Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

Неопытному пользователю может казаться, что коммерческие факторы (разнообразие ассортимента, наличие удобных фильтров, отзывы о товарах и подробная информация о компании) влияют лишь на рост продаж и на бизнес-показатели, и никак не связаны с SEO. Однако тенденции в продвижении сайтов таковы, что надежность компании отмечается и поисковыми машинами.

Около года назад к нам в MediaNation обратилась сеть аптек, для которой был проведен SEO-аудит, исправлены ошибки в коммерческих факторах, в результате чего поисковый трафик вырос в 3 раза за 6 месяцев.

Вводные данные

Клиент: федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку. Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента, поэтому в кейсе он будет фигурировать под названием «Сеть аптек».

Цель: увеличение поискового трафика онлайн-аптеки.

Начало сотрудничества: июль 2020.

Первый шаг – аудит текущей ситуации

Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него. Что было сделано:

  • сбор семантического ядра / анализ позиций и видимости сайта в нескольких регионах / выявление основных конкурентов;
  • конкурентный анализ сайтов-лидеров тематики;
  • технический анализ сайта;
  • анализ коммерческих свойств сайта и сравнение с конкурентами;
  • построение структуры сайта;
  • анализ текстов и мета-тегов;
  • анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами.

Что важно поисковикам

Если сайт продает товары или предлагает услуги, то коммерческие факторы для него выходят на первый план и становятся важнейшим направлением в SEO-продвижении. Есть множество коммерческих факторов, которые влияют как на лояльность пользователей, так и на мнение поисковиков о сайте и бизнесе, который стоит за онлайн-проектом. Среди них: информация о компании, подробные описания товаров, способы оплаты, отзывы, формы обратной связи, сертификаты и официальные документы, рейтинги, сопутствующие товары и так далее.

В ходе аудита было выявлено, что сайт клиента значительно слабее конкурентов по коммерческой составляющей. На страницах основных разделов каталога, например «Лекарства и БАД», отсутствовали витрины и ссылки на товары, на главной странице и на страницах товаров не располагались блоки с преимуществами, не было столь привычного пользователям функционала фильтрации по параметрам товаров, блока с отзывами, не была представлена информация о наличии товаров и о способах их оплаты.

Недочеты в технической части сайта

В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были:

  • каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
  • некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
  • большое количество дублей страниц;
  • слабая внутренняя перелинковка;
  • использование SEO-текстов;
  • наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона.

Ускоряя коммуникацию с клиентом

Мы подготовили необходимые рекомендации по доработке сайта, определили, какие задачи необходимо решить, и расставили их по приоритетам.

Для синхронизации действий и удобного взаимодействия с клиентом и его разработчиками было принято решение вести всю коммуникацию в таск-менеджере клиента (использовался сервис Asana).

Это стало одним из самых эффективных решений. Во-первых, в этом таск-менеджере клиент уже вел работу с технической поддержкой. Во-вторых, у нас как у SEO-подрядчика была возможность вести прямую коммуникацию с разработкой, фиксируя все рекомендации и комментарии в одном месте.

Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

Использование таск-менеджера позволило оперативно отвечать на вопросы клиента и проверять выполненные задачи, что ускорило процессы работы с проектом.

Старт работ

На момент начала сотрудничества количество переходов из поисковых систем находилось примерно на уровне 25 000 переходов в сутки.

Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

По собранному ядру запросов сайт имел 0% видимости в обеих поисковых системах в регионе Москва.

В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем имели видимость от 30% до 50% и занимали позиции в ТОП-15 рейтинга.

В первые три месяца были устранены дубли страниц, удалены битые ссылки и SEO-тексты со страниц товаров, которые могли послужить поводом для санкций со стороны поисковых систем.

Основной проблемой было отсутствие витрины товаров на страницах разделов, в частности, на странице «Лекарства и БАД» присутствовали только ссылки на подразделы, например на страницы «Аллергия» или «Анальгетики и спазмолитики».

Ниже приведен пример, как ранее были реализованы страницы разделов:

Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

Одной из главных задач SEO было размещение витрины в рубриках каталога товаров.

На страницы были выведены товары, а ссылки на подразделы и категории сместили влево, как это обычно делается в большинстве интернет-магазинов.

Ниже представлен пример страницы раздела после внедрения наших рекомендаций:

Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

Несмотря на то, что из-за внутренних причин проекта мы не смогли реализовать сразу удобный вариант боковой навигации по разделам каталога, даже внедрение рекомендации в таком виде дало значительный рост позиций, а это, в свою очередь, повлияло и на рост трафика с поисковых систем.

В итоге за первые три месяца сотрудничества удалось добиться роста поискового трафика почти в 2 раза с 25 000 до 55 000 переходов в сутки.

Что еще?

Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации. Поисковики хотят сделать работу в интернете удобнее для пользователей, и быстро загружающиеся страницы помогают в этом.

К примеру, еще три года назад Google анонсировал обновление алгоритма поисковой системы, ориентированное на скорость загрузки мобильных страниц, которое начало влиять на сайты с июля 2018 года. Именно поэтому особое внимание мы уделили работам по ускорению загрузки страниц.

К этому моменту был скорректирован файл robots.txt, что позволило избавиться от дублей и служебных страниц, а также на витрину и страницы товаров был выведен статус наличия товаров в аптеках и созданы страницы «Оплата» и «Отзывы».

Переезд каталога на основной домен и новый рывок трафика

Но все еще большой проблемой оставалось то, что каталог товаров был размещен на поддомене третьего уровня, в то время как все лидеры тематики располагали каталог внутри основного домена сайта.

Переезд с поддомена внутрь основного сайта оказался не только технической задачей для разработчиков, но и юридической.

Через полгода сотрудничества, когда основные рекомендации были реализованы, начались работы по переносу каталога на основной домен. Они проходили под нашим наблюдением. Признаться, мы очень переживали, что что-то пойдет не так, и достигнутые результаты в росте трафика будут потеряны. Но опасения были напрасны. Все необходимые приготовления были заранее реализованы и проверены. Переезд прошел без каких-либо проблем.

В результате переноса каталога произошел еще один рост позиций в обеих поисковых системах, что позволило сайту приблизиться к ТОП-10 в рейтинге лидеров тематики.

Результаты работ

На конец марта 2021 года по региону Москва сайт находился на 11 месте в рейтинге лидеров тематики.

За шесть месяцев работ сайт, имевший нулевую видимость в поисковиках, оказался одним из лидеров тематики «Аптеки».

Это еще раз доказывает, что мало быть крутым бизнесом в оффлайне, нужно еще правильно реализовать бизнес в онлайне.

За первые полгода работ совокупная видимость сайта в регионе Москва увеличилась с 1% до 19% (видимость оценивалась на семантическом ядре ~ 7 000 запросов).

Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

Поисковый трафик за шесть месяцев увеличился примерно с 25 000 до 74 000 переходов в сутки, то есть почти в три раза, и по сей день продолжает улучшаться.

Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

Конечная цель SEO – дать возможность и поисковым системам, и пользователям быстро и легко решать их задачи. Поисковым системам – без проблем индексировать сайт и определять полезность его для пользователей. А пользователям – быстро и удобно находить нужные им товары. Достичь этой цели можно только с помощью сплоченной командной работы трех основных участников: бизнеса, веб-разработки и SEO.

33
12 комментариев

Рост трафика, как результат, хороший показатель. Но, как правильно заметил Виктор, где коммерческие факторы? Перенести вложенные категории в сайдбар и вывести витрину? Так это больше про ui/ux. Этого недостаточно. Что ещё? Sitemap и robots к коммерческим не имеют никакого отношения. Переезд каталога с поддомена, тоже, чисто технический момент. Будьте любезны, о коммерции поподробнее!))

Что то у меня сложилось впечатление, что статью как угодно было называть, но только не про коммерческие факторы. 

1

"Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации." - бред.

1

Ну и до лидеров тематики, вашему planetazdorovo.ru нужно раз в 5-10 вырасти

1

Про КФ бы не мешало в статье упомянуть. Я ничего про КФ не увидел.

1

Тот случай, когда хочется спросить: "Вашей компании редактор не нужен?"
Примеры из публикации:
1) "примерно на уровне 25 000 переходов в сутки"
2) "...сайт имел 0% видимости... В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем... занимали позиции в ТОП-15 рейтинга."
3) "увеличился примерно с 25 000 до 74 000 "

*
"Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента" - мейнстрим в разделе SEO на vc.ru? :)

Присылайте резюме: promo@medianation.ru

1

Листинг товаров - не только КФ, тут больше про текстовое даже.
Вы БАДы упоминали. Вот про коммерческие факторы в связи с этим было бы интересно. У вас же в основном - "мы развернули структуру и ускорили сайт". Это не про КФ.