Подобные задачи мы решали в сотрудничестве с федеральной сетью магазинов товаров для дома «Улыбка радуги». Пользователей соцсетей мы вовлекали в рассылку, прогревали и предлагали прийти за покупкой в магазин. Изучив статистику по картам лояльности, мы выяснили, что те, кто подписан на рассылку, посещают офлайн-магазины в 2,25 раза чаще, чем в среднем по сети. Средний чек у них при этом выше на 19,9%.
Как digital-маркетолог, который проработал несколько лет в девелоперской компании, владеющей 15 торговыми центрами в МСК и СПб, могу с полной уверенностью сказать что весь этот кейс - полнейшая лажа.
Факторы посещения ТРЦ (от самого значимого к менее):
1. tenant mix
2. Гео
3. Акции скидки
4. Привлекательность непосредственно ТРЦ (загруженность посетителями, интерьер, чистота и тд.).
Итого:
1. Люди сами знают какие магазины в ТРЦ есть (посетительский опыт) + реклама самого арендатора (наружка, сми, digital)
2. Люди сами знают где какой трц и как до него далеко/близко
3. Люди сами знают какие акции и скидки есть у конкретного (интересующего непосредственно его) магазина. Если например человек одевается в премиум сегменте, то ему насрать что там в условном H&M на распродаже...
4. Это уже дело за ТРЦ. Через SMM полностью это не передать (к тому же все постят только свои плюсы...)
Поэтому это бесполезный труд.
Спасибо.
Честно говоря, грустно, что у нас такого уровня диджитал-маркетинг в стране, я даже не смог удержаться от вашего комментария.
Факторы посещения ТРЦ – где вы в статье нашли противоречие тому, что вы написали? Выбор, гео, скидки – да, мы где-то этому противоречим?
А дальше, на вашем жаргоне "полнейшая лажа":
Начну с основного. "Люди сами знают какие акции и скидки есть у конкретного (интересующего непосредственно его) магазина" – потрясающее заявление.
Мы специально изучали маркетинговые исследования, сами проводили опросы среди посетителей, не нашли там и рядом таких грандиозных выводов. Поделитесь данными, как люди сами узнают о спецпредложениях сотен магазинов в ТРЦ в конкретный уикенд? По кафе-кинотеатрам и другим развлечениям они тоже все сами узнают? И вообще понятие "сами" – это как? Прозванивают магазины? Заходят на сайты всех арендаторов?
Честно, очень жажду вашего ответа на этот вопрос, потому что не представляю, как можно несколько лет работать с ТРЦ и такое писать.
"Если например человек одевается в премиум сегменте, то ему насрать что там в условном H&M на распродаже" – и что? Как это противоречит статье или подтверждает ваш довод?)
"Это уже дело за ТРЦ. Через SMM полностью это не передать" – тут вообще логикометр сломался. А через что передать? Почему через соцсети не передать?
Идея статьи очень проста.
На посещаемость ТРЦ влияет осведомленность об акциях и спецпредложениях ТРЦ в уикенд.
Для увеличения осведомленности одним из самых эффективных каналов является SMM, потому что дает возможность совершать постоянные коммуникации с привлеченной подписной аудиторией, тем самым снижая стоимость каждого касания.
Платишь за подписчика один раз, далее годами сообщаешь ему о проходящих событиях и мероприятиях, чем увеличиваешь посещаемость и товарооборот.
И это работает.
Добрый день! Спасибо за комментарий и дополнение к статье) Написанное вами в общем не отменяет содержания статьи.
По порядку.
"tenant mix, гео, акции/скидки, привлекательность ТРЦ" — вы здесь абсолютно правы, но на эти показатели социальные сети никак не влияют, поэтому мы их и не рассматривали.
Социальные сети могут повлиять на посещаемость ТРЦ и количество целевых посещений. То есть, когда люди едут в торговый центр не походить, посмотреть, что предлагают магазины, а за конкретной покупкой. Например, люди давно планируют покупку нового телевизора, видят в соцсетях ТРЦ анонс акции в "Эльдорадо" и едут в конкретный ТРЦ и в конкретный "Эльдорадо" за покупкой. Наша задача как раз в том, чтобы увеличить количество таких людей.
"Люди сами знают..." — да, вы тоже полностью правы. Только соцсети — как раз один из инструментов, благодаря которым люди узнают о распродаже в H&M) Один из многих, который не отменяет наружку, рекламу магазинов, представленных в ТРЦ и т.д.
Тоже был заказ на ведение соц.сетей для торгового центра. Не смогли понять, что надо делать для результата и отказались. Беглый анализ нескольких десятков аккаунтов конкурентов показал, что никто не знает, что надо делать. Ведут для галочки. "Ну типа модно же, вон у конкурентов есть, а у нас нет."
Ждал цифр и успешного кейса.
https://vk.com/rivieramoscow - нашел такое сообщество. Охваты нулевые, контент мертвый. Ваша работа?
https://www.instagram.com/tk_taganskiy/ - вот хороший вариант.
Для результата надо привлекать целевую аудиторию (платежеспособная аудитория по гео тц) в подписчики, рассказывать о предложениях трц для разных слоев ца и отслеживать количество посещений среди подписчиков по отношению к стандартной посещаемости ТРЦ.
То, что ведут для галочки – это да, есть такая проблема, мы как раз сейчас стараемся с этим работать и предлагаем решения.
По кейсам – да, мы вели ТРЦ Ривьера, кейс был: https://vc.ru/marketing/171743-kak-privlech-desyatki-tysyach-lyudey-v-torgovo-razvlekatelnyy-centr-keys-trc-rivera
Еще с точки зрения воронки из опубликованных показателен кейс УР, где не трц, но похожая механика применяется и также важен показатель посещаемости точек: https://vc.ru/marketing/215371-kak-my-za-4-mesyaca-privlekli-37-tysyach-chelovek-iz-socsetey-v-oflayn-magaziny-keys-ulybki-radugi
Уточню, что с ТРЦ «Ривьера» мы работали в 2019 году) Контент не вели, на нас была работа с таргетированной рекламой и привлечение аудитории на мероприятия. С этими задачами мы успешно справились и KPI перевыполнили :-) Сейчас аккаунты «Ривьеры» ведут без нашего участия