Репутация и экспертность интернет-магазина

Репутация и экспертность интернет-магазина

На последней конференции OPTIMIZATION 2021, Елена Першина отвечая на один из вопросов про связь ранжирования сайта в поиске и отзывов о компании, четко дала понять, что отзывы о компании - это фактор ранжирования сайта:

Даже если ваш сайт идеально оптимизирован, это не повод ранжировать его высоко при наличии негативных сигналов извне.

Елена Першина
, руководитель B2B-маркетинга новых и некоммерческих сервисов Яндекса

Также яндексоиды рассказали про новый алгоритм PROXIMA, который является метрикой качества поиска, комбинирующей в себе следующие признаки:

  • Релевантность;
  • Вероятность решения задачи пользователем на Вашем сайте;
  • Лояльность аудитории к сайту;
  • Баланс между полезным контентом и навязчивыми блоками;
  • Коммерческие факторы;
  • Дополнительные аспекты качества.

Задача алгоритма показывать пользователю наиболее релевантные и надежные сайты, на которых пользователь сможет с высокой степенью вероятности удовлетворить свой интент.

Для этого алгоритм должен сделать вывод об экспертности контента и доверии аудитории к сайту.

Перечень тематик, озвученных Михаилом Сливинским (по значимости этих факторов):

Репутация и экспертность интернет-магазина

Что относиться к репутации интернет-магазина?

  1. В первую очередь – это отзывы на самом сайте и в интернете, особенно на Яндекс.Картах.
  2. Наличие компании со ссылкой на сайт в региональных справочниках в тематичных разделах с наличием положительных отзывов.
  3. Наличие ссылок на собственные группы в соц. Сетях. При этом группы стоит реально вести, так как в случае перехода на "заброшенную" группу, у пользователя может сложиться недоверие к компании.

Как работать с отзывами:

  1. Необходимо не только мотивировать позитивные отзывы на картах и отзовиках, но и следить за всеми публикуемыми.

    Необходимо быстро и экспертно реагировать на негатив, предлагая клиенту разобраться в проблеме и устранить ее. Если Вы понимаете, что отзыв написан не Вашим клиентом, то обратиться в службу поддержки для удаления отзыва (с отзовиками это работает, с картами сложнее, но дать ответ на негатив в любом случае нужно).

  2. Мотивируйте реальных покупателей оставлять отзывы. Пройти модерацию на Яндекс.Картах становиться все сложнее. Отзывы – это фактор ранжирования, а значит модерация будет ужесточаться. Например, если пользователь уже оставил положительный отзыв о товаре, можно предложить оставить отзыв на Яндекс.Картах за скидку на следующую покупку.

Что еще относиться к экспертности и надежности интернет-магазина?

  1. Наличие подробной информации о доставке, оплате.

  2. Описание условий гарантии и возврата.

  3. Наличие сервисных и сопровождающих услуг.

  4. Наличие акций и сезонных предложений.

  5. Наличие страницы «О компании».

  6. Наличие страницы «Наша команда» с подробным описанием сотрудников и подтверждением их компетенции (с указанием сертификатов, образования, опыта) на отдельной странице. Особенно актуально если интернет-магазин предлагает услуги установки, сборки.

    *Здесь стоит заметить, что сам факт наличия сопровождающих услуг уже является фактором экспертности и надежности (так как позволяет наиболее полным образом удовлетворить намерение пользователя купить и получить готовый к использованию товар).

  7. Подробное описание и качественное представление товара. Есть тематики, в которых достаточно небольшого объема описания, например: продукты питания, зоотовары. И есть тематики, в которых наличие подробных характеристик и описания критически важны, например: электроника, бытовая техника.

  8. Наличие лицензий на осуществление деятельности.

  9. Наличие сертификатов на товар.

    *Размещение сертификатов на карточках товара помогает лучше отработать как EAT-факторы для Google, так и экспертность «в глазах» Яндекса.
  10. Наличие реквизитов на сайте.

  11. Наличие блога с качественным и полезным контентом и указанием авторства (со ссылкой на конкретную страницу автора).

  12. Наличие подробной контактной информации

  • Адрес магазина с описанием проезда
  • Динамическая карта
  • График работы
  • Телефоны с указанием должностей.

13. Наличие подробной контактной информации

  • Наличие протокола https.

  • Адаптивность (следим не только за адаптивностью верстки, но и за полнотой контента и удобством его восприятия на всех разрешениях).

  • Отсутствие навязчивых pop-up блоков.

Тема экспертности и надежности интернет-магазина неразрывно связана со стратегией SEO-продвижения в комплексе. Советы и лайфхаки по комплексному продвижению интернет-магазина вы можете почитать в блоге на нашем сайте.

66
16 комментариев

Наличие ссылок на собственные группы в соц. Сетях. При этом группы стоит реально вести, так как в случае.

Не закончили мысль.

1

спасибо дописали)

Если Вы понимаете, что отзыв написан не Вашим клиентом, то обратиться в службу поддержки для удаления отзыва.

То ли смеяться, то ли плакать. Если у кого-то действительно есть кейс, что отзыв удалили, мне он будет крайне интересен.

Я занимался этим для одной компании. Там причем явно были отзывы не от клиентов ибо тематика очень специфическая, крупные закупки и подрядчики. Начал с того что подал заявку на удаление 3-х из 5 отзывов. 2 удалилил сразу, третий удалили после повторойно заявки более подробной. Также сверху еще накидал купленных на всякий случай в итоге исправил рейтинг с 2.8 до 4.7.

Да, отзывы действительно удаляют, если это специализированная для отзывов площадка по типу отзовика и т.д. Занимался удалением отзывов для одной стоматологии. Там история такая, что есть профильные сайты по врачам, и конкуренты сжирают друг друга негативными отзывами. Всё что понадобилось это ответить на каждый негативный отзыв "уточните в какое время вы были на приёме", подписать бумажку для администрации площадки, что я являюсь представителем компании со штампом. И по истечению трех дней все отзывы были удалены, так как ответов на комментарии ни последовало.

Ещё была история, что подавал заявку на удаление отзывов в яндекс вебмастер, когда льют негатив на сайт, там тоже всё удачно, но это уже другая история.

С отзовиками это работает, работа по повышению репутации включает не только написание отзывов, но и удаление их. Если пользователь не может подтвердить факт покупки или оказание услуги, некоторые отзовики удалят отзыв.

" То ли смеяться, то ли плакать. Если у кого-то действительно есть кейс, что отзыв удалили, мне он будет крайне интересен. "
Видел, как это работает в Яндекс.Маркете. там тебе еще на почту высылают сообщение "разберитесь с проблемой №...." . Если разбираешься с отзывом, то там появляется надпись "проблема решена". В Яндекс.картах такого не видел, да и не нужно там я думаю, зачастую дешевле выявлять узкие места в бизнес-процессах, нежели наращивать "положительные отзывы" и попасть в зависимость.