Как УК, ЖКХ, ТСЖ улучшить свою репутацию среди жильцов и поднять рейтинг с помощью мобильного приложения?
В данной статье мы не будем описывать каждое созданное нами приложение в отдельности, скорее соберем общую информацию и интересные "фичи", которые были придуманы в процессе.
Итак... начнем по порядку...
Какие проблемы есть у Компаний и у жильцов:
Перед началом разработки ПО стоит тщательно изучить проблемы с которыми сталкивается как управляющая компания, так и ее жильцы. Ведь если проблем нет, то разработка - бессмысленна, ибо ПО с целью просто сделать ПО — это пустая трата денег.
Вот, например, вопрос “Как сделать так, чтобы потребитель всегда оставался лояльным, регулярно платящим и ответственным?” или “Как упростить сдачу всех отчетов в проверяющие органы”
Ответ прост: нужно поддерживать с ним контакт, обеспечивая потребителя всем необходимым: от квитанции об оплате до возможности позвонить нужному специалисту.,.Для решения второго вопроса достаточно убрать фактор человеческой ошибки. И совсем здорово, если при этом будет затрачено минимум усилий.
Давайте остановимся на проблемах подробнее и разберем информацию по основным “узким моментам”, с которыми сталкиваются обе стороны взаимодействия.
Вообще, люди не зря жалуются на управляющие компании, потому что, как это не печально, но в наш век технологий большинство из них все еще пользуются "бумажками". А "бумажки" — это человеческий фактор, то есть ошибки, неточности, срывы сроков и так далее…
ПО в таком случае решает огромное количество проблем, что, естественно, сказывается на отношении жильцов. Мы, например, можем гордиться тем (точнее наши потрясающие клиенты могут гордиться тем), что после запуска ПО и его презентации они быстро "заполучили" 2 новых дома в обслуживание.
Как можно решить проблемы ЖКХ, УК и ТСЖ?
Наши клиенты и мы пришли к выводу, что создание мобильного приложения и веб интерфейса - это один из самых надежных и выгодных способов для повышения лояльности жильцов и закрытия дебиторских задолженностей. На основании проведенных исследований и опытной эксплуатации нашими Клиентами, следующий функционал приложения является лучшим решением этих и других вопросов:
- Записи показаний счетчиков
- Оплаты коммунальных платежей
- Истории оплат и начислений
- Формы заявки для связи
- Формы подачи жалобы или претензий
- Общая информация по тарифам и условиям договора.
- PUSH-уведомления о необходимости оплаты услуг, погашения задолженности, информации о событиях
- Возможность проведения общего собрания жильцов онлайн
- Проведение опросов
- Маркетинговые мероприятия
- Возможность вызова специалиста УК
- Общий чат
- Возможность размещения объявлений среди жильцов
- Оценка качества работы сотрудников
- Шлагбаумы и видеонаблюдение
- Работа с должниками (Возможность вести общий список жителей, заранее выявлять главных неплательщиков по каждому дому, предотвращать дальнейший рост задолженности)
- Подомовой учет затрат
- Работа с СНТ и базами отдыха.
- Настройка на интеграцию с местными органами соцзащиты, платежными системами и банками
- Список новостей в приложении
- Создание штрихкода для удобной оплаты через терминал
- Система управления домофонами (видео и аудио)
Как видите из кейса, и как мы можем сказать из практики, программное обеспечение дает такие результаты:
- Уменьшение дебиторской задолженности благодаря быстрой и комфортной для потребителя оплате коммунальных платежей.
- Снижение нагрузки на диспетчерскую службу более чем на 30%
- Оперативное информирование жителя о статусе заявок, аварийных отключениях, задолженности и т.д.
- Сокращение личных обращений по вопросам проведенных платежей, благодаря возможности просмотра истории оплат.
- Повышение лояльности потребителей за счет прозрачной системы начислений
- Оптимизация связи между потребителями и сотрудниками ЖКХ, фиксация и хранение всех обращений.
- Создание простой коммуникация с пользователями за счет формирования единого информационного поля.
- Упрощение документооборота, снижение объема бумажной работы.
- Сокращение сроков проведения опросов и собраний собственников.
- Дополнительный способ оплаты жителями за ЖКУ.
- Повышение скорости обработки данных и уменьшение ошибок при работе.
- Выведение единой базы вопросов и создание базы быстрых ответов.
- Экономия средств за счет минимизации расходной части
- Сформированный надежный и привлекательный имидж Компании
Кстати, мы занимаемся подобным проектом прямо сейчас скоро поделимся технологиями и решениями, которые мы применили в нём.
Сколько же может стоить ПО для ТСЖ, ЖКХ и УК?
По нашему опыту - от 800 000 рублей - все зависит от набора необходимых функций, так как мы работаем по часам, следовательно, чем меньше задач, тем дешевле выходит разработка.
Почему мы работаем в часах:
Потому что заранее просчитать точное время разработки - практически нереально, так как всегда возникают дополнительные вопросы с настройкой интеграций, АПИ и так далее (все это выясняется уже на этапе работы непосредственно с кодом). Если Вам говорят точное время, то можете смело считать, что разработчики взяли максимальное время своей "вилки цен" и, возможно, еще к нему накинули 20% рисков.
Мы же изначально озвучиваем "вилку цен", то есть минимальное время, за которое сделаем работу, если все пройдет "гладко", и максимальное, если возникнут "трудности" (за максимальное время мы в любом случае не выйдем). Фактический расход часов мы подтверждаем независимым сервисом со скриншотами работы, треком кликов и активности.
Так, например, можно запустить MVP (Минимально жизнеспособный продукт), то есть приложение с минимальным набором функций, "дать" его на оценку пользователям, начать получать "профит" (увеличение доли оплат, повышение уровня лояльности, привлечение новых "клиентов") а дальше уже дорабатывать.
Кстати, есть и другие способы монетизации приложения, ведь вам всегда доступна реклама, либо участие в партнерских программах. Но это уже совсем другая история...
Что ж... Не будем превращать эту статью в "полотно".
Мы всегда буду рад ответить на ваши вопросы.
Необходима разработка для вашего бизнеса или стартапа? Тогда вам к нам. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте.
У нас большой опыт во Flutter-разработке, вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами:
Комментарий недоступен
Вопрос не по теме куда на УК, ЖКХ, ТСЖ жаловаться?Госжилищинспекция региона.
Мы в нашей УК проходили через история создания собственного приложения (не у компании автора статьи, но сути это не меняет), как и многие наши коллеги и друзья по "опасному бизнесу".
Скажу честно - это просто черная дыра для денег. Из первоначальных обещаний создать все под ключ до 400 т.р. все выливается в МИЛЛИОНЫ и долгие месяцы "завтраков".
В конечном итоге выбрали вариант от известного сервиса Диспетчер 24- Oico - в мобильном приложении есть все что нужно - все, что перечислил автор статьи + интеграция с аналитическими системами и диспетчерским центром.
Можно долго говорить о том, что персональная доработка позволит сделать все, что хочет собственник УК - но практика показывает - все "хотелки" собственника часто являются его фантазиями и жителям НЕ НУЖНЫ!
Все действительно нужные функции уже есть в крупных сервисах.
Все это мое личное мнение, поэтому если хотите "поиграть" в индивидуальную разработки и похоронить денег - пробуйте, может что и получится.
Согласна, кастомная разработка - это сложный процесс, и размер УК должен быть соответствующий. ЗА 400 000 рублей можно сделать простенький онлайн интерфейс с целью рекламы (и ничего более), а за, например, 5 000 000 полноценную систему, которая будет отвечать всем потребностям УК, интегрироваться с оборудованием, предоставлять нужные доступы всем жильцам и так далее и тому подобное.
Кастомная разработка - это недешево, и у нее есть своя ЦА :-) Как и у маленького магазина и большого - кому-то подойдет готовенький шаблон сайта и приложения, а кому-то (например "Магнит", "Пятерочка", "Окей" и так далее) нужен свой продукт, который регулярно совершенствуется и, что самое главное, приносит огромные прибыли, в том числе за счет сокращение издержек.
Вопрос только в том, сколько времени пройдет с момента написания тз и получения готового продукта за эти 5 млн. р. и какие такие функции она будет включать, которые принесут "огромные прибыли" (интересует именно в сфере ЖКХ), а не гипотетических "магнитов" и пр.
Вопрос с целью услышать конструктив - очень любопытно.
Антон, спасибо за вопрос.
1. время реализации - можно и за несколько месяцев справиться, все зависит от размера команды, которая необходима клиенту. У нас есть проекты, над которыми работает команда из 15 человек, а есть на которых 3, время пропорционально количеству "рук".
2. Огромные прибыли может генерировать "огромная компания" :) обратите на это внимание, я сделала акцент на типе целевой аудитории, кому актуальна дорогая кастомная разработка.
По функционалу: все, что связано с оплатами и интеграцией с ГИС ЖКХ, все что связано с оборудованием (интеграции с камерами, воротами и проч), все, что связано с доп. услугами (дополнительными продажами), все, что связано с активностями (опросами, объявлениями), все что связано с управлением дебиторкой и кредиторкой, все, что связано с обслуживанием и так далее. У нас последний контракт функционал на 6 страниц)
По выгодам: доп. продажи, существенное сокращение затрат на кадры, сокращение дебиторки, прозрачность процессов (исключение обмана со стороны пользователей), внедрение иных способов монетизации и т.п.