Не всегда для получения результата в контекстной рекламе нужны какие-то нестандартные техники, фишки. Как правило, для получения результата нужно просто делать обычные базовые вещи, набраться терпения и ждать результата, который бывает очень часто не сразу.Привет! Меня зовут Игорь Приходько и сегодня с расскажу один простой кейс.Проект по Стройматериалам, а именно террассным, напольным доскам и не только.Главная мысль этого кейса не торопиться и терпеливо, и исправно оптимизировать кампании. Причина в том, что результаты оптимизации приходят со временем, так как первые 2-3 недели вы выравниваете расход, чистите мусорные площадки, запросы.Работы по оптимизации очень часто имеют накопительный эффект.Задачи и результатБыла типичная задача, как и во многих проектах: получать больше лидов на тот же бюджет, что был до начала работы над проектом.Чтобы при одном бюджете получить больше лидов, необходимо снижать CPL. Соответственно из этой задачи следовала другая - нужно снизить CPL и масштабировать кол-во лидов.Сразу раскрою карты и сделаю акцент не на результате, а на сроке его достижения. Результат на 5-ю неделю:Динамика за первые 5 недель проектаРезкий скачок на 5-ой неделе говорит о том, что не нужно делать выводов за периоды менее месяца, так как все работы по оптимизации очень часто имеют накопительный эффект.Наш CPL через месяц упал в 2,5 разаКак пришли к результату?Для того, чтобы получить лиды по более низкой цене нужно было решить две задачи.Если посмотреть на формулу CPL, то мы увидим показатели, которые нам надо изменить, чтобы повлиять на него.CPL = Расход / Кол-во конверсийРасход = Стоимость Клика X Кол-во Кликов То есть, если уменьшаем один из показателей, то уменьшается и CPL. Этого нам достаточно, чтобы начать действовать.Задача 1: Снизить стоимость клика.Снижать стоимость клика мы стали на поиске по двум причинам.Во - первых конская цена клика, во-вторых, потому что на поиске это сделать можно за счет релевантных текстов.Мы сделали новую группировку и использовали шаблоны. За счет этого удалось снизить стоимость клика. Ну и не забывали про регулярную чистку запросов от мусора.Средняя цена клика на поиске понедельно за 5 недельЗадача 2: Улучшить конверсиюКогда мы переписывали текста, мы могли косвенно повлиять на релевантность и можно сказать убили сразу двух зайцев, но это с поиском.Как же быть с РСЯ? Правильно, чистить площадки.Площадки чистили и до нас, но мы проанализировали площадки по показателю CTR. и увидели много площадок с высоким CTR.Высокий CTR у площадок в РСЯ свидетельствует не о том, что площадка "огонь", а о том, что пользователю случайно кликают по рекламе. Причиной может быть неудобно расположенный баннер, неожиданная всплывашка или реклама полностью перекрывает контент.Почистив площадки с высоким CTR мы ускорили оптимизацию и уже скоро процент отказов упал до 18% с 24%.Процент отказов по неделямПолучается, что предыдущий подрядчик не сделал две простые и не всегда очевидные вещи:- не написал релевантные текста (не говоря уже о шаблонах, которые могут сильно упросить жизнь)- не чистил площадки тщательно (не каждый заморачивается с CTR на площадках и иногда бюджет может позволить себе тратить бюджет, пока статистика не соберется, в нашем случае мы не могли себе позволить этого)Вывод: как правило проект не дает результата из-за того, что перестают делать простые стандартные вещи. Просто иногда на простые вещи надо взглянуть под другим углом.Задача 3: Масштабировать результатКак только мы начали получать лиды по низкой стоимости мы начали масштабировать кампании, которые приносили самые выгодные лиды.Как мы масштабировали:- увеличили ставку в РСЯНапоминаю, что неэффективные площадки мы отминусовывали регулярно и очень усердно, что позволило нам улучшать наши позиции на действительно интересных для бизнеса площадках- подключили ретаргетингМы использовали каскадный ретаргетинг, который позволяет демонстрировать разные УТП, но не одновременно, а по истечению определенного срока. То есть каждые 5 дней пользователя догоняло разное УТП. Каждое УТП было направленно на то, чтобы закрыть возражения клиента. Каскадный ретаргетинг крутой инструмент, который можно использовать в любой нише. Тут все просто: Возражение "дорого" перекрываем ценой или скидкой, возражение "Долго" - скоростью доставки и т. д. Именно таким образом делают прогревы с рассылках и соцсетях.Динамика роста лидов за 5 недельУже к пятой неделе мы выросли по лидам почти вдвоеБонусная задача.Отрицательная корректировка на пользователей, которые зашли более 3 раз на сайт и не стали лидом дала очень хороший результатМы понимали, что среди посетителей сайта по рекламе были нецелевые пользователи и также целевые, но которым в данный момент наш продукт не актуален. Чтобы не тратить бюджет на таких пользователей мы решили, что не будем показывать им рекламу. Мы проанализировали данные Яндекс Метрики и поняли, что 88% пользователей с рекламы покупают на 1-2-ой визиты на сайт и около 10% на 3-ий визит. В связи с этим мы приняли решение, что нем нет смысла показывать людям рекламу, которые были на сайте более 3 раз. Отрицательная корректировка на пользователей, которые зашли более 3 раз на сайт и не стали лидом дала очень хороший результат и позволила снизить стоимость лида еще ниже.Многие в поисках ноу-хау и желания создать Вау-кейса упускают возможности и не видят, что решение у них под носом.Вывод по кейсу простой. Чтобы получить результат надо просто оптимизировать рекламные кампании и постоянно искать точки роста в них. И только в случае, если у вас не будет получаться результат, за счет базовых веще вам стоит начинать искать не стандартные решение. Но не наоборот.Если не согласны, то готов обсудить все в комментариях.Если согласны, то welcome в мой Tg-канал о Яндекс Директ и маркетинге
Отличный кейс