Как УК, ЖКХ, ТСЖ улучшить свою репутацию среди жильцов и поднять рейтинг с помощью мобильного приложения?

Как УК, ЖКХ, ТСЖ улучшить свою репутацию среди жильцов и поднять рейтинг с помощью мобильного приложения?

Как повысить доверие жителей и укрепить репутацию вашей УК или ТСЖ? Рассказываю, как современные технологии могут изменить подход к взаимодействию с жильцами и помочь в повышении рейтинга вашей организации.

Что является показателем хорошей работы управляющей компании? Скорее всего то, что ее существования не замечают. То есть УК, ЖКХ или ТСЖ работает настолько качественно, что проблемы решаются раньше, чем жильцы могут их заметить. Однако все мы знаем, что сегодня быть образцовым поставщиком услуг ЖКХ непросто: многостраничные нормативные акты и регламенты, проверяющие органы и усложняющиеся условия работы требуют все больше внимания. А на конечного потребителя времени остается все меньше.

И что же делать?

Исходя из нашей практики, ответ довольно простой - “идти в ногу со временем”, а именно автоматизировать процессы, диджитализировать бизнес и искать простые пути взаимодействия с жильцами.

Именно об этом мы и расскажем в данной статье.

Немного о нас

Мы - команда “ItFox”, которая специализируется на разработке IT-продуктов для УК, ЖКХ и ТСЖ, нами были реализованы ряд проектов для крупнейших представителей данной отрасли и их поставщиков.

Этот опыт помог нам стать настоящими "гуру" в нише разработки ПО для УК, ЖКХ и ТСЖ, поэтому теперь помочь клиентам добиться новых высот в ведение бизнеса для нас задача с которой мы справляемся настолько хорошо, насколько это возможно. Более подробно можете почитать в нашем кейсе ⬇⬇⬇

В данной статье мы не будем описывать каждое созданное нами приложение в отдельности, скорее соберем общую информацию и интересные "фичи", которые были придуманы в процессе.

Итак... начнем по порядку...

Какие проблемы есть у Компаний и у жильцов:

Перед началом разработки ПО стоит тщательно изучить проблемы с которыми сталкивается как управляющая компания, так и ее жильцы. Ведь если проблем нет, то разработка - бессмысленна, ибо ПО с целью просто сделать ПО — это пустая трата денег.

Вот, например, вопрос “Как сделать так, чтобы потребитель всегда оставался лояльным, регулярно платящим и ответственным?” или “Как упростить сдачу всех отчетов в проверяющие органы”

Ответ прост: нужно поддерживать с ним контакт, обеспечивая потребителя всем необходимым: от квитанции об оплате до возможности позвонить нужному специалисту.,.Для решения второго вопроса достаточно убрать фактор человеческой ошибки. И совсем здорово, если при этом будет затрачено минимум усилий.

Давайте остановимся на проблемах подробнее и разберем информацию по основным “узким моментам”, с которыми сталкиваются обе стороны взаимодействия.

Как УК, ЖКХ, ТСЖ улучшить свою репутацию среди жильцов и поднять рейтинг с помощью мобильного приложения?

Вообще, люди не зря жалуются на управляющие компании, потому что, как это не печально, но в наш век технологий большинство из них все еще пользуются "бумажками". А "бумажки" — это человеческий фактор, то есть ошибки, неточности, срывы сроков и так далее…

ПО в таком случае решает огромное количество проблем, что, естественно, сказывается на отношении жильцов. Мы, например, можем гордиться тем (точнее наши потрясающие клиенты могут гордиться тем), что после запуска ПО и его презентации они быстро "заполучили" 2 новых дома в обслуживание.

Как можно решить проблемы ЖКХ, УК и ТСЖ?

Наши клиенты и мы пришли к выводу, что создание мобильного приложения и веб интерфейса - это один из самых надежных и выгодных способов для повышения лояльности жильцов и закрытия дебиторских задолженностей. На основании проведенных исследований и опытной эксплуатации нашими Клиентами, следующий функционал приложения является лучшим решением этих и других вопросов:

  • Записи показаний счетчиков
  • Оплаты коммунальных платежей
  • Истории оплат и начислений
  • Формы заявки для связи
  • Формы подачи жалобы или претензий
  • Общая информация по тарифам и условиям договора.
  • PUSH-уведомления о необходимости оплаты услуг, погашения задолженности, информации о событиях
  • Возможность проведения общего собрания жильцов онлайн
  • Проведение опросов
  • Маркетинговые мероприятия
  • Возможность вызова специалиста УК
  • Общий чат
  • Возможность размещения объявлений среди жильцов
  • Оценка качества работы сотрудников
  • Шлагбаумы и видеонаблюдение
  • Работа с должниками (Возможность вести общий список жителей, заранее выявлять главных неплательщиков по каждому дому, предотвращать дальнейший рост задолженности)
  • Подомовой учет затрат
  • Работа с СНТ и базами отдыха.
  • Настройка на интеграцию с местными органами соцзащиты, платежными системами и банками
  • Список новостей в приложении
  • Создание штрихкода для удобной оплаты через терминал
  • Система управления домофонами (видео и аудио)

Как видите из кейса, и как мы можем сказать из практики, программное обеспечение дает такие результаты:

  • Уменьшение дебиторской задолженности благодаря быстрой и комфортной для потребителя оплате коммунальных платежей.
  • Снижение нагрузки на диспетчерскую службу более чем на 30%
  • Оперативное информирование жителя о статусе заявок, аварийных отключениях, задолженности и т.д.
  • Сокращение личных обращений по вопросам проведенных платежей, благодаря возможности просмотра истории оплат.
  • Повышение лояльности потребителей за счет прозрачной системы начислений
  • Оптимизация связи между потребителями и сотрудниками ЖКХ, фиксация и хранение всех обращений.
  • Создание простой коммуникация с пользователями за счет формирования единого информационного поля.
  • Упрощение документооборота, снижение объема бумажной работы.
  • Сокращение сроков проведения опросов и собраний собственников.
  • Дополнительный способ оплаты жителями за ЖКУ.
  • Повышение скорости обработки данных и уменьшение ошибок при работе.
  • Выведение единой базы вопросов и создание базы быстрых ответов.
  • Экономия средств за счет минимизации расходной части
  • Сформированный надежный и привлекательный имидж Компании

Кстати, мы занимаемся подобным проектом прямо сейчас скоро поделимся технологиями и решениями, которые мы применили в нём.

Сколько же может стоить ПО для ТСЖ, ЖКХ и УК?

По нашему опыту - от 800 000 рублей - все зависит от набора необходимых функций, так как мы работаем по часам, следовательно, чем меньше задач, тем дешевле выходит разработка.

Почему мы работаем в часах:

Потому что заранее просчитать точное время разработки - практически нереально, так как всегда возникают дополнительные вопросы с настройкой интеграций, АПИ и так далее (все это выясняется уже на этапе работы непосредственно с кодом). Если Вам говорят точное время, то можете смело считать, что разработчики взяли максимальное время своей "вилки цен" и, возможно, еще к нему накинули 20% рисков.

Мы же изначально озвучиваем "вилку цен", то есть минимальное время, за которое сделаем работу, если все пройдет "гладко", и максимальное, если возникнут "трудности" (за максимальное время мы в любом случае не выйдем). Фактический расход часов мы подтверждаем независимым сервисом со скриншотами работы, треком кликов и активности.

Так, например, можно запустить MVP (Минимально жизнеспособный продукт), то есть приложение с минимальным набором функций, "дать" его на оценку пользователям, начать получать "профит" (увеличение доли оплат, повышение уровня лояльности, привлечение новых "клиентов") а дальше уже дорабатывать.

Кстати, есть и другие способы монетизации приложения, ведь вам всегда доступна реклама, либо участие в партнерских программах. Но это уже совсем другая история...

Что ж... Не будем превращать эту статью в "полотно".

Мы всегда буду рад ответить на ваши вопросы.

Необходима разработка для вашего бизнеса или стартапа? Тогда вам к нам. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте.

У нас большой опыт во Flutter-разработке, вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами:

Заказать мобильную разработку вы также можете написав нам в телеграмм или вотсапп.

77
8 комментариев

Комментарий недоступен

Вопрос не по теме куда на УК, ЖКХ, ТСЖ жаловаться?Госжилищинспекция региона.

Мы в нашей УК проходили через история создания собственного приложения (не у компании автора статьи, но сути это не меняет), как и многие наши коллеги и друзья по "опасному бизнесу".

Скажу честно - это просто черная дыра для денег. Из первоначальных обещаний создать все под ключ до 400 т.р. все выливается в МИЛЛИОНЫ и долгие месяцы "завтраков".

В конечном итоге выбрали вариант от известного сервиса Диспетчер 24- Oico - в мобильном приложении есть все что нужно - все, что перечислил автор статьи + интеграция с аналитическими системами и диспетчерским центром.

Можно долго говорить о том, что персональная доработка позволит сделать все, что хочет собственник УК - но практика показывает - все "хотелки" собственника часто являются его фантазиями и жителям НЕ НУЖНЫ!

Все действительно нужные функции уже есть в крупных сервисах.

Все это мое личное мнение, поэтому если хотите "поиграть" в индивидуальную разработки и похоронить денег - пробуйте, может что и получится.

Согласна, кастомная разработка - это сложный процесс, и размер УК должен быть соответствующий. ЗА 400 000 рублей можно сделать простенький онлайн интерфейс с целью рекламы (и ничего более), а за, например, 5 000 000 полноценную систему, которая будет отвечать всем потребностям УК, интегрироваться с оборудованием, предоставлять нужные доступы всем жильцам и так далее и тому подобное.
Кастомная разработка - это недешево, и у нее есть своя ЦА :-) Как и у маленького магазина и большого - кому-то подойдет готовенький шаблон сайта и приложения, а кому-то (например "Магнит", "Пятерочка", "Окей" и так далее) нужен свой продукт, который регулярно совершенствуется и, что самое главное, приносит огромные прибыли, в том числе за счет сокращение издержек.

Вопрос только в том, сколько времени пройдет с момента написания тз и получения готового продукта за эти 5 млн. р. и какие такие функции она будет включать, которые принесут "огромные прибыли" (интересует именно в сфере ЖКХ), а не гипотетических "магнитов" и пр.
Вопрос с целью услышать конструктив - очень любопытно.

Антон, спасибо за вопрос.
1. время реализации - можно и за несколько месяцев справиться, все зависит от размера команды, которая необходима клиенту. У нас есть проекты, над которыми работает команда из 15 человек, а есть на которых 3, время пропорционально количеству "рук".
2. Огромные прибыли может генерировать "огромная компания" :) обратите на это внимание, я сделала акцент на типе целевой аудитории, кому актуальна дорогая кастомная разработка.
По функционалу: все, что связано с оплатами и интеграцией с ГИС ЖКХ, все что связано с оборудованием (интеграции с камерами, воротами и проч), все, что связано с доп. услугами (дополнительными продажами), все, что связано с активностями (опросами, объявлениями), все что связано с управлением дебиторкой и кредиторкой, все, что связано с обслуживанием и так далее. У нас последний контракт функционал на 6 страниц)
По выгодам: доп. продажи, существенное сокращение затрат на кадры, сокращение дебиторки, прозрачность процессов (исключение обмана со стороны пользователей), внедрение иных способов монетизации и т.п.