Альфа-банк начал блокировать доступ к приложению и картам

В продолжение постов про блокировку карт и личного кабинета (раз, два, три) расскажу и о своей проблеме.

Я являюсь клиентом Альфа Банк с 2018 года, практически все это время был зарплатным клиентом и хранил в банке существенную подушку безопасности.

Во вторник утром 27 сентября находясь за границей совершил 3 внутрибанковских перевода родственнику в мобильном приложении Альфа-банка по 100 тыс. руб. каждый. Первые два прошли, после третьего пришло смс о блокировке карт, приложения и интернет-банка за подозрительные операции.

Альфа-банк начал блокировать доступ к приложению и картам

Что было дальше:

1. Я позвонил из роуминга в поддержку по указанному номеру, объяснил ситуацию и что нахожусь в другой стране. Ответ оператора был один — разблокировать можно только лично в отделении банка.
Спустя только 6 минут переговоров мне все-таки предложили создать заявку на отдел, который может удаленно разблокировать, и попросили ожидать ответ на электронную почту в течение 5 рабочих дней. На аргументы о срочности вопроса оператор сообщил, что поставил отметку "Срочно" и скорее всего ответят в течение одного дня.

Я потратил 1000 руб. на бесполезные переговоры с поддержкой Альфы в роуминге. Думал, что звонок с номера, на который зарегистрирован аккаунт в банке, как-то повлияет, но нет. Следующие звонки совершал из интерфейса онлайн-звонков Viber.
Я потратил 1000 руб. на бесполезные переговоры с поддержкой Альфы в роуминге. Думал, что звонок с номера, на который зарегистрирован аккаунт в банке, как-то повлияет, но нет. Следующие звонки совершал из интерфейса онлайн-звонков Viber.

2. В течение недели звонил в банк еще несколько раз. Ответа по заявке не было. Каждый раз единственное, чем мне могли помочь — заново в заявке проставляли отметку "Срочно".

Спрашивал о возможности разблокировать счета по нотариально заверенной доверенности через личный визит моей супруги в офис банка, но сказали — так не получится.

Сотрудники банка никаких альтернативных вариантов не предлагали. Всем абсолютно безразлично, что будет со мной без денег в другой стране.

Альфа-банк начал блокировать доступ к приложению и картам
Альфа-банк начал блокировать доступ к приложению и картам

3. Когда стало понятно, что никто не ответит, и пометка "Срочно" игнорируется, я связался с официальным аккаунтом банка на vc.ru. Они попросили отправить письмо с почты, на которую зарегистрирован аккаунт, с описанием ситуации, персональными данными и селфи с паспортом и телеканалом, на котором видно текущее время. После отправки письма, попросили ожидать 3 дня. Уже прошло 5 дней и снова никаких ответов, одни извинения о невозможности повлиять на службу безопасности банка.

Альфа-банк начал блокировать доступ к приложению и картам
Альфа-банк начал блокировать доступ к приложению и картам

С блокировками я сталкивался не первый раз, поэтому не думал, что может стать проблемой. Сбербанк и Тинькофф блокируют только карту, доступ в приложение остается, а вопрос разблокировки решается за полминуты звонком в банк — достаточно назвать персональные данные.

Банк позиционирует себя как phygital, а по факту даже удаленную разблокировку сделать нельзя.

Похожих постов за последнее время можно найти в поисковиках довольно много, значит я не один такой. Абсолютно не понимаю, почему банк не может оперативно разблокировать аккаунт удаленно. Не понимаю, почему сотрудники отдела разблокировки даже связаться с клиентом не могут в течение 1,5 недель. Не понимаю, почему банк не может предложить хоть какую-либо альтернативу, раз вопрос не решается таким путем. Заботитесь о безопасности средств клиента — молодцы, но сделайте это так, чтобы клиенту от этого хуже не стало. Получается у меня нет никаких вариантов распоряжаться своими накоплениями, когда нет возможности приехать в РФ. А ведь это может случиться с любым клиентом.

Пусть каждый из этой ситуации сделает свои выводы.

Напишите, столкнулся ли кто-то ещё с подобным?

44
4 комментария

Андрей, мы восстановили доступ к картам и приложению. Теперь всё должно быть в порядке.

Позвольте принести извинения за то, что это заняло столько времени. Нам правда очень неловко, и мы обязательно проработаем на будущее этот момент 🙏🏼

Ответить

Андрей, ещё раз здравствуйте.

Попробуем ещё раз изучить ситуацию и постараться помочь. Ещё вернёмся 🙌🏼

Ответить