Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы
iPhone 17 Air
Apple Event 19.02

Может ли сервис по продаже билетов удерживать комиссию при возврате

Дискуссия об отказе возвращать сервисный сбор.

Как заработать несколько десятков миллионов на билетном SaaS, ничего не делая и формально законно? Ниже небольшой рассказ.

Но прежде — преамбула и причина его возникновения. Последние годы массовый пользователь очень осторожно начинает доверять цифровой среде как месту обитания, коммуникации, осуществления покупок.

Очень медленно к онлайну вырабатывается отношение как к среде, которой можно доверять, в которой можно безопасно платить. Доверие это — пока очень хрупкая субстанция, и каждый эпизод обмана отбрасывает пользователя назад к убеждению «весь интернет — развод и попытка на мне нажиться», мешает нормальному развитию цифровой экономики в целом.

Причиной этому — любители половить рыбу в мутной воде. Внешне они, как обычные ИТ-стартапы (все такие смузипьющие и сколковорезидентствующие), но на поверку — это мошенники, которые ловчат и подворовывают, тем самым портя репутацию всему екоммерсу и диджитал-отрасли.

Кто-то из этих добрых людей ворует по мелочи, но есть такие, что заходят масштабно. Сейчас, похоже, наблюдаю и даже являюсь участником одного из таких кейсов. Потери мои лично невелики, но кажется, что оставлять без внимания такие истории вредно.

Итак, некие Tickets Cloud продавали билеты на концерт Робби Уильямса в «Олимпийском». Концерт отменился еще в начале сентября. Сперва они просто тянули и возвращать деньги стали только сейчас, спустя месяц.

Но, что интересно, возвращают они только часть суммы. В частности, мне не доплатили 4800 рублей. Попытки диалога с ними уперлись на утверждение, что они отдают деньги за билеты, но не возвращают «сервисный сбор», и мне (как, вероятно, и десяткам тысяч других купивших билеты) следовало читать мелкий шрифт в их правилах.

Давайте посчитаем. В «Олимпийском» — 35 тысяч мест. Допустим, продали не всё, а тысяч 20 (на самом деле, концерт отменили за пару дней до даты, реклама была массированной, значит, возможно, что продали и заметно больше).

У меня были недешевые, но далеко не самые дорогие билеты. Предположим, что отщипнули «сервисного сбора» в среднем не как с меня — почти 5 тысяч — а только по одной тысяче.

Даже при таких, самых поверхностных расчетах, выручка получается 20 миллионов рублей. А если «сервисный сбор» в среднем вышел по 2 тысячи? То выручка уже 40 миллионов? Неплохо для одного не состоявшегося мероприятия. А сколько таких мероприятий в год?

В сухом остатке, по всей видимости, нечестно получены десятки миллионов рублей, обмануты десятки тысяч пользователей. По мне так это мошенничество, а может, и статья.

Было бы интересно пообщаться с руководством этих Tickets Cloud. Чисто для общего развития, узнать — подворовывание это основной способ заработка этих добрых людей? Или есть другие? Ну и еще — как собираются карму отмывать?

99
реклама
разместить
47 комментариев

По поводу возврата денег: автору повезло в том смысле, что деньги начала возвращать касса. Ведь они могли просто успеть провести частичные взаиморасчеты с организатором, и деньги автор должен был бы получить уже от организатора. Обычно это в разы дольше, если вообще произойдёт. Организатор печётся о своей репутации реже чем касса. Ведь продаёт не он, а касса.
По поводу сервисного сбора: можно понять и автора, и кассу. Расходы у кассы были огромные. И это не входит в риски бизнеса. Сервисный сбор - за оказание услуги по продаже. Услугу оказали.

5

Какой, по Вашему, допустимый размер сервисного сбора (а по сути - штрафа за отмену заказа)?
.
На этом рынке, особенно в небольших городках вспоминается старая схема мошенничества - расклеить афиши с популярным исполнителями (концерт), продавать билеты, за неделю до концерта пропасть с деньгами ...
.
Сервисный сбор в ~50% - недалеко ушел от этой схемы.

1

Как бы это печально не звучало, но это правда. Хотя в данном случае взаиморасчеты были произведены, просто именно в этом кейсе организаторы профи и работают на рынке давно, поэтому проблем с возвратами нет. Мы оказывались как агент в более плохих ситуациях когда у организатора денег нет и вернуть он не может быстро и мы становимся основным злом для всех покупателей и я их понимаю, но увы мы не можем вернуть деньги за организатора.

Просто ублюдский рынок. Так играют почти все. Мы на гоустендапру начали продавать билеты, и офигели как народ работает.
Мы всегда возвращаем полную оплаченную стоимость. И по просьбе покупателя, и при отмене мероприятия. И это так редко происходит, что самое тупое - пытаться на этом заработать.

Теряем при этом копейки, 2,79% банковского эквайринга, нам важнее, чтобы клиент покупал билеты со спокойной душой.

3

Терять 3% - недопустимо. Удерживать при возврате 5%-10% - абсолютно нормально, если это четко выделено в процессе заказа. Так отсекаются отмены в последний момент, которые могут вдруг пойти пачками ... (нашли дешевле в другом месте, или у организатора нервы не выдержали и он запустил _акцию_ через кого-то, где билеты вовсе за полцены).
.
Вы даже при 100% отмен заказов не должны остаться в минусе ... А то, извините, вспоминается банкроство туроператора "Крымские каникулы" - директор которой в интервью сказал - а просто в прошлом году у меня были деньги доплачивать за неполные автобусы в Крым (доход не покрывал затрат) .. а в этом году кончились.

1

Сервис по продаже билетов тоже является пострадавшей стороной. Они ведь тратили свои человекочасы на организацию продаж, рекламу, поддержку, транзакцию...

Автор блога обвиняет сервис в долгом возврате денег. Сервис тут не сильно виноват. В таких делах все зависит от организаторов.

А комиссионный сбор лучше в % указывать. Вдруг автор блога закупил билеты на 1млн и теперь переживает из-за сервисного сбора в 0,5%. Транзакция в одну сторону дороже стоит.

А так, я бы порекомендовал автору поставить себя на место организатора, площадки, агента и потребителя. Подумать внимательно....
А после этого инициировать лоббирование на законодательном уровне (как в авиации, строительстве и т.п.). Потому как дырка тут есть точно.
Вот только любое регулирование повышает как стабильность качества, так и стоимость услуг)))

3

тратили свои человекочасы на организацию продаж, рекламу, поддержку, транзакцию...Поясните пожалуйста, почему Вы так решили? Tickets Cloud предлагает решение по продаже билетов для организаторов мероприятий (концертов и т.д.), и все, по-моему.
Как я понял, решение заключается в:
1. Предоставлении стандартного решения как для желающих продать билеты (организаторов), так и для желающих купить (клиентов).
2. Сборе денег с клиентов и накоплении их на счету организатора в системе.
3. Небыстром (не мгновенном) перечислении на реальный счет организатора.
За вычетом стоимости услуг системы и совершенных возвратов.
.
Транзакция является функцией системы, поддержка - частью системы (неясно сколько там человек). на сайт поддержки https://support.ticketscloud.org/ мне что-то не зайти (ругается на сертификат) ..
.
Организацией продаж и рекламой - занимается (мне кажется) организатор.
....
Примечание:
support.ticketscloud.org uses an invalid security certificate. The certificate is only valid for the following names: intercom.help, *.intercom.help, docs.intercom.io, docs.intercom.com

Раскрывать всегда
реклама
разместить
«На уровне o1-pro» и «немного лучше DeepSeek»: первые впечатления от модели Grok 3 от xAI

Глава компании Илон Маск назвал Grok 3 «самым умным ИИ на Земле».

1818
88
44
22
22
Продвижение на Яндекс картах обучение. СЕО оформление карточки организации на Яндекс картах+ продвижение.

SEO-оформление карточки и создание прайс-листа – это не просто набор рекомендаций, это правила, которые позволят вашим клиентам быстро находить необходимую информацию в прайс-листе, а поисковикам способствуют индексации страницы.

Бывший техдиректор OpenAI Мира Мурати объявила о запуске ИИ-стартапа Thinking Machines Lab

Она ушла из OpenAI осенью 2024 года.

Источник: Getty Images / TechCrunch
33
11
Huawei анонсировала старт продаж «раскладушки» с тремя экранами Mate XT за пределами Китая — в России открыли предзаказы по цене 340 тысяч рублей

На презентации компания объявила цене в €3499.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gsmarena.com%2Fhuawei_mate_xt_handson_review-news-64607.php&postId=1819978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gsmarena</a>
2525
1313
33
11
Круто, конечно. Однако, за эти деньги можно купить ноутбук игровой и флагманский смартфон + планшет :) Просто как proof of concept - хорошо.
Петербургский аэропорт Пулково начал тестировать роботов для уборки залов регистрации и прибытия

Это не первые роботы, которых тестируют в аэровокзале, — в декабре 2024 года там запустили беспилотных роботов для доставки багажа.

Петербургский аэропорт Пулково начал тестировать роботов для уборки залов регистрации и прибытия
1111
11
🔥Геймификация: когда бейджи важнее, чем зарплата, а коты в метавселенной умирают от голода

Если награда — это воздух, сотрудники начнут добывать его сами.

Кот из трубы
22
The New York Times «одобрило» использование ИИ в новостном и продуктовом отделах — Semafor
11
11