Чет автор туфту гонит про суши как мне кажется. Давайте хоть один пример по Питеру из нормальных суши доставок (Вкусные суши, сушивайт, ямиями, невские), где повышают цену. Может быть в глубокой провинции нет выбора и конкуренции, но у нас, если бы кто-то это сделал, они бы словили столько хейта, что мало бы им точно не показалось.
я захожу в ресторан 14 февраля аля Две Палочки - и там суши дорожают на праздники. Мне не платят за эту информацию - это мой опыт. Живу в Санкт-Петербурге)
Все доводы автора разбиваются о факт, что цены на оптовых базах в праздники не меняются (сам в студ. годы с друзьями продавал цветы на праздники). Меняется наценка магазинов. Причина в другом - бизнес сезонный и без этих праздников точку просто не окупить. Это как шампанское делает 90% продаж в новый год
мне кажется заканчивать читать статью можно было на словах "основатель цветочного бутика".. ну и в комментах афтор продолжает жечь, что-то типа "ждать свой заказ на диванчике под джаз"
"Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%." - как вообще такое возможно?
"Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?" - должно сказываться в сторону уменьшения, так как несмотря на набор новых сотрудников, увеличивается и количество продаж.
Мы вот продаем шины и диски, такой же взрывной рост испытываем дважды в год, но таких адовых повышений цен не бывает в принципе.
1) да, просто поднимаются цены на таможне 2) в цветах очень много непредсказуемых факторов: - списание - качество - не то, что заказывали - не та высота - не то кол-во - цена (её мы узнаем , чаще всего, в последнюю очередь) - таких факторов еще много. к примеру, считается нормальным делом определенный процент списания в каждой поставке, за который поставщик "ничего тебе не должен". Рекламация вообще у нас понятие плавающее
Все проще - вокруг одни мудаки. А то, бля, выбирай из вас точечным методом, разбирайся сиди в градациях. Красавчик только Карен из ремонта мелочевки - у него поменять ремешок в часах всегда за сотку, хоть зомбиапокалипсис, хоть третья мировая.
Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.https://rg.ru/2004/12/30/tamstavki-dok.html таможенные сборы не могут повышаться. Может быть вы имеет в виду услуги компаний по растаможке?
Да, и что там с российскими цветами? Они-то от чего дорожают?
1) "есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе." 2) дерут бабки на таможне. грубо и нагло. хватит применять в РФ понятие "они не могут". Кто-то может что угодно, когда захочет. У меня вон коробки двухметровых роз иногда приходят вскрытые с аргументацией "там ребята попросили пару пачек себе забрать" 3) Россия дорожает потому что увеличивает спрос. В чём непонимание этой парадигмы? Спрос рождает предложение.
Обожаю, когда оправдывают мудизм А 1 сентября и 8 марта, тоже международные праздники и аукционах взлетают цены? А у флористов взлетают! Таксисты при терактах в метро тоже не мудаки, да? Просто спрос большой
Давно нашел цветочную базу на районе, где купил цветы по той же цене, что и весь год покупаю ! И работают они в белую полностью, а автор мудак и пиздабол
Я уже отвечал на этот вопрос выше. Импортный цветок дорожает по случаю всех всплесков, что на них падают, а это все всплески на цветы по всему миру. Огромное кол-во европейских праздников совпадает с нашими, в том числе сентябрь, по этой причине цветок дорожает а некоторых оттенков, как например красных роз - вообще может не быть или быть в дефиците, за счет чего, цена опять же будет очень высокой.
Если Вы проживаете в Санкт-Петербурге, я готов выделить время на очное обсуждение Ваших умозаключений "мудак и пиздабол"
Финал отличный. Если где-то что-то дешевле чем у меня, то это отмывание, воровство и прочий криминал. При этом сам автор видимо дела ведет исключительно вбелую раз у него загадочным образом к праздникам растут таможенные ставки на 30%.
Каждый понимает, как ему проще - как говорил мой дед. Концовка моей статьи не имеет ничего общего с выводом, что Вы указали.
Повторюсь - у меня вообще нет задачи продавать что-то дешево, но это иная история. Тема обсуждения - факторы, влияющие на рост цен и то, что эти факторы есть, а не только некие алчные цветочники.
В целом лживая статья с целью попиариться. Вывод сделал из скользких ответов автора на прямо поставленные вопросы. Вопросы вызывает -таможня -персонал -повышение на 8 марта и другие Российские праздники -суши в 2 раза (и черт с ним с заголовком, но в самой статье тоже есть информация про это)
П.с. я не против повышения ибо это рынок. Но мне не нравится когда людей держат за дураков.
Александр, ну возит человек 5 метровые розы, и логичным образом утверждает что в этом бизнесе много армян на всех уровнях - от закупки до клиентуры :) Возил бы маленькие букетики за 1 евро - так утверждал бы что бизнес чуть более чем полностью управляется маленькими очаровательными француженками :)
А так, есть романтичная история про Владимира Маяковского https://enasiwa.livejournal.com/558999.html и поскольку сейчас 14 февраля - давайте лучше о хорошем - о таких вот историях, которые иногда случаются
Про таможню, вероятно это связано с тем, что проходные цены имеют место корректироваться. Правда не помню когда это происходит. Грубо говоря, когда они в декларации пишут цену дороже - проходная стоимость повышается, отсюда и пошлины повышаются. Механизм подъема мне знаком, а спада нет(не считая судов с таможней и обеспечительных платежей за выпуск контейнеров до решения суда)
А так естественно, что нехуя в одно жало никто ничего повысить не может в ручную, в таком случае в суд надо обращаться и обратно бабосик забирать
1) а в чем лживость-то?) 2) а в чем проявляется скользость моих ответов?) 3) а где конкретно "людей" за "дураков" держат?
4) статья написана с двумя целями: - утолить свое негодование на счет прочитанной ереси, и показать обратную сторону - в надежде, что эта статья еще и хайпанет, учитывая актуальность темы
в чем проблема? Вы когда покушать собираетесь, то у вас в планах утолить аппетит и сделать это вкусно. Или я что-то путаю ?
Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые? Мне кажется, что они из той же партии. Но они наверное какой-то другой таможней шли, в других аукционах участвовали, и везли их не фурой, а газелью? Цветок, который 14 февраля стоял за 1000 рублей, 15 февраля стоит 500 рублей. Тот же самый.
Потребители абсолютно правильно возмущаются, т.к. их мало волнуют чужие проблемы. Одни и те же цветы в два разных дня стоят по разному. Поэтому цветочники по праву носят звание мудаков.
Цветочники не виноваты, у них такая бизнес-модель. Копейки по году и 3 джекпота. Если не снять джекпот, значит придется повышать цены по году и проигрывать в конкуренции. Почему по честному не написать про это?
ахах)) Ну сливают то, что не продали)) Вам что, надо это пояснять?) Могут по 5 рублей за розу отдавать, могут за 15 - какая разница? Всяко лучше, чем выкидывать.
"Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые?" ааааааааааааа жесть))
Звучит, как оскорбление) Жизнь разная, не однобокая. Работа такая же. А утверждения, что цены растут, потому что цветочники мудаки - это однобоко. Я тут говорю исключительно о том, что факторов много, и многие обыватели ничего этого не знаю. Иногда я общаюсь с клиентами, и у меня ощущение, что они видят цветочную сферу, как "поехали в поле, собрали цветов - продают". Отсюда и вопросы "а шо эт у вас так дорого то ???". Но это проблема цветочного бизнеса, который никогда не занимался образованием своей аудитории. Ведь каждый знает, в чем отличие джинс из Турции и Италии, а в чем отличие цветка из Америки, Голландии и России? Почему цены разные? За что переплата? и тд и тп. Цветочный бизнес этого не доносил и не доносит, и это вредное явление.
А теперь риторику автора примерьте на свои аналогии: "квартплату во время чемпионата повышают в два раза! Вода, электроэнергия, и услуги сантехников растут! Мыло и полотенца заканчиваются! Работаем сверурочно, это тоже стоит денег". Честнее было бы написать - растет сезонный спрос, все хотят успеть навариться. Ничего стыдного в этом нет.
я написал текст, потому что меня задело высказывание какого-то обывателя. хватит искать подводные камни и теории заговоров. у тебя самоцель - убедиться, что кто-то мудак? я такой же человек, как и ты. занимаюсь цветами - вот выше разложи все по полочкам. всё просто
еще совсем недавно я жил в Польше, любил одну европейскую сеть Lidl, там всегда были цвет по 7 злотых за 7 тюльпанов или 5 роз. И на 14 февраля они стоили абсолютно столько же. Цветы конечно разгребали в два раза быстрей в этот день, но и было их в два раза больше. Так вот теория аукциона в данном случае как то не складывается...
В Москве есть один очень известный магазин цветов (ребята сами из it, и тоже тут сидят, и сори если я чего лишнего сейчас скажу)))) Так вот у них шикарнейший интернет-магазин цветов с очень дорогими ценами. Вся фишка магазина в том, что он сделан по аналогии с картами в стрип-клубы. Когда у тебя лежит в кошельке промо пластик, например со скидкой в магазин мужских костюмов, а по факту это членство и пропуск в этот клуб. Вашей девушке или подруге вы заказываете букет, естественно в фирменной коробке или оформленным с эмблемой этого магазина. Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой). Теперь она сможет сделать селфи и выложить его в инстаграм с лого магазина, и все офигеют какой ей дорогой букет подарили))). По факту же, у магазина свой пул клиентов, имеющих код, по которому они платят за эти букеты, абсолютно адекватную цену, причем ниже рынка, и ниже неадекватной цены на сайте до 50%. К примеру, УСЛОВНО, букет на сайте за 10000 рублей, вы покупаете за 5500 рублей. Но на сайте на этот букет как была цена в 10000 так и будет. И это очень классный джентельменский продукт, "для своих", которые знают цену деньгам, и не готовые переплачивать за будущий веник втридорога.
Ну а если в магазине кто-то закажет, со стороны, дорогой букет по цене указанной на сайте, то это ребята, просто самый офигенный профит)))) 0% затрат на PR и Маркетинг, нагнутая отрасль, маленький стартап и огромный выхлоп от "фантомной" цены)
Пользуйтесь) Эту идеи вы можете расшарингануть и в другие города. Главная идея такого клуба, ограниченный "пул своих" - до 300-400 человек. Из расчета покупки таким "своим членом клуба" 3-5 букетов в год - свадьбы, ДР, День С. Валентина, 8 марта, и прочие поводы.
А вообще, цветочный бизнес при всей своей красочности, такой же "гнилой" как и рынок такси до уберизации!
"Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой)."
Боже, вы же не серьезно? Пойду поблагодарю свою ненаглядную за то, что она не такая тупая поехавшая идиотка.
чем выше качество оказываемых услуг, тем дороже себестоимость услуги. в моем случае - сотрудники в костюмах, все должны быть опрятные и ухоженные, холл должен быть в идеальной чистоте, и многие многие другие мелочи, которые складываются в один большой расход. Но есть еще фактор, называется "я заебался по уши" - этот фактор тоже стоит денег, однако, клиенты никогда не вкладывают этот пункт в стоимость продукта. Так вот в праздники, например в марте, мы работаем без сна и "разрешения на посрать" с 4 по 9 марта, и это потому что мы маленькие, а крупные магазины работают в таком режиме с фев по март. Сейчас час ночи - и весь коллектив трудится уже вторые сутки, и к с лову о расходах, ночные окладные и внеурочные стоят намного больше.
"Алчные мудаки всё равно цветочники" и это так потому, что: 1. Зашел в Тануки - цены те же 2. Спрос рождает предложение и задирание цен в праздники (читай в безвыходной ситуации для покупателя) - разные вещи. Не будь такой ситуации цветочники сосали бы писю с таким ценообразованием. 3. Кроме "спрос/предложение" есть понятие "оборот", который в праздники взлетает в несколько раз. 4. Буржуи на праздники делают скидки (сам покупал), а наши алчные мудаки повышают цены в 2-3 раза. 5. Биткойны добываются на ферме, а не на бирже и не тысячами. Ваши познания в этой сфере из той же оперы, куда Вы послали оппонента - к аисту с капустой...
Дальше статью не стал читать - пропал интерес и на работу пора, поэтому и пунктов всего 5))
Не совсем согласен с риторикой автора, но суть разделяю полностью. Почти в каждом бизнесе есть понятие сезонности - например, я недавно забронировал отель на время летнего отпуска на одном из греческих островов. В июне сутки стоили мне 60 Евро, в начале июля - 80 Евро, а если бы я бронировал на середину августа заплатил бы 180 Евро. За тот же номер с тем же набором услуг. Далее, есть события - продолжая гостиничную аналогию, попробуйте забронировать номер в приличном отеле в Петербурге в даты ежегодного экономического форума. Отель, который в феврале просит 6 тыс в сутки за номер с завтраком, в даты форума за него же попросит тысяч 30-35. Ну или вспомните однушки в Саранске по 100 тыс в сутки на даты Чемпионата мира по футболу.
Дмитрий, здравствуйте. Как ежедневно проходящий мимо большого количества цветочных магазинов (чуть подальше от станции метро, но самый что ни на есть Центральный район СПб) с тоскливо сидящими безклиентными продавщицами за стеклом, всегда хотел узнать: какой процент заведений в цветочном бизнесе занимается вместо, собственно цветочного бизнеса, отмыванием денег? Было бы интересно узнать мнение человека не постороннего во всем этом (я, конечно, о цветах). Спасибо
Приветствую. Не могу сказать за процент по городу, но, уверен, такую инф можно найти в интернете. Точно могу сказать, что есть одна крупная и всем известная сеть, занимающаяся именно этим делом. Опять же, зачастую, в таких местах можно увидеть цветок по нереально низкой цене. - Называть бренд я не буду, разумеется.
Вот вам пример из моей практики: В Питере\Москве роза 160см приходит от 150р до 250р в зависимости от "подвязок" поставщика. В Красноярске мои партнеры периодически получали такую розу по 120-130 рублей у "каких-то бандитов".
Всегда надо понимать, что супер низкая цена у игроков примерно одного размера - не может сильно отличаться. Да, есть фишки, кто как выигрывает свой рубль, но если цветок на грядке в Колумбии стоит 120 рублей - он не может в России стоить те же 120 рублей :) Вообще любой цветок с Юж Америки обходится дороже по транспорту. Из Голландии дорога сразу в РФ. А из Юж Америки сначала перелет до Голландии, а потом уже в РФ. Ну это я уже углубился не туда, надо еще статью написать будет ))
есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе.
Комментарии агонь. Владельцы небольших цветочных читают и рыдают. Чёрт побери, да это автор ещё даже половины причин повышения цен не написал.
Цены взлетают из-за десятков иногда незначительных факторов, которые в сумме дают коэффициент на цветок х2.
Из-за того, что на таможне очередь из грузовиков резко увеличивается, возникают пробки, машины стоят дольше, % брака цветка в поставке выше. Года 4 назад на 8 марта были какие-то адовые задержки на таможне (там ещё какой-то косяк с Белорусами был, стопили всех), машины стояли по 5-6 дней и Цветы списывали просто фурами. А эти убытки оптовики потом раскидывают по стоимости остальных цветов.
И сколько цветочники не рекламируют, до последнего невозможно адекватно предсказать спрос. А предзаказ цветов на 14 февраля мы делаем 9 января, а на 8 марта - 15 января. И вот хз, какое у клиентов будет настроение к празднику. Закупишь всё нежное - а как специально спрос только на красное (хотя предыдущие 3 года говорили «красное фуфуфу»). И объём не всегда понятен. % списания невостребованных цветов из-за этого в магазине повышен в праздничные месяцы.
А ещё у нас в магазинах стандартные Холодильники, которые вмещают еженедельный объём срезки. А на праздники нам нужно обеспечить качественное хранение для цветов в 3-8 раз больше. Это дополнительные затраты на аренду холодильных помещений + на логистику доставки цветов с дополнительного склада на основную точку.
Затраты на персонал взлетают вдвое. Во-первых, почасовая оплата повышается, так как на флористов бешеный спрос и твоих отлично обученных сотрудников конкуренты в эти дни готовы перекупить. Плюс приходится работать в ночь, на бешеной скорости, оплачивать сотрудникам питание, доставку домой на такси, дополнительных технических помощников. Потому что чтобы выполнить резко увеличившееся количество заказов - надо на 14-е почти сутки без сна проработать. А на 8-е иногда трое суток.
И работа флориста - это не сидеть в эргономичном кресле. Это всё время на ногах, тяжёлые стеклянные вазы с ледяной водой, 70% рабочего времени ты проводишь в помещении с температурой +6. У тебя затекают ноги и ломит спину. А в это время параллельно у тебя ещё постоянно над душой стоят клиенты и меееедленно выбирают цвет ленточки, ноют что им надо побыстрее, требуют быть в приоритете или ещё что-нибудь. А флористу при этом над в каждом (!) букете выдавать креатив, собирать новые необычный букет. Представьте, впахивает графический дизайнер на станке и параллельно креативит. Это вам для понимания ситуации. И это вы ещё не знаете про условия работы на выездных мероприятиях.
А сейчас вообще вам на радость минусования сексистский выпад. Мужчины вообще не задерживаются на такой работе. От силы 0,5% по всей стране. Устают, блин, ищут работу поспокойнее в офисе. Зато девочки не уйдут домой, пока не выполнят все заказы.
Ооооо, сексизм - эта темка поинтереснее цен на цветы будет))) И таможни нет, и завалов в праздники, и списаний всяческих... а сексизм есть!))) Ирина? А причем тут мужики? Если мужик флорист, то вряд ли он мужик. Понимаю конечно... издержки современности... Мужчины - стилисты, визажисты, флористы, а женщины - штангисты, президенты, полковники... Нет, не понимаю! До чего вы, бабы, докатились со своим равноправием? До того, что слово "человек" сексистское, ибо оно мужского рода?)) В своих феминистских баталиях забыли о своём предназначении и сетуете о том, что де нормальных мужиков не осталось... Ой!😳 Мы ж тут о цветах💐🤪
Автор хочет нам рассказать, что его прибыль не растет, он не хочет "срубить бабла", а вся разница в цене уходит на покрытие доп. расходов, издержек и более высоких закупочных цен? Серьезно?
Прям себе в карман с каждого цветка идет столько же, сколько, условно, 4 апреля?
Не проще ли было бы сказать честно: "я хочу заработать в этот день больше + доп. расходы связанные с закупкой и доставкой цветов = новая цена. А покупать или нет - это ваш выбор."
Вообще-то как раз 4 апреля 1 конкретный цветок принесёт денег больше, чем 8 марта. Но сумма всех проданных цветов 8 марта будет больше, чем сумма всех проданных 4 апреля.
Повышается общий оборот, снижается рентабельность отдельно взятой позиции. И если вдруг что-то пошло не так, даже в денежные праздники (14 февраля, 8 марта) можно уйти в минус. Такая история есть, наверное, почти у каждого цветочника, кто давно на рынке работает.
Ну давайте начнем с того, что вы немного привираете. >Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%. Таможенные сборы это фиксированная ставка, изредка она зависит от биржевых котировок, но цветы в эту номенклатуру не входят, так что ничего там не повышается. >Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч. Ну во первых про какую аренду и найм водителей вы нам тут рассказываете? Доставку всегда заказывают у транспортных компаний, которые и решают все вопросы с топливом, водителем и тд. Ни разу никто не арендовал просто ТС под доставку. Да и стоимости доставки из тех же Нидерландов врядли даже в праздник выйдет дороже 4000-4500 евро, в обычные дни ставка упадет на добрую тысячу.
Я нашел то, в чем вы явно привираете и завышаете цену только в том, в чем я работаю и понимаю, думаю все ваше сочинение можно так разобрать и цену уронить нормально.
Отличное объяснение, лично мне пруфов достаточно. Одно не могу понять, это весь мир так сошел с ума на этих праздниках, или только в России женщинам обязателен огромный букет роз для того, чтобы показать другим как сильно их любит мужчина. Это же откровенный выпендреж! А если ваш парень без повода дарит вам цветы в течении года, значит ли это, что ему обязательно тратить огромную сумму на букет именно в 14 февраля?!
Конечно же, культура дарения цветов в России особенно популярна - это факт. Я не думаю, что это плохо или хорошо. Полагаю, проблема в "дураках и дорогах".
"Это же откровенный выпендреж!" - согласен! И фишка в том, что цветы не виноваты, что про них такой халивар разводят, обратите внимание - почти все гневные каменты ссылаются на: - "купить ей веник, типа должен" - "купить букет, шоб дала, а она не даст. нахуй нада" и тому подобные
Это говорит о том, что проблема в мужчинах , для кого НЕКАЯ внешняя оценка является довлеющим фактором, который принуждает его купить цветы "втридорога". Тут ему и "баба не дала" и цветы "втридорога" - всё в одном флаконе:)
Это из той же оперы, когда место уступают, чтобы не застыдили, а не потому, что считают это важным! (уступить место старику, например).
И вот эти люди жалуются, что с одной стороны их застыдит "баба", что он ей не подарил ничего, а с другой стороны мы "алчные мудаки". Тут вообще цветы не замешаны, цвет бизнес не замешан - это просто нытьё слабых людей.
А вот я в этом году вообще не заметила повышения цен на Новый год. Каждый год работаю до 20:00 31 декабря, всегда цены были в 1.8-2 раза выше. Но в 2017 что Убер, что Яндекс были адекватными. Водители сказали, что им компании бонусы доплачивали, на клиентах это не сказывалось. Но гиганты могут себе это позволить, у них другой формат конкуренции.
Я представитель цветочной сферы. В рынке уже 5,5 лет. Цветы на праздники реально дорожают вот почему: 1. Цены поднимают плантации-производители. 2. Цены поднимают кредиторы на аукционах (там короткие кредиты неделя-две, риски никто не отменял. 3. Транспорт чуть-чуть понимается ввиду бОльшего спроса (импорт + внутри страны) 4. Забитые склады (обьемы больше чем в НЕпраздник раз в 5-10 (доп площади). 5. Наценка местных оптовиков - коэффициент наценки один и тот же. Неважно какая закупка. 6. Наценка розницы - коэффициент один и тот же. Вот и получается что цена поднимается на 30-50%. Ни о каких "в 2-3 раза" никогда не слышал и не видел.
вот, спасибо за объективный комментарий. Это и есть сезонность и совершенно оправданное повышение. А не более чем в 2 раза (так ладно бы это был предел "хотелок")
Как-то интересовался вопросом перед 8 марта звонил оптовику, он рассказал, что тюльпаны (про другие не спрашивал) при соблюдении норм, хранятся месяцами. Как долго идут предпраздничные торги с повышенным ажиотажем? И неужели несколько стран отмечающих международный день пролетарской бабы взрывают весь рынок?
Смотря о чем речь. Если тюльпан в Голландии, то да - он там может очень долго лежать. На праздники так и делают при нехватке товара: долго копят цветок а потом отправляют типа свежую партию. В итоге пол партии говно, пол партии нормальное. Хранение месяцами - это преувеличение, если речь идет уже о срезанном растении.
"Взрыв рынка" т.е. повышение цен происходит каждый раз, когда на плантацию падает связка праздников с разных стран в одни и те же даты, а одной России в марте достаточно - рынок гигантский.
Автор статьи прав, очень много факторов влияющих на стоимость цветов в том числе высокий спрос - соответственно высокая цена на аукционе, дорожает транспорт так как его критически не хватает из за резкого увеличения объемов. И даже российские теплицы в праздничные дни поднимают оптовые цены. Но есть некоторые особенности цветочного бизнеса которые никто не хочет учитывать, цветы это не консервы которые можно годами продавать, цветы это дорогостоящий скоропортящийся товар, и чтобы сбалансировать потери, цветочники вынужденны продвать с маржой учитывающей риски. На праздники у ритейлеров и оптовиков маржа практически не меняется и даже уменьшается за счет больших объемов продаж снижающих риски потерь. Вот собственно причины резкого удорожания цветов на 14е февраля и 8е марта, говорю это как человек несколько лет занимавшийся оптовыми поставками цветов. Очень сильно удивляют комменты диванных экспертов-троллей, успокойтесь и займитесь лучше делом, не надо брызгать желчью и завидовать людям зарабатывающим деньги.
На самом деле, нет. Люди дарят цветы - круглый год. Влюбляются, рожают детей, празднуют дни рождения. Цветы - хороший бизнес, но крайне витиеватый и непростой
Уехать в США/Европу продавать часы своей жизни - за x2-x10, круто, молодец, пиши статьи. Сделать бизнес и продавать за сколько покупают - жадный алчный ублюдок
Спутник, на улице Боровая. Лучше туда самому приехать. Приличный офис (правда без джаза) и цены отличные. Беру там цветы уже не первый год. И не пугайтесь словам "оптовая компания". Туда можно просто прийти и выбрать любое количество цветов и оплатить картой/наличными.
Можно проще ответить - если цены не поднять то те, кому цветы действительно нужны и кто готов много заплатить их не получат, а будет адская очередь и цветы получат только первые 20 процентов. Как с убером в высокий спрос.
Ну вот Убер на Новый год мог себе позволить доплачивать водителям из своего кармана и не дать ценам вырасти. Никогда ещё 30-31 декабря не ездила по обычным ценам, а в прошедшем декабре это случилось. Маленькая розница не может себе этого позволить. Хотя вот я накатала длинный комментарий на тему почему вырастают цены, а потом поняла, что у нас в магазине на 14-е подросли только несколько люксовых позиций (сирень, пионы, Ранункулюсы). Выросли на 5-15%, в общем объёме поставки они не больше 10% занимают. Так что цены удваиваются не у всех.
Почему мы при всех этих факторах не сильно выросли? Смогли накопить бонусы у поставщика и потратили их на праздничную закупку. Плюс да, сделали на Цветы стандартную наценку. Но помним, что все перечисленные допрасходы (персонал, логистика, повышенное списание брака) никуда не денутся и снизят нам доходность.
Такси во время террактов - это позор, а не жадность. И не все компании так поступают. Я вообще не улавливаю, почему это ядрёное дерьмо в виде таксистов во время террактов ставится сейчас в пример теме обсуждения?
Да ну, спрос-предложения, штат. Простите, вы серьезно? В мире так не празднуют как у нас. И на цветы спрос до сих пор только у нас такой. Что касается цен, тут дело в жадности и возможности нормально заработать для цветочников. Хотя если покупают - значит норм. В этом все дело. Будут повышать стоимость покуда покупают. Вот и все ваше "регулирование рынка" и тд. Так что, да, цветочники - мудаки.
Утро Доброе) 1) Я, признаюсь, не знаю, с каким размахом где празднуют, однако, культура дарения цветов у нас и правда сильно развита. Хотя, в Англии, если я не ошибаюсь, этому культу так же отводится большое значение. 2) А если мы начнем обсуждать рост цен вне праздничных дат, какой у Вас будет аргумент? Я уже тут где-то говорил, моя бизнес-модель вообще не подразумевает низких цен. Я делаю всё, чтобы быть уверенным, что могу позволить себе продавать свой продукт дорого. Забудем про праздники - я говорю про каждый день. У меня задача сделать превосходный цветочный сервис. Над этим детищем я работаю уже восьмой год и всё, что наработал, создал и реализовал - я оцениваю высоко.
Почему Вы утверждаете, что высокая цена - это алчность и мудачество? Крутой продукт - он всегда дорогой. Окей, не будем про частное, возьмем общее - все цветочные киоски одинаковы и сервисом не блещут, скажите Вы, а цены у них растут, и я Вам отвечу:
- у них растут цены, если взять в целом, соразмерно росту закупки. Мои же цены я стараюсь делать еще и еще выше - и продавать по таким ценам сложно. Разве я мудак, если у меня получается продать букет за очень дорого , но при этом сделать своего Клиента невероятно довольным и готовым ко мне вернуться? Да это просто мой выбор, мой путь, моя стратегия. Есть дорогой товар - есть дешевый. Тут нет никакого мудачества. И , повторюсь, рост цен на цветы "тупо" закладывает в себе скачки на закупке. У кого-то ни меньше, у кого-то больше, кто-то может и находит "серый" цветок на праздники по супер низким ценам, продавая x5 - но это всё частные случаи, они не имеют значения.
Я своей статьёй хотел просто донести до людей, что у нас масса поводов поднимать цены. Мы делаем это не просто от своего желания. Я сейчас не фантазирую, как бы росли цены, если бы не дорожал закуп, я констатирую факт - В ЦВЕТАХ ДОХРЕНА ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ, ЧТО СКАЗЫВАЮТСЯ, ПОРОЙ, НА НЕРЕАЛЬНОМ РОСТЕ ЗАКУПКИ В ПРАЗДНИКИ.
Хоть в гости приезжайте)) Посмотрите на меня, пальцем потрогайте)) я Вам экскурсию проведу )) А-то делают тут из меня, как автора статьи, и всех цветочников - какой-то образ уёбка. И это ошибочно
Ой, да срать их чего складывается цена. Человек голосует рублем. Если цена товара, тем более от которого не зависит твоё здоровье, т.е. это роскошь, завышена - не покупай. Или поищи в другом месте. Просто КГАМ. У него бомбит? Нет, он просто решил хайпануть перед праздниками.
Нанимает больше флористов, но и обьем цветов кратно им вырастет, а соответственно и прибыль) но аренда то помещения останется той же, странные подсчеты
Суши - частично еда, частично атрибут праздника. Цветы - 100% символический атрибут. Отсюда разные ожидания зависимости изменения цены от праздничности даты.
Как итог. Для того чтобы подарить цветы и сделать приятное необязательно ждать 14 февраля и 8 марта. Цветы, конфеты и т.д. можно подарить в любой день недели. Не будьте узколобыми васьками, которые ждут только официального повода.
Вчера специально посмотрел цены там где частенько покупаю цветы. Ничего не поменялось. Цены какие были такие и есть, единственно ассортимент и наличие букетов расширили под повышенный спрос.
Кстати, жалко что не дали ссылку на публикацию 2016 года https://vc.ru/18905-flowers-branding, многое было бы понятнее. А про розы-гиганты нашелся подходящий демотиватор
божечки, как я поорал с попуска в комментах очередного горе-бизнесмена владельца газет-заводов-пароходов(зачёркнуто) ларька с арбузами с полнейшим незнанием матчасти и желанием оправдать мудачество
PS отдельно конечно стоит поорать и с деградантов, тратящих деньги на цветы в 2к18
Чет автор туфту гонит про суши как мне кажется. Давайте хоть один пример по Питеру из нормальных суши доставок (Вкусные суши, сушивайт, ямиями, невские), где повышают цену. Может быть в глубокой провинции нет выбора и конкуренции, но у нас, если бы кто-то это сделал, они бы словили столько хейта, что мало бы им точно не показалось.
Да. Хотелось бы увидеть пример ценника x2. Без этого и правда выходит цветочники «алчные мудаки» .
я захожу в ресторан 14 февраля аля Две Палочки - и там суши дорожают на праздники. Мне не платят за эту информацию - это мой опыт. Живу в Санкт-Петербурге)
Все доводы автора разбиваются о факт, что цены на оптовых базах в праздники не меняются (сам в студ. годы с друзьями продавал цветы на праздники). Меняется наценка магазинов. Причина в другом - бизнес сезонный и без этих праздников точку просто не окупить. Это как шампанское делает 90% продаж в новый год
мне кажется заканчивать читать статью можно было на словах "основатель цветочного бутика"..
ну и в комментах афтор продолжает жечь, что-то типа "ждать свой заказ на диванчике под джаз"
- Сколько вам придётся потратить на цветы 14 февраля?
- Нисколько!)
тоже специально расстался с девушкой перед 14 февраля и 8 марта? )
Комментарий удалён модератором
"Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%." - как вообще такое возможно?
"Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?" - должно сказываться в сторону уменьшения, так как несмотря на набор новых сотрудников, увеличивается и количество продаж.
Мы вот продаем шины и диски, такой же взрывной рост испытываем дважды в год, но таких адовых повышений цен не бывает в принципе.
Шины и диски могут лежать на складе длительное время (не бесконечное конечно), а цветы — товар скоропортящийся, так что сравнение не совсем корректно.
Только ваши коллеги из шиномонтажных станоаятся "алчными мудаками"
1) да, просто поднимаются цены на таможне
2) в цветах очень много непредсказуемых факторов:
- списание
- качество
- не то, что заказывали
- не та высота
- не то кол-во
- цена (её мы узнаем , чаще всего, в последнюю очередь)
- таких факторов еще много. к примеру, считается нормальным делом определенный процент списания в каждой поставке, за который поставщик "ничего тебе не должен". Рекламация вообще у нас понятие плавающее
Все проще - вокруг одни мудаки. А то, бля, выбирай из вас точечным методом, разбирайся сиди в градациях. Красавчик только Карен из ремонта мелочевки - у него поменять ремешок в часах всегда за сотку, хоть зомбиапокалипсис, хоть третья мировая.
а Вы каким бизнесом занимаетесь?
Каренчику привет! :)
Комментарий недоступен
1) эта статья сейчас в "популярных" на VC. это называется "хайпанул" а не "поныл"
2) вывод вашего комментария - ущербен. ничего личного.
"8 марта, к примеру — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны в каждую страну"
Именно так. Требуется разжевать?
Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране.https://www.statista.com/statistics/651265/average-price-of-cut-flowers-sold-in-auctions-in-the-netherlands/ а почему тогда в декабре и ноябре цены на цветы не взлетают в 3 раза? Да и в целом разница между "праздничными" месяцами и обычными составляет около 5%.
Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.https://rg.ru/2004/12/30/tamstavki-dok.html таможенные сборы не могут повышаться. Может быть вы имеет в виду услуги компаний по растаможке?
Да, и что там с российскими цветами? Они-то от чего дорожают?
1) "есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе."
2) дерут бабки на таможне. грубо и нагло. хватит применять в РФ понятие "они не могут". Кто-то может что угодно, когда захочет. У меня вон коробки двухметровых роз иногда приходят вскрытые с аргументацией "там ребята попросили пару пачек себе забрать"
3) Россия дорожает потому что увеличивает спрос. В чём непонимание этой парадигмы? Спрос рождает предложение.
тратить трафикЧто же ты такое несёшь? (с)
что-то разжевать? вопрос конкретнее сформулируйте
Обожаю, когда оправдывают мудизм
А 1 сентября и 8 марта, тоже международные праздники и аукционах взлетают цены? А у флористов взлетают!
Таксисты при терактах в метро тоже не мудаки, да? Просто спрос большой
Давно нашел цветочную базу на районе, где купил цветы по той же цене, что и весь год покупаю ! И работают они в белую полностью, а автор мудак и пиздабол
Я уже отвечал на этот вопрос выше. Импортный цветок дорожает по случаю всех всплесков, что на них падают, а это все всплески на цветы по всему миру. Огромное кол-во европейских праздников совпадает с нашими, в том числе сентябрь, по этой причине цветок дорожает а некоторых оттенков, как например красных роз - вообще может не быть или быть в дефиците, за счет чего, цена опять же будет очень высокой.
Если Вы проживаете в Санкт-Петербурге, я готов выделить время на очное обсуждение Ваших умозаключений "мудак и пиздабол"
Финал отличный. Если где-то что-то дешевле чем у меня, то это отмывание, воровство и прочий криминал.
При этом сам автор видимо дела ведет исключительно вбелую раз у него загадочным образом к праздникам растут таможенные ставки на 30%.
Каждый понимает, как ему проще - как говорил мой дед. Концовка моей статьи не имеет ничего общего с выводом, что Вы указали.
Повторюсь - у меня вообще нет задачи продавать что-то дешево, но это иная история. Тема обсуждения - факторы, влияющие на рост цен и то, что эти факторы есть, а не только некие алчные цветочники.
В целом лживая статья с целью попиариться.
Вывод сделал из скользких ответов автора на прямо поставленные вопросы.
Вопросы вызывает
-таможня
-персонал
-повышение на 8 марта и другие Российские праздники
-суши в 2 раза (и черт с ним с заголовком, но в самой статье тоже есть информация про это)
П.с. я не против повышения ибо это рынок. Но мне не нравится когда людей держат за дураков.
Александр, ну возит человек 5 метровые розы, и логичным образом утверждает что в этом бизнесе много армян на всех уровнях - от закупки до клиентуры :)
Возил бы маленькие букетики за 1 евро - так утверждал бы что бизнес чуть более чем полностью управляется маленькими очаровательными француженками :)
А так, есть романтичная история про Владимира Маяковского
https://enasiwa.livejournal.com/558999.html
и поскольку сейчас 14 февраля - давайте лучше о хорошем - о таких вот историях, которые иногда случаются
Про таможню, вероятно это связано с тем, что проходные цены имеют место корректироваться. Правда не помню когда это происходит. Грубо говоря, когда они в декларации пишут цену дороже - проходная стоимость повышается, отсюда и пошлины повышаются. Механизм подъема мне знаком, а спада нет(не считая судов с таможней и обеспечительных платежей за выпуск контейнеров до решения суда)
А так естественно, что нехуя в одно жало никто ничего повысить не может в ручную, в таком случае в суд надо обращаться и обратно бабосик забирать
1) а в чем лживость-то?)
2) а в чем проявляется скользость моих ответов?)
3) а где конкретно "людей" за "дураков" держат?
4) статья написана с двумя целями:
- утолить свое негодование на счет прочитанной ереси, и показать обратную сторону
- в надежде, что эта статья еще и хайпанет, учитывая актуальность темы
в чем проблема? Вы когда покушать собираетесь, то у вас в планах утолить аппетит и сделать это вкусно. Или я что-то путаю ?
Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые? Мне кажется, что они из той же партии. Но они наверное какой-то другой таможней шли, в других аукционах участвовали, и везли их не фурой, а газелью?
Цветок, который 14 февраля стоял за 1000 рублей, 15 февраля стоит 500 рублей. Тот же самый.
Потребители абсолютно правильно возмущаются, т.к. их мало волнуют чужие проблемы. Одни и те же цветы в два разных дня стоят по разному. Поэтому цветочники по праву носят звание мудаков.
Цветочники не виноваты, у них такая бизнес-модель. Копейки по году и 3 джекпота. Если не снять джекпот, значит придется повышать цены по году и проигрывать в конкуренции. Почему по честному не написать про это?
ахах)) Ну сливают то, что не продали)) Вам что, надо это пояснять?) Могут по 5 рублей за розу отдавать, могут за 15 - какая разница? Всяко лучше, чем выкидывать.
"Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые?" ааааааааааааа жесть))
Господи честно про что?) Шоры свои снимите))
Краткое содержание статьи: "Не мы такие, жизнь такая" (с)
Звучит, как оскорбление) Жизнь разная, не однобокая. Работа такая же. А утверждения, что цены растут, потому что цветочники мудаки - это однобоко. Я тут говорю исключительно о том, что факторов много, и многие обыватели ничего этого не знаю. Иногда я общаюсь с клиентами, и у меня ощущение, что они видят цветочную сферу, как "поехали в поле, собрали цветов - продают". Отсюда и вопросы "а шо эт у вас так дорого то ???". Но это проблема цветочного бизнеса, который никогда не занимался образованием своей аудитории. Ведь каждый знает, в чем отличие джинс из Турции и Италии, а в чем отличие цветка из Америки, Голландии и России? Почему цены разные? За что переплата? и тд и тп. Цветочный бизнес этого не доносил и не доносит, и это вредное явление.
А теперь риторику автора примерьте на свои аналогии: "квартплату во время чемпионата повышают в два раза! Вода, электроэнергия, и услуги сантехников растут! Мыло и полотенца заканчиваются! Работаем сверурочно, это тоже стоит денег".
Честнее было бы написать - растет сезонный спрос, все хотят успеть навариться. Ничего стыдного в этом нет.
я написал текст, потому что меня задело высказывание какого-то обывателя.
хватит искать подводные камни и теории заговоров. у тебя самоцель - убедиться, что кто-то мудак? я такой же человек, как и ты. занимаюсь цветами - вот выше разложи все по полочкам. всё просто
еще совсем недавно я жил в Польше, любил одну европейскую сеть Lidl, там всегда были цвет по 7 злотых за 7 тюльпанов или 5 роз. И на 14 февраля они стоили абсолютно столько же. Цветы конечно разгребали в два раза быстрей в этот день, но и было их в два раза больше. Так вот теория аукциона в данном случае как то не складывается...
Комментарий недоступен
В Москве есть один очень известный магазин цветов (ребята сами из it, и тоже тут сидят, и сори если я чего лишнего сейчас скажу)))) Так вот у них шикарнейший интернет-магазин цветов с очень дорогими ценами. Вся фишка магазина в том, что он сделан по аналогии с картами в стрип-клубы. Когда у тебя лежит в кошельке промо пластик, например со скидкой в магазин мужских костюмов, а по факту это членство и пропуск в этот клуб.
Вашей девушке или подруге вы заказываете букет, естественно в фирменной коробке или оформленным с эмблемой этого магазина. Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой). Теперь она сможет сделать селфи и выложить его в инстаграм с лого магазина, и все офигеют какой ей дорогой букет подарили))). По факту же, у магазина свой пул клиентов, имеющих код, по которому они платят за эти букеты, абсолютно адекватную цену, причем ниже рынка, и ниже неадекватной цены на сайте до 50%. К примеру, УСЛОВНО, букет на сайте за 10000 рублей, вы покупаете за 5500 рублей. Но на сайте на этот букет как была цена в 10000 так и будет. И это очень классный джентельменский продукт, "для своих", которые знают цену деньгам, и не готовые переплачивать за будущий веник втридорога.
Ну а если в магазине кто-то закажет, со стороны, дорогой букет по цене указанной на сайте, то это ребята, просто самый офигенный профит)))) 0% затрат на PR и Маркетинг, нагнутая отрасль, маленький стартап и огромный выхлоп от "фантомной" цены)
Пользуйтесь) Эту идеи вы можете расшарингануть и в другие города. Главная идея такого клуба, ограниченный "пул своих" - до 300-400 человек. Из расчета покупки таким "своим членом клуба" 3-5 букетов в год - свадьбы, ДР, День С. Валентина, 8 марта, и прочие поводы.
А вообще, цветочный бизнес при всей своей красочности, такой же "гнилой" как и рынок такси до уберизации!
"Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой)."
Боже, вы же не серьезно?
Пойду поблагодарю свою ненаглядную за то, что она не такая тупая поехавшая идиотка.
очень интересная и крутая фишка! спасибо
Комментарий удалён модератором
чем выше качество оказываемых услуг, тем дороже себестоимость услуги. в моем случае - сотрудники в костюмах, все должны быть опрятные и ухоженные, холл должен быть в идеальной чистоте, и многие многие другие мелочи, которые складываются в один большой расход. Но есть еще фактор, называется "я заебался по уши" - этот фактор тоже стоит денег, однако, клиенты никогда не вкладывают этот пункт в стоимость продукта. Так вот в праздники, например в марте, мы работаем без сна и "разрешения на посрать" с 4 по 9 марта, и это потому что мы маленькие, а крупные магазины работают в таком режиме с фев по март. Сейчас час ночи - и весь коллектив трудится уже вторые сутки, и к с лову о расходах, ночные окладные и внеурочные стоят намного больше.
По логике автора и презервативы должны дорожать, но что то не замечал за ними
такой логики не было у автора
(с) Автор
"Алчные мудаки всё равно цветочники" и это так потому, что:
1. Зашел в Тануки - цены те же
2. Спрос рождает предложение и задирание цен в праздники (читай в безвыходной ситуации для покупателя) - разные вещи. Не будь такой ситуации цветочники сосали бы писю с таким ценообразованием.
3. Кроме "спрос/предложение" есть понятие "оборот", который в праздники взлетает в несколько раз.
4. Буржуи на праздники делают скидки (сам покупал), а наши алчные мудаки повышают цены в 2-3 раза.
5. Биткойны добываются на ферме, а не на бирже и не тысячами. Ваши познания в этой сфере из той же оперы, куда Вы послали оппонента - к аисту с капустой...
Дальше статью не стал читать - пропал интерес и на работу пора, поэтому и пунктов всего 5))
Я беткойны на бирже добываю тысячами, пока вы на VC морось свою постите
Не совсем согласен с риторикой автора, но суть разделяю полностью.
Почти в каждом бизнесе есть понятие сезонности - например, я недавно забронировал отель на время летнего отпуска на одном из греческих островов. В июне сутки стоили мне 60 Евро, в начале июля - 80 Евро, а если бы я бронировал на середину августа заплатил бы 180 Евро. За тот же номер с тем же набором услуг.
Далее, есть события - продолжая гостиничную аналогию, попробуйте забронировать номер в приличном отеле в Петербурге в даты ежегодного экономического форума. Отель, который в феврале просит 6 тыс в сутки за номер с завтраком, в даты форума за него же попросит тысяч 30-35. Ну или вспомните однушки в Саранске по 100 тыс в сутки на даты Чемпионата мира по футболу.
Дмитрий, здравствуйте.
Как ежедневно проходящий мимо большого количества цветочных магазинов (чуть подальше от станции метро, но самый что ни на есть Центральный район СПб) с тоскливо сидящими безклиентными продавщицами за стеклом, всегда хотел узнать: какой процент заведений в цветочном бизнесе занимается вместо, собственно цветочного бизнеса, отмыванием денег? Было бы интересно узнать мнение человека не постороннего во всем этом (я, конечно, о цветах). Спасибо
Приветствую.
Не могу сказать за процент по городу, но, уверен, такую инф можно найти в интернете. Точно могу сказать, что есть одна крупная и всем известная сеть, занимающаяся именно этим делом. Опять же, зачастую, в таких местах можно увидеть цветок по нереально низкой цене. - Называть бренд я не буду, разумеется.
Вот вам пример из моей практики:
В Питере\Москве роза 160см приходит от 150р до 250р в зависимости от "подвязок" поставщика. В Красноярске мои партнеры периодически получали такую розу по 120-130 рублей у "каких-то бандитов".
Всегда надо понимать, что супер низкая цена у игроков примерно одного размера - не может сильно отличаться. Да, есть фишки, кто как выигрывает свой рубль, но если цветок на грядке в Колумбии стоит 120 рублей - он не может в России стоить те же 120 рублей :) Вообще любой цветок с Юж Америки обходится дороже по транспорту. Из Голландии дорога сразу в РФ. А из Юж Америки сначала перелет до Голландии, а потом уже в РФ. Ну это я уже углубился не туда, надо еще статью написать будет ))
А подорожание цветов на 1 сентября, день учителя и 9 мая, это тоже возросший мировой спрос?
есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе.
Комментарии агонь. Владельцы небольших цветочных читают и рыдают. Чёрт побери, да это автор ещё даже половины причин повышения цен не написал.
Цены взлетают из-за десятков иногда незначительных факторов, которые в сумме дают коэффициент на цветок х2.
Из-за того, что на таможне очередь из грузовиков резко увеличивается, возникают пробки, машины стоят дольше, % брака цветка в поставке выше. Года 4 назад на 8 марта были какие-то адовые задержки на таможне (там ещё какой-то косяк с Белорусами был, стопили всех), машины стояли по 5-6 дней и Цветы списывали просто фурами. А эти убытки оптовики потом раскидывают по стоимости остальных цветов.
И сколько цветочники не рекламируют, до последнего невозможно адекватно предсказать спрос. А предзаказ цветов на 14 февраля мы делаем 9 января, а на 8 марта - 15 января. И вот хз, какое у клиентов будет настроение к празднику. Закупишь всё нежное - а как специально спрос только на красное (хотя предыдущие 3 года говорили «красное фуфуфу»). И объём не всегда понятен. % списания невостребованных цветов из-за этого в магазине повышен в праздничные месяцы.
А ещё у нас в магазинах стандартные Холодильники, которые вмещают еженедельный объём срезки. А на праздники нам нужно обеспечить качественное хранение для цветов в 3-8 раз больше. Это дополнительные затраты на аренду холодильных помещений + на логистику доставки цветов с дополнительного склада на основную точку.
Затраты на персонал взлетают вдвое. Во-первых, почасовая оплата повышается, так как на флористов бешеный спрос и твоих отлично обученных сотрудников конкуренты в эти дни готовы перекупить. Плюс приходится работать в ночь, на бешеной скорости, оплачивать сотрудникам питание, доставку домой на такси, дополнительных технических помощников. Потому что чтобы выполнить резко увеличившееся количество заказов - надо на 14-е почти сутки без сна проработать. А на 8-е иногда трое суток.
И работа флориста - это не сидеть в эргономичном кресле. Это всё время на ногах, тяжёлые стеклянные вазы с ледяной водой, 70% рабочего времени ты проводишь в помещении с температурой +6. У тебя затекают ноги и ломит спину. А в это время параллельно у тебя ещё постоянно над душой стоят клиенты и меееедленно выбирают цвет ленточки, ноют что им надо побыстрее, требуют быть в приоритете или ещё что-нибудь. А флористу при этом над в каждом (!) букете выдавать креатив, собирать новые необычный букет. Представьте, впахивает графический дизайнер на станке и параллельно креативит. Это вам для понимания ситуации. И это вы ещё не знаете про условия работы на выездных мероприятиях.
А сейчас вообще вам на радость минусования сексистский выпад. Мужчины вообще не задерживаются на такой работе. От силы 0,5% по всей стране. Устают, блин, ищут работу поспокойнее в офисе. Зато девочки не уйдут домой, пока не выполнят все заказы.
Тяжелый физический труд при отсутствии требований к образованию. Удивительно, правда?
Ооооо, сексизм - эта темка поинтереснее цен на цветы будет))) И таможни нет, и завалов в праздники, и списаний всяческих... а сексизм есть!)))
Ирина? А причем тут мужики? Если мужик флорист, то вряд ли он мужик. Понимаю конечно... издержки современности... Мужчины - стилисты, визажисты, флористы, а женщины - штангисты, президенты, полковники... Нет, не понимаю! До чего вы, бабы, докатились со своим равноправием? До того, что слово "человек" сексистское, ибо оно мужского рода?)) В своих феминистских баталиях забыли о своём предназначении и сетуете о том, что де нормальных мужиков не осталось...
Ой!😳 Мы ж тут о цветах💐🤪
Зато девочки не уйдут домой, пока не выполнят все заказы.Так у вас почасовая оплата или нет? Сверхурочные оплачиваются по ТК?
Фига се сколько проблем... Да уж, это не ракету на марс строить)
Автор хочет нам рассказать, что его прибыль не растет, он не хочет "срубить бабла", а вся разница в цене уходит на покрытие доп. расходов, издержек и более высоких закупочных цен? Серьезно?
Прям себе в карман с каждого цветка идет столько же, сколько, условно, 4 апреля?
Не проще ли было бы сказать честно: "я хочу заработать в этот день больше + доп. расходы связанные с закупкой и доставкой цветов = новая цена. А покупать или нет - это ваш выбор."
Вообще-то как раз 4 апреля 1 конкретный цветок принесёт денег больше, чем 8 марта. Но сумма всех проданных цветов 8 марта будет больше, чем сумма всех проданных 4 апреля.
Повышается общий оборот, снижается рентабельность отдельно взятой позиции. И если вдруг что-то пошло не так, даже в денежные праздники (14 февраля, 8 марта) можно уйти в минус. Такая история есть, наверное, почти у каждого цветочника, кто давно на рынке работает.
я совершенно не это хотел сказать )
Комментарий недоступен
Комментарий удалён модератором
Из «Теремка» уже всё выжали, VC нужен новый герой...
))))
Ну давайте начнем с того, что вы немного привираете.
>Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.
Таможенные сборы это фиксированная ставка, изредка она зависит от биржевых котировок, но цветы в эту номенклатуру не входят, так что ничего там не повышается.
>Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.
Ну во первых про какую аренду и найм водителей вы нам тут рассказываете? Доставку всегда заказывают у транспортных компаний, которые и решают все вопросы с топливом, водителем и тд. Ни разу никто не арендовал просто ТС под доставку. Да и стоимости доставки из тех же Нидерландов врядли даже в праздник выйдет дороже 4000-4500 евро, в обычные дни ставка упадет на добрую тысячу.
Я нашел то, в чем вы явно привираете и завышаете цену только в том, в чем я работаю и понимаю, думаю все ваше сочинение можно так разобрать и цену уронить нормально.
Мне все равно. Я цветами торговать не собираюсь, такой маркетинг мне не осилить. я просто смотрю на цифры и сравниваю их.
.
Отличное объяснение, лично мне пруфов достаточно. Одно не могу понять, это весь мир так сошел с ума на этих праздниках, или только в России женщинам обязателен огромный букет роз для того, чтобы показать другим как сильно их любит мужчина. Это же откровенный выпендреж! А если ваш парень без повода дарит вам цветы в течении года, значит ли это, что ему обязательно тратить огромную сумму на букет именно в 14 февраля?!
Конечно же, культура дарения цветов в России особенно популярна - это факт. Я не думаю, что это плохо или хорошо. Полагаю, проблема в "дураках и дорогах".
"Это же откровенный выпендреж!" - согласен! И фишка в том, что цветы не виноваты, что про них такой халивар разводят, обратите внимание - почти все гневные каменты ссылаются на:
- "купить ей веник, типа должен"
- "купить букет, шоб дала, а она не даст. нахуй нада"
и тому подобные
Это говорит о том, что проблема в мужчинах , для кого НЕКАЯ внешняя оценка является довлеющим фактором, который принуждает его купить цветы "втридорога". Тут ему и "баба не дала" и цветы "втридорога" - всё в одном флаконе:)
Это из той же оперы, когда место уступают, чтобы не застыдили, а не потому, что считают это важным! (уступить место старику, например).
И вот эти люди жалуются, что с одной стороны их застыдит "баба", что он ей не подарил ничего, а с другой стороны мы "алчные мудаки". Тут вообще цветы не замешаны, цвет бизнес не замешан - это просто нытьё слабых людей.
Про алчных мудаков согласен. Но совсем мудакми вы становителсь перед 8 марта
Ждём аналогичную статью про таксистов на Новый год в стиле "мы белые и пушистые, а вы уроды нас не понимаете"
А вот я в этом году вообще не заметила повышения цен на Новый год. Каждый год работаю до 20:00 31 декабря, всегда цены были в 1.8-2 раза выше. Но в 2017 что Убер, что Яндекс были адекватными. Водители сказали, что им компании бонусы доплачивали, на клиентах это не сказывалось. Но гиганты могут себе это позволить, у них другой формат конкуренции.
"Белые и пушистые?" Сударь, вы топиком не ошиблись ?
Интересно, чио скажет среднестатистический цветочный алчный мудак на скидки на цветы в европе на 8е марта?
тут таких нет. ты попутал место
Можно купить для подарка цветок в горшке, периодически так и делаю.
Дарить охапку на "день цветочника"? Да ну, деньгам можно найти применение получше.
Кактус норм заходит.
Я представитель цветочной сферы. В рынке уже 5,5 лет. Цветы на праздники реально дорожают вот почему: 1. Цены поднимают плантации-производители. 2. Цены поднимают кредиторы на аукционах (там короткие кредиты неделя-две, риски никто не отменял.
3. Транспорт чуть-чуть понимается ввиду бОльшего спроса (импорт + внутри страны)
4. Забитые склады (обьемы больше чем в НЕпраздник раз в 5-10 (доп площади).
5. Наценка местных оптовиков - коэффициент наценки один и тот же. Неважно какая закупка. 6. Наценка розницы - коэффициент один и тот же.
Вот и получается что цена поднимается на 30-50%. Ни о каких "в 2-3 раза" никогда не слышал и не видел.
Про повышение 30-50% резонно. А чтобы увидеть повышение в 2-3 раза, пройдитесь по цветочным.
вот, спасибо за объективный комментарий.
Это и есть сезонность и совершенно оправданное повышение. А не более чем в 2 раза (так ладно бы это был предел "хотелок")
Как-то интересовался вопросом перед 8 марта звонил оптовику, он рассказал, что тюльпаны (про другие не спрашивал) при соблюдении норм, хранятся месяцами. Как долго идут предпраздничные торги с повышенным ажиотажем? И неужели несколько стран отмечающих международный день пролетарской бабы взрывают весь рынок?
Смотря о чем речь. Если тюльпан в Голландии, то да - он там может очень долго лежать. На праздники так и делают при нехватке товара: долго копят цветок а потом отправляют типа свежую партию. В итоге пол партии говно, пол партии нормальное.
Хранение месяцами - это преувеличение, если речь идет уже о срезанном растении.
"Взрыв рынка" т.е. повышение цен происходит каждый раз, когда на плантацию падает связка праздников с разных стран в одни и те же даты, а одной России в марте достаточно - рынок гигантский.
Автор статьи прав, очень много факторов влияющих на стоимость цветов в том числе высокий спрос - соответственно высокая цена на аукционе, дорожает транспорт так как его критически не хватает из за резкого увеличения объемов. И даже российские теплицы в праздничные дни поднимают оптовые цены. Но есть некоторые особенности цветочного бизнеса которые никто не хочет учитывать, цветы это не консервы которые можно годами продавать, цветы это дорогостоящий скоропортящийся товар, и чтобы сбалансировать потери, цветочники вынужденны продвать с маржой учитывающей риски. На праздники у ритейлеров и оптовиков маржа практически не меняется и даже уменьшается за счет больших объемов продаж снижающих риски потерь.
Вот собственно причины резкого удорожания цветов на 14е февраля и 8е марта, говорю это как человек несколько лет занимавшийся оптовыми поставками цветов.
Очень сильно удивляют комменты диванных экспертов-троллей, успокойтесь и займитесь лучше делом, не надо брызгать желчью и завидовать людям зарабатывающим деньги.
Спасибо )
Сезонный бизнесс
На самом деле, нет. Люди дарят цветы - круглый год. Влюбляются, рожают детей, празднуют дни рождения. Цветы - хороший бизнес, но крайне витиеватый и непростой
Уехать в США/Европу продавать часы своей жизни - за x2-x10, круто, молодец, пиши статьи.
Сделать бизнес и продавать за сколько покупают - жадный алчный ублюдок
Ну ок )
Короче. Где цветы заказывать в Питере? Не эти полутораметровые только, а нормальные.
Тут цены не кусаются https://semicvetic.com, найдёте дешевле - пишите )
Спутник, на улице Боровая. Лучше туда самому приехать. Приличный офис (правда без джаза) и цены отличные. Беру там цветы уже не первый год.
И не пугайтесь словам "оптовая компания". Туда можно просто прийти и выбрать любое количество цветов и оплатить картой/наличными.
рекомендую попробовать семицветик, говорят там очень, очень дешево!!! ))
Можно проще ответить - если цены не поднять то те, кому цветы действительно нужны и кто готов много заплатить их не получат, а будет адская очередь и цветы получат только первые 20 процентов. Как с убером в высокий спрос.
Ну вот Убер на Новый год мог себе позволить доплачивать водителям из своего кармана и не дать ценам вырасти. Никогда ещё 30-31 декабря не ездила по обычным ценам, а в прошедшем декабре это случилось. Маленькая розница не может себе этого позволить. Хотя вот я накатала длинный комментарий на тему почему вырастают цены, а потом поняла, что у нас в магазине на 14-е подросли только несколько люксовых позиций (сирень, пионы, Ранункулюсы). Выросли на 5-15%, в общем объёме поставки они не больше 10% занимают. Так что цены удваиваются не у всех.
Почему мы при всех этих факторах не сильно выросли? Смогли накопить бонусы у поставщика и потратили их на праздничную закупку. Плюс да, сделали на Цветы стандартную наценку. Но помним, что все перечисленные допрасходы (персонал, логистика, повышенное списание брака) никуда не денутся и снизят нам доходность.
Жадность.
Растущие цены на ближайшие такси при взрывах в метро, удорожание билетов на fly и жд во время сезона отпусков.
Все звенья одного порока.
Такси во время террактов - это позор, а не жадность. И не все компании так поступают. Я вообще не улавливаю, почему это ядрёное дерьмо в виде таксистов во время террактов ставится сейчас в пример теме обсуждения?
Комментарий удалён модератором
Зачем минусить Марка? Он честно и правильно все сказал )) Просто нормальная девушка ещё не попалась
Да ну, спрос-предложения, штат.
Простите, вы серьезно?
В мире так не празднуют как у нас. И на цветы спрос до сих пор только у нас такой. Что касается цен, тут дело в жадности и возможности нормально заработать для цветочников. Хотя если покупают - значит норм. В этом все дело. Будут повышать стоимость покуда покупают. Вот и все ваше "регулирование рынка" и тд. Так что, да, цветочники - мудаки.
Утро Доброе)
1) Я, признаюсь, не знаю, с каким размахом где празднуют, однако, культура дарения цветов у нас и правда сильно развита. Хотя, в Англии, если я не ошибаюсь, этому культу так же отводится большое значение.
2) А если мы начнем обсуждать рост цен вне праздничных дат, какой у Вас будет аргумент? Я уже тут где-то говорил, моя бизнес-модель вообще не подразумевает низких цен. Я делаю всё, чтобы быть уверенным, что могу позволить себе продавать свой продукт дорого. Забудем про праздники - я говорю про каждый день. У меня задача сделать превосходный цветочный сервис. Над этим детищем я работаю уже восьмой год и всё, что наработал, создал и реализовал - я оцениваю высоко.
Почему Вы утверждаете, что высокая цена - это алчность и мудачество? Крутой продукт - он всегда дорогой. Окей, не будем про частное, возьмем общее - все цветочные киоски одинаковы и сервисом не блещут, скажите Вы, а цены у них растут, и я Вам отвечу:
- у них растут цены, если взять в целом, соразмерно росту закупки. Мои же цены я стараюсь делать еще и еще выше - и продавать по таким ценам сложно. Разве я мудак, если у меня получается продать букет за очень дорого , но при этом сделать своего Клиента невероятно довольным и готовым ко мне вернуться? Да это просто мой выбор, мой путь, моя стратегия. Есть дорогой товар - есть дешевый. Тут нет никакого мудачества. И , повторюсь, рост цен на цветы "тупо" закладывает в себе скачки на закупке. У кого-то ни меньше, у кого-то больше, кто-то может и находит "серый" цветок на праздники по супер низким ценам, продавая x5 - но это всё частные случаи, они не имеют значения.
Я своей статьёй хотел просто донести до людей, что у нас масса поводов поднимать цены. Мы делаем это не просто от своего желания. Я сейчас не фантазирую, как бы росли цены, если бы не дорожал закуп, я констатирую факт - В ЦВЕТАХ ДОХРЕНА ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ, ЧТО СКАЗЫВАЮТСЯ, ПОРОЙ, НА НЕРЕАЛЬНОМ РОСТЕ ЗАКУПКИ В ПРАЗДНИКИ.
Хоть в гости приезжайте)) Посмотрите на меня, пальцем потрогайте)) я Вам экскурсию проведу )) А-то делают тут из меня, как автора статьи, и всех цветочников - какой-то образ уёбка. И это ошибочно
Ой, да срать их чего складывается цена. Человек голосует рублем. Если цена товара, тем более от которого не зависит твоё здоровье, т.е. это роскошь, завышена - не покупай. Или поищи в другом месте. Просто КГАМ. У него бомбит? Нет, он просто решил хайпануть перед праздниками.
Зафэворичу пост и сделаю из него брошюрку «поч так дорого?» для своего будущего цветочного магазойда.
Аргументация в стиле "почему я - жадный мудак".
Статья огонь, цветочники мудаки, 8 марта они станут еще мудачнее.
Ибо в ход пойдут мамки бабки сестренки женки и тд.
Нанимает больше флористов, но и обьем цветов кратно им вырастет, а соответственно и прибыль) но аренда то помещения останется той же, странные подсчеты
Рынок не мафиозный. Если кому-то хочется заработать - попытайтесь.
У друга есть шиномонтаж, работающий только в сезон.
Вполне так можно организовать и цветочную торговлю , с 1 февраля по 15 марта.
Я не оспариваю ни один из Ваших доводов, если воспринимать Ваш камент как вопрос в мою сторону )
промахнулся.
Где фуры и где бензин
почему "алчные мудаки"? это бизнес
Суши - частично еда, частично атрибут праздника.
Цветы - 100% символический атрибут.
Отсюда разные ожидания зависимости изменения цены от праздничности даты.
Сразу вспомнил фильм.
Как итог. Для того чтобы подарить цветы и сделать приятное необязательно ждать 14 февраля и 8 марта. Цветы, конфеты и т.д. можно подарить в любой день недели. Не будьте узколобыми васьками, которые ждут только официального повода.
Хуй цветочный!
Вчера специально посмотрел цены там где частенько покупаю цветы. Ничего не поменялось. Цены какие были такие и есть, единственно ассортимент и наличие букетов расширили под повышенный спрос.
А у вас... А вас негров линчуют!
Поэтому ненужно делать из цветов культа!!
А дарить их регулярно, а на 8 марта вбить болт)))
Кстати, жалко что не дали ссылку на публикацию 2016 года https://vc.ru/18905-flowers-branding, многое было бы понятнее. А про розы-гиганты нашелся подходящий демотиватор
И я не могу остановиться :)
Взял красные розы по 90 и белые по 70, делают букетик, что я делаю не так и где поднятие цен?
Inb4: цены не спрашивал, просто пальцем тыкал
божечки, как я поорал с попуска в комментах очередного горе-бизнесмена владельца газет-заводов-пароходов(зачёркнуто) ларька с арбузами с полнейшим незнанием матчасти и желанием оправдать мудачество
PS отдельно конечно стоит поорать и с деградантов, тратящих деньги на цветы в 2к18
Все это ФИКЦИЯ!