Важно заранее разработать стратегию проекта под конкретные цели, то есть лучше брать кластер запросов не всю страну, а на один самый перспективный регион в котором есть деловые партнеры для организации продаж недвижимости. Более того, иногда еще лучше сужать сегмент запросов, допустим мы видим упущение конкурентов в регионе по части кластера запросов о letna-belveder и делается стартап с упором на малоэтажные здания, виллы. Возможно для сбора лидов будет целесообразно создать несколько сайтов под смежные кластеры запросов, чтобы попасть хотя бы в ТОП 20-50 Google, а потом по мере роста позиций сателлитов выбирать наиболее удачный сегмент, прокачивать его ссылками и выводить в ТОП 10. Потребуется детально проработанная семантика, региональные каталоги объектов недвижимости, юзабилити: удобные фильтры и сортировки, формы обратной связи и очень много информационного контента, в том числе со свежими новостями про рынок недвижимости.
Статья переводная что ли? Или это о продвижении под бурж?
Статья моя, не перевод, о продвижении под бурж, перевод на английский потом сделаем.
Внесу поправку, не просто сайты, а агрегаторы. У сайта агентства недвижимости шансов практически нет.
Смотря на что шансы. В статье прямо говорится, что занять ТОП с семантикой высокой конкуренции нельзя, потому что там сайты за миллионы баксов. Но зарабатывать агентству недвижимости можно за счет SEO не вижу проблем. У меня пару лет назад был такой кейс.
Обратилась через давнего клиента женщина риелтор, у нее сайт и в том числе там был раздел про недвижимость в Израиле. Оказалось у нее есть партнерша, другая риелтор из Израиля, а там русскоговорящих много. И та, которая в Израиле сайтами заниматься не хотела, а эта хотела. Короче говоря, ничего не выдумывал, ведь нужен был город и пригород где работала партнерша из Израиля: оптимизировал под эти запросы. Посмотришь на сайты .co.il и видно по шаблонам дизайна, юзабилити они еще лет на 10 отстает от рунета, как я понял поэтому русскоговорящие нередко пользуются Яндексом или в Гугле открывают сайты не только .co.il
Вообще я мало сделал, мало запросов надо было обработать, затем немного ссылок для индексации и крауд для первого трафика. В общем сделал и забыл, я думал для риелтора важнее трафик для России по её региону.
Через пару месяцев она обращается снова, хочет еще заказать какое-то продвижение и я начинаю разговор: да зачем, шансов нет, я в недвижимости не разбираюсь, там конкуренты мощные, вы зря деньги потратите и мое время. Потому что без прибыли вы будете экономить, а все по минимуму выливается в работу, когда больше брифингов и суеты, чем дела. Короче, зачем мне это, если там по мелочи ковыряться, а денег мизер? Риелтор рассказывает, что на сайт пришел реальный клиент, который купил квартиру и комиссионные от партнерши больше, чем от продажи большинства квартир в России, так что даже если будет 1 продажа на 2-3 месяца, то бюджет она выделить может.
Тогда я еще что-то поковырял, улучшал SEO постранично, лучше стало удержание трафика, когда добавил карты Google street view и прописали рядом инструкции как делать просмотр улиц.
Все равно это было трудно для меня, недвижимость имеет много нюансов, вникать надо было много времени, так что перешел на другие проекты. Потом спрашивал как дела, риелтор говорила хорошо, периодически клиенты приходят.
В заграничных регионах где крутятся большие деньги таких сайтов риелторов и агентств недвижимости море, другой вопрос получают ли они прибыль достаточную, чтобы им было интересно развиваться? Думаю здесь все как в пословице: "кто первый встал, того и тапки", а кто первый нашел перспективные ключевики, который еще не заняли, сделал под него сайтик, того и трафик. Этот трафик видимо могут отобрать конкуренты, но тогда ищи еще семантику и так постоянная борьба.
Занять позиции прочно сложно, но если подумать, что сайт агентства недвижимости будет стабильно по региону работать и поддерживаться в развитии 3-5 лет, видимо прочно займет некоторые позиции. Так что шансы есть, но через сколько лет, вот в чем вопрос!