22 SEO-идеи, собранных за июль 2021

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июле 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Июль как и май был бедным месяцем на новинки.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Круглый стол с Михаилом Шакиным, Dr.Max и Максимом Пивоваровым про Google June Core Update 2021

практическая ценность:

  • Гугл похоже отключил Панду и Пингвина — открыто время ссылочного спама.

  • В июне/июле падали белые и хорошо оптимизированные сайты.

  • Возможны откаты результатов июня/июля.

  • Полное наполнение Google My Business с учетом доп.ссылок на сайт, фото и логотипов может увеличить количество показов сайта в 2-3 раза.

  • Упали сайты обзоров, проверьте обзоры на соответствие параметрам.

  • Наблюдается зависимость скорости и позиций, даже в пределах страниц одного сайта (просели более тормозные страницы).

2. Кейс, как черные сеошники “захватили Норвегию” без регистрации и развития сайта

практическая ценность: черные сеошники могут разобрать механику продвижения, для остальных — показатель того, как далеко еще алгоритмам до победы над грубой манипуляцией.

3. Для Google критично важно сохранение динамики прироста ссылок

практическая ценность: если прекратили работу над ссылками, то сайт начнет проседать.

4. Кейс, как размножать сайты под другие страны в Google на одном языке без вложений в рерайт

практическая ценность: без вложений в рерайт простое добавление региональности в контент позволяет выводить сайты в ТОП Гугла в других странах.

5. Инструкция, как писать статьи человеческим языком и попадать в ТОП

практическая ценность: ликбез для начинающих. На самом деле, создавать статьи, которые попадают в ТОП довольно просто.

6. Как вычислить, крутят ли ваши конкуренты себе ПФ

практическая ценность: посмотрите в вебмастере CTR — если показы растут, а CTR падает — очень возможно, что конкуренты крутят ПФ.

источник: https://t.me/alaevseo/339

7. Google ввел новый вариант переезда на новый домен, если обычный редирект невозможен

практическая ценность: просто написать «Контент переехал на новый сайт» со ссылкой на новый сайт.

источник: https://t.me/bez_seo/332

8. Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

практическая ценность: в одном месте собраны обновления в Яндексе и Google.

9. Как подняться в Яндексе за счет переноса контента с главной на внутреннюю

практическая ценность: если с позициями плохо, можно провести данный эксперимент.

источник: https://t.me/seo4robots/100

10. Исследование: в июльском апдейте Гугл просели более медленные сайты

практическая ценность: не обязательно быть самым быстрым, но критично важно быть не самым медленным в своей тематике.

источник: https://t.me/bez_seo/337

11. Как добиться лучшего ранжирования карточек товаров, когда контента особенно нет

практическая ценность: применимо для бюджетного продвижения, не стоит на этом строить долгосрочную стратегию прибывания в ТОПах.

источник: https://t.me/seo4robots/92

12. Аналитика по падению/росту в Гугле в июньские и июльские апдейты

практическая ценность: если вам нужна глубокая аналитика, хотите увидеть тренды и большие данные.

источник: https://t.me/seo_tech/786

13. Как использовать футпринты для аналитики

практическая ценность: ликбез для SEO-аналитиков: как находить конкурентов и связи между сайтами, как не оставлять следов.

14. До середины августа Google будет внедрять новый алгоритм, нацеленный на более широкую борьбу со ссылочным спамом

практическая ценность: если сайт будет проседать и есть вопросы к ссылочному профилю, то дезактивируйте подозрительные ссылки — очень возможно, что причина в них.

источник: https://t.me/seo_tech/806

15. Ликбез по текстам ссылок (анкорам)

практическая ценность: ликбез для новичков в SEO по выбору текстов ссылок.

16. Черная методика: как клоном выбить сайт из ТОПа Гугла

практическая ценность: знать методы злодеев по атаке на сайт и уметь защищаться.

17. В Яндексе можно выводить новые домены быстро в ТОП без ссылок и ПФ

практическая ценность: аналитика ТОПов может привести к ограничивающему убеждению, что в топах одни старые сайты и вариантов нет. Но это не так.

комментарий от экспертов «Скобеев и Партнеры»: в Яндексе открывается возможность быстрого вывода сайтов и страниц в ТОП. Но не всех сайтов и не всех страниц. В части случаев необходимы ключи в домене и ряд компонентов, в части — вовлеченный трафик.

источник: https://t.me/altblogru/251

18. SEO-хак, как нишевым магазинам можно обгонять агрегаторы

практическая ценность: ниши спроса «официальный магазин» — просто создайте домены с ключевиком бренда + пропишите в тайтлах и контенте официальный.

источник: https://t.me/altblogru/248

19. Видеоинструкция по работе с Google My Business

практическая ценность: для новичков ликбез+видеоинструкция по настройке Google My Business.

20. Как Google индексирует спрятанный табами контент

практическая ценность: для верстки и технического SEO, узнайте какие решения сработают и какие нет.

21. Как владельцу сайта ускорить индексацию в Google

практическая ценность: инструкция по использованию Google Indexing API.

источник: https://t.me/burzhunet/953

22. Немного ASO. Как продвигать мобильные приложения ссылками в Google Play

практическая ценность:

  • Прогонами по ссылочным базам подняли трафик в 4 раза на убитом сайте — доказательство тезиса работы прогонов.
  • Варианты продвижения в Google Play (реклама FB и Google Ads, ссылочное, мотивированный трафик).

  • Создаем страницу приложения на своем сайте.
  • Ставим ссылки с других страниц сайта на эту страницу (с блога, новостей).
  • Ставим ссылки с разных источников: каталоги, пресс релизы, крауд, обзоры на youtube, статьи.
  • Делаем почтовую рассылку с ссылкой на страницу и призывом оценить обновление приложения.
  • Размещаем ссылки в .pdf презентациях и раскидываем по специализированным сайтам.
  • Отлично работает страница под landing-приложения на WIX или ином конструкторе.
  • Раскидываем семантику в Google Play Console, главный ключ должен быть в названии.
  • Ставим ссылки с остальных маркетов Amazon, Huawei и других. Ставим ссылки везде, включая комментарии и описания.
  • В ASO тоже можно валить конкурентов большими объемами мотивированного трафика.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Делать отдельные целевые подборки для интернет-магазинов, порталов и других направлений буду по мере сбора материалов. Материалы накапливаются медленно. Ценю Ваш комментарий, Marat Hakimov :)

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

5050
24 комментария

В августовскую или эту подборку можно добавить: "Как получить ссылки с сайтов-конкурентов" :) 
https://vc.ru/seo/275840-seo-keys-shkoly-parikmaherov-5-mesyacev-92-zaprosov-v-top-10

6
Ответить

хороший кейс и интересное нишевое решение :)

1
Ответить

Очень интересно, спасибо

Ответить

Круто, люблю ваши подборки.

6
Ответить

Спасибо в очередной раз, Константин. Формат огонь, учитывая сложность с мониторингом всех каналов/видео по теме.
В каждой подборке было что потестить. 

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

В пункте 17 автор поста в телеге не выкупает механизм работы Яндекса с перемешиванием топа на некоторое время новыми документами для сбора пф. Сбор пф может длиться несколько недель, затем включаются текстовые факторы, топ меняется на более качественные сайты и 99% свежих документов с посредственным контентом вылетают.

2
Ответить