Думаю, 99% профессиональных маркетологов никогда не станут идеальным СМО по версии Deloitte.
Во-первых, вероятность: в базе hh.ru в августе 2021 года было доступно более 1,4 миллиона резюме соискателей с компетенциями маркетинг. А директоров по маркетингу, которые на слуху, 1000 максимум. Во-вторых, это просто не востребовано, и инвестиции в раскачку описанных Deloitte ролей никогда не окупятся.
Реальный запрос львиной доли бизнеса выглядит так: хорошо понимаешь в диджитале — качай трафик и смотри, чтобы CPO не рос. Знаешь как работать с бизнесом — сделай так, чтобы текущие клиенты еще раз купили, а дальше будет видно. Умеешь оффлайн — завесь все билбордами, вложи в почтовые ящики побольше объявлений и сделай на выставках самых вкусный фуршет. Факт в том, что именно такие реальные действия делают бизнес успешным.
Вы либо быстро сойдете с дистанции, стремясь за всеми этими «надо знать и уметь» и, в итоге, перегорите, либо найдете свое mojo и сделаете на этом карьеру, а может и бизнес.
Очень правильный текст, только одно маленькое уточнение.
Пост не о маркетинге, а о рекламе.
Термином маркетинг полностью заменили термин реклама.
Раньше реклама была таким чёрным ящиком с купюроприемником, результат на выходе был малопредсказуем, если нужен конкретный результат, а не мифический типа узнаваемость бренда.
Реклама была искусством.
Потом появились цифровые медиа, где результат рекламы наконец то можно записать в таблицу и вывести на график.
Такую крутую штуку называть рекламой уже унизительно, так цифровая реклама получила повышение, её стали называть маркетинг.
Точно такое же повышение когда то получили продавцы, которых повсеместно стали называть менеджерами.
И как продавец не менеджер, также цифровой рекламщик не маркетолог.
А в остальном всё правильно написано.
это потому что пост однобокий
Ася Челован из ex-Tinkoff, «Сбер», услуга
Павел Астафуров из SkillFactory Group, инфоцыганство
Марго Кашуба из Owox, услуга
Роман Епишин из Playkey, услуга
Кирилл Бабышкин из SkillFactory. инфоцыганство
А также Евгений Лебедев из «Яндекс.Практикума». инфоцыгансво
Это все цифровая сфера, торговля битами и байтами, что продукт, что клиент, все цифры. А если взять торговлю реальными вещественными продуктами, особенно собственного производства, то пересечение будет, но все будет на две трети не так.
Спасибо за комментарий.
Да, все мы скучаем по временам, когда реклама была искусством. Но я бы ответил точнее: это и сейчас искусство, как и любое другое дело, но сравнивая эту эпоху с доцифровой, все мы видим изменение не столько в качестве рекламы (по-настоящему великая реклама никуда не девалась), сколько в удельной доли качестве: кажется, такой рекламы стало меньше.
А материал все же не об этом. Просто о ролях директоров по маркетингу, а не о маркетинге в целом или рекламе ;)
Это всё, конечно, хорошо, но озвучьте заработок хеда по маркетингу?
Потому что если он меньше, чем аналогичная по сути и задачам должность программиста, то какой смысл этим заниматься в перспективе лет? В топку это.
В регионах СМО мелкого бизнеса может получать 50. А в Москве СМО среднего бизнеса - 200 тысяч. Понятное дело, есть те, кто получает кратно больше.
А если сравнивать з/п разработчика с з/п CMO или любой другой управленческую позицией, то здесь мы не учитываем интерес к области. Кто-то просыпается и идет вести дела в маркетинге, потому что это его страсть. А у кого-то на первом месте финансы. У всех разные мотиваторы ;)
Впринцыпи статья в тему и то что маркетинг всякие выходцы из онлайн курсов превращают в набор иструментов тактики. В россии нет образования на CMO а жалкие курсы которые заявляют об этом по факту ничему не учат. Ну и коментарии приглашенных лиц это отдельная дичь, видимо выпускники тех же онлайн школ.
Евгений яндекс практ- цифровой маркетинг и чем же он отличается от маркетинга, обладать эмоциональным чегото там, стратегическим мышлением он должен обладать а не вот этот бред нести.
Роман яндукс - должен владеть всеми инструментами, ну ну щаз. Должен определить инструменты тактики необходимые и делегировать правильно задачи
Ася застряла в 19 веке со всоими ца ца, вобще непонимает смысла CJM Ася это не только путь клинта и следить в таком понимании за ним точно не нужно, а еще CJM это много ценного меха, но я обучение проводить не собираюсь.
Согласен с Роман Епишен обязан знать финансовые показатели и уметь влиять на них.
Можно былобы добавить еще пару пунктов но в целом все по делу.
Норм статья. Рабочая. Хейтеры идут в печь, дружными строями. Назвать adtech инфоцыганством - зашквар. Зато многое говорит об авторах комментариев.