Потратили 1 млн рублей на продвижение стартапа. Делюсь результатами: что сработало, а что нет

Друзья, привет! На связи Иван.

В этой статье поделюсь краткими результатами продвижения нашего стартапа. Какие рекламные каналы использовали, какие эксперименты запустили, что из этого вышло.

Основатели проекта Event Link: Замятин Иван и Симон Оганесян
Основатели проекта Event Link: Замятин Иван и Симон Оганесян

Наш продукт -это новый способ коммуникации с клиентами, а главная сложность — прямой спрос на продукт не сформирован на рынке.

Теперь по порядку о рекламных каналах и подходах.

Таргетинг

На этом этапе мы сменили 8 подрядчиков.

Цель была: получать от 500 заявок в месяц при стоимости до 500 руб. за заявку. «Эксперты» прогнозировали стоимость заявки в 100-300 руб.. Был подготовлен файл с описанием ЦА и дополнительной информацией.

Instagram, Facebook

Первые 3 недели: 3 заявки по 4 200 руб. (стоимость настройки 40 000 руб.)

Далее удалось снизить стоимость заявки до 3 600 руб.. При объемах не более 10 заявок в неделю.

ВКонтакте

Средняя стоимость заявок: 1 600 рублей. Максимальные объемы до 30 заявок в неделю.

Общее впечатление от работы пока сложилось такое: внешние таргетологи работают по принципу «лотереи», повезло — хорошо, берем как успешный кейс, масштабируем; не повезло — извините, не получилось, сложная ниша у вас.

Пробовали работать с разными подрядчиками, стоимость настройки варьировалась от 15 000 до 40 000 руб.

Отдельно скажу про квизы. Мы мы их также протестировали, реклама шла с таргетинга. Удалось снизить стоимость заявки до 1200 руб.. Но был существенный минус — клиенты не понимали что им предлагают, огромное количество времени менеджера уходило на то, чтобы рассказать подробнее о проекте.

Контекстная реклама

Основная сложность — нет конкретных запросов. Поэтому решили разделить объявления на около тематические группы:

  • увеличение продаж
  • рассылки (e-mail, sms, другие)
  • увеличение среднего чека
  • повышение конверсии в продажи
  • уведомления

Всего провели 5 кампаний, 4 из которых не принесли заявки.

Пятую кампанию запустили сами ради эксперимента через «мастер создания кампаний в Яндексе». Установили цель «оплата за заполнение формы на сайте» и поставили 50р. за цель.

Внешние настройщики рекламы «покрутили у веска» пальцем и сказали, что таких цен не бывает и быть не может. Тем не менее, мы получили за квартал 30 заявок по 50 руб.. Объемы небольшие, но мы не потратили на настройку и отдельный бюджет.

Автоматические боты

Для нас это был тоже эксперимент, никогда ранее не использовали этот канал.

По заявлению компании, которая предоставляла эту услугу — боты сами находят релевантную аудиторию в ВКонтакте и Телеграм, общаются по сценарию с потенциальными клиентами и передают заявки.

По данному каналу была фиксированная цена в 500руб. за заявку. Объемы: до 300 заявок в месяц. Ключевые минусы: боты писали первыми и вызывали негатив, клиенты не понимали что в итоге им предлагают.

Платное размещение на vc.ru

Использовали внутренний сервис объявлений.

Средняя стоимость заявки: 1300 руб., объем: до 20 заявок в день при CPM 80 — 120 руб.. Плюсы — очень качественные заявки.

Статьи на vc.ru

Этот канал дал самые лучшие результаты, позволил привлечь партнеров, клиентов с коротким циклом сделки, запустить интересные пилоты с крупными компаниями.

Примеры статей и результаты:

Ключевые плюсы статей: лояльные клиенты с коротким циклом сделки, статьи продолжают приносить клиентов и хорошо индексируются поисковиками.

Экспериментальное направление

Начали создание сообщества для клиентов, партнеров и друзей. Чтобы быстро обмениваться практическим опытом, заводить полезные знакомства и реализовывать совместные проекты.

В ходе создания сообщества наш проект уже нашел 3 крутых партнеров для развития продаж в секторе оффлайн бизнеса и 2 партнера для выхода на Западные рынки.

Также внутри сообщества я делюсь своим опытом и «фишками» написания статей, которые приносят быстрые результаты.

В заключение

В будущем мы хотим проработать направление кросс-продаж через партнеров и найти новые векторы развития.

Буду благодарен, если вы дадите совет — какие еще рекламные каналы стоит попробовать для продвижения проекта.

Если у вас появятся ко мне вопросы или предложения — всегда буду рад пообщаться в моем Telegram @ZamyatinIvan

Спасибо за внимание!

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

3737
37 комментариев

Не знаю, как вы продвигались в таргете и контексте, но на мой взгляд, тут всё просто: описываете на сайте у себя кейсы (а можно и взять статьи с VC) и гоните на них трафик.

Чтобы через рекламу продать новый неизвестный продукт, надо доказать потенциальному клиенту выгоду от его использования. Кейсы лучшая посадочная страница для такой рекламы. Ни квизы, ни лэндинги, а именно трафик на контент для прогрева.

Показали 1 статью, показали 2 статью, показали 3 статью → клиент купил. Кто-то купит после 1 или 2 касания, но больше продаж будет после нескольких касаний, когда в голове дозреет идея «черт, все уже пользуются этой штукой и у них растут метрики, я тоже хочу, надо попробовать».

Если нужна помощь или консультация, дайте знать, напишу в тг

6
Ответить

гоните на них трафикЭто как? Без двойного дна вопрос, для меня это прямо сейчас боль, боль...

1
Ответить

Александр, спасибо! Если найдёте время завтра на звонок, буду благодарен. Не откажусь от консультации.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Большое спасибо за ваш опыт! Как раз сейчас проходим примерно по тем же граблям с проектом uniposter.ru
Пока единственная статья на VC дала больший эффект, чем таргетированная реклама.

2
Ответить

Вам спасибо! Если будут вопросы по продвижению на vc и продажам, пишите, буду рад познакомиться и поделиться опытом. Вашему проекту - успехов в развитии.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить