдародо платят все налоги, официально трудоустроены продавцы и все работники.

В озоне возят ИП-шки мелкими партиями. Магазины на ИП-шках(пункты выдачи), иногда вообще в черную. На складах - самозанятые.

Т.е. они все официально в озоне не работают, но по факту работаю в озоне. А налоги не платят или платят как СЗ.

Получается, что Озону можно обходить почти все налоги на сотрудников, а Эльдорадо нельзя.

42
17
1

АКИТовцы == пидорасы == АвтоДилеры

38

Маркетплейсы можно выбирать уже только за то, что не впаривают пакет настроек, кабели, батарейки и расширенную гарантию при покупке. Ну а когда ещё и цена ниже, так это просто праздник какой-то))

104
Раскрывать всегда
Исследование: доля Wildberries и Ozon на рынке интернет-торговли в 2024 году достигла 56,7%, в топ-10 игроков вошли X5 и Lamoda

Траты россиян на заказы за рубежом сократились на 21%.

График РБК
1111
22
11
Как продать стройматериалы на маркетплейсе: гайд по эффективным продажам крупногабарита на примере кровли

Продавцы стройматериалов часто развивают офлайн-магазин или сайт и не обращают внимания на маркетплейсы. Кажется, что там слишком много ограничений, а выгодно продавать получится только всякую мелочь. На самом деле такие площадки могут стать дополнительным каналом продаж для стройматериалов, в том числе кровли и ее комплектующих. Показываем как.

Как продать стройматериалы на маркетплейсе: гайд по эффективным продажам крупногабарита на примере кровли
1010
11
Почему ты никогда не сможешь заработать в Telegram: очередные бредни про "успешный успех", а на деле потерянные деньги

"Сейчас вложу 100 тысяч рублей и через год стану миллионером!" — типичная мысль новичка, который только что прочитал пару статей о заработке в Telegram. Жаль, но так не работает.

Почему ты никогда не сможешь заработать в Telegram: очередные бредни про "успешный успех", а на деле потерянные деньги
33
Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах

Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.

Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах
2828
99
11
11
Тот самый Мегамаркет, который хотят закрыть из-за убытков?
ФАС потребовала от Ozon и Wildberries сделать добровольным для продавцов участие в распродажах

Они должны изменить правила до 28 февраля 2025 года, иначе регулятор возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Фото ТАСС 
5757
2121
77
11
Еще бы запретили ставить фейковые старые цены. Товар стоит 300 руб., а старая зачеркнутая цена стоит 7000. Ну не пздц ли?
Федеральное общество сетевой торговли предложило маркетплейсам ввести сервисный сбор для борьбы с «бесконтрольными» покупками и возвратами

Или другие меры.

5252
77
11
У Яндекс поэтому продажи и упали, ввели сбор за воздух,
ESG-мерч: примеры и новые возможности для брендов

Как компании адаптируют мерч под экологическую повестку

ESG-мерч: примеры и новые возможности для брендов
Почему маркетплейсы вытесняют традиционные магазины: анализ рынка и предпочтений покупателей
Почему маркетплейсы вытесняют традиционные магазины: анализ рынка и предпочтений покупателей
Продавцы Wildberries смогут бессрочно отказаться от участия в автоакциях после предписания ФАС

Маркетплейс добавит такую опцию вслед за Ozon.

22
11
реклама
разместить
Торговля России и Индии бьет рекорды, западные компании уходят навсегда. Ozon и Wildberries в центре внимания. Недельный дайджест ВЭД

Торговля между Россией и Индией пробила отметку в 70 миллиардов долларов, и это только начало. Западные компании, похоже, окончательно закрыли двери, не оставляя надежд на возвращение. В то же время Ozon и Wildberries попали под пристальное внимание за свои чрезмерные скидки. Но это не всё: Wildberries запускает новую видеоплатформу для покупателей…

Торговля России и Индии бьет рекорды, западные компании уходят навсегда. Ozon и Wildberries в центре внимания. Недельный дайджест ВЭД
22
Тренды маркетплейсов в 2025 году: что изменится для продавцов?
Тренды маркетплейсов в 2025 году: что изменится для продавцов?
22
Свежие новости российских маркетплейсов: ключевые события последней недели
Свежие новости российских маркетплейсов: ключевые события последней недели
11