Мерч VK Testers: как одеваются тестировщики 200+ проектов группы VK. И как получить такой мерч себе

Если кратко: стать тестировщиком VK. Участником VK Testers может стать любой пользователь соцсети, прошедший отбор. Тестировщики исследуют приложения, ищут баги и заводят репорты — отчёты с описанием проблемы. За каждый репорт начисляют баллы, которые можно потратить во внутреннем магазине — «Лавке тестировщика». Всего в «Лавке тестировщика» 60+ позиций: промокоды на сервисы, сувениры, толстовки и футболки, смартфоны и ноутбуки и прочее.

Худи от StickPeek
Худи от StickPeek

Поговорили с Александрой Метелица-Шаховской, ивент-менеджер ВК Тестерс и расспросили обо всём подробнее…

Зачем понадобился мерч

Социальная сеть ВКонтакте объединяет много различных продуктов. Например, VK Музыка, VK Клипы, VK Видео, Игры ВКонтакте, ВКонтакте для бизнеса и прочее. В общей сложности экосистема VK — это более 200 проектов из разных направлений. Для того чтобы своевременно выявлять и устранять недочёты в существующих сервисах, а следовательно и улучшать их качество, была создана программа бета-тестирования VK Testers. Это проект, объединяющий людей, которые хотят сделать ВКонтакте лучше.

Мерч VK Testers: как одеваются тестировщики 200+ проектов группы VK. И как получить такой мерч себе

Участником VK Testers может стать любой пользователь соцсети, прошедший отбор. Потенциальный тестировщик проходит вступительный тест. Ответы на вопросы помогают оценить наличие базовых знаний. После прохождения теста пользователь попадает в закрытое сообщество и может присоединиться к тестированию. Некоторые участники, накопив достаточно опыта, становятся сотрудниками ВКонтакте.

Мерч VK Testers: как одеваются тестировщики 200+ проектов группы VK. И как получить такой мерч себе

Тестировщики исследуют приложения, ищут баги и заводят репорты — отчёты с описанием проблемы. За каждый репорт начисляют баллы, которые можно потратить во внутреннем магазине — «Лавке тестировщика».

Всего в «Лавке тестировщика» 60+ позиций: промокоды на сервисы, сувениры, толстовки и футболки, смартфоны и ноутбуки и прочее. Но поскольку программе VK Testers уже 6+ лет, то необходимо периодически обновлять ассортимент и поддерживать интерес участников. Всякий раз нужно придумывать нечто новое и особенное, что тестировщики захотят приобрести. И как раз для пополнения «Лавки» были заказаны худи StickPeek.

Почему для мерча выбрали худи

В ассортименте «Лавки» уже были и худи, и свитшоты, и толстовки. В целом, такая одежда всегда пользуется хорошим спросом. Большая часть тестировщиков VK — это молодые люди от 14 до 30 лет. Многие из них любят толстовки, поскольку это удобно.

Однако если долгое время продавать один и тот же товар, то его перестанут покупать. Также и с толстовками. К примеру, человек один раз купил понравившийся свитшот и аналогичный второй экземпляр ему уже ни к чему. А вот если есть что-то свежее…

Получается, что как одна из позиций магазина толстовки всегда нужны. Но нужно периодически менять дизайн и создавать что-то новое.

Отчего выбор пал на StickPeek

Причиной выбора StickPeek стала рекомендация коллег и демонстрация готового результата.

Для справки, мы уже не в первый раз сотрудничаем с ВК в плане создания мерча. Например, мы делали толстовки со стикерами для игровой студии.

Так вот, когда Александра Метелица-Шаховская находилась в поиске идей, один из сотрудников рассказал про StickPeek и показал толстовку.

Я искала идеи для нового мерча. Просмотрела кучу разных вариантов. И тут коллега из соседнего отдела сказал, что «мы заказывали в StickPeek и получилось классно». Конечно, я тут же попросила показать. Поразглядывала стикеры, пощупала толстовку. Я всегда стараюсь выбрать одежду для мерча не только красивую, но также удобную и качественную. Кроме того, важно выбрать вещь, которую будут носить, в которой можно куда-то выйти в повседневной жизни. И толстовка в этом смысле прошла мой «стресс-тест». Я зашла на сайт StickPeek, посмотрела кейсы и отправила запрос.

Александра Метелица-Шаховская

Мерч от StickPeek привлёк внимание Александры не только качеством и внешним видом, но отчасти и своим соответствием сути VK Testers. Конечная цель тестирования направлена на улучшение чего-либо с учётом требований конечных пользователей. Сменные стикеры как раз и дают возможность поэкспериментировать и найти оптимальный вариант внешнего вида мерча.

Ещё до сотрудничества со StickPeek в нашей «Лавке» были разные термонаклейки. Человек может купить какую-то базовую футболку и перенести на неё понравившуюся наклейку. Мне это нравилась тем, что люди могли самостоятельно конструировать мерч по-своему вкусу. Сменные стикеры вывели эту историю на новый уровень. Термонаклейки выглядят эффектно, но их нельзя сменить — нужно делать новую футболку. А вот стикеры StickPeek можно менять сколько угодно. Можно их комбинировать, менять место размещения, носить по очереди разные изображения. То есть можно потестировать варианты использования и найти оптимальный для себя.

Александра Метелица-Шаховская

Как создавали мерч

С подбором основы мерча определились достаточно быстро. Была выбрана универсальная модель — худи с капюшоном «внахлёст» и накладным карманом-кенгуру.

Худи от StickPeek
Худи от StickPeek

В нижней части кармана разместили логотип проекта. Из-за небольшого размера и монохромного оформления логотип не бросается в глаза и не превращает вещь в рекламный плакат, но в то же время отлично выполняет функцию брендирования.

Худи от StickPeek
Худи от StickPeek

Тираж выпуска был выбран минимальный — в 100 экземпляров. Но при этом решили не ограничиваться единым размером и сделать худи в нескольких ходовых размерах, чтобы у пользователей была возможность выбора.

Мерч VK Testers: как одеваются тестировщики 200+ проектов группы VK. И как получить такой мерч себе

В прошлом году ВК сделала большое глобальное обновление. Это был масштабный редизайн всего сайта. Обновили оттенок синего, сделав его ярче. А также утвердили дополнительные цвета. Сейчас каждый продукт ВК имеет в своём логотипе два цвета: основной синий и дополнительный, который у каждого направления свой. Нашему отделу достался зелёный цвет. Соответственно, мы планировали использовать в мерче свои цвета, разбавив их при необходимости базовыми белым и чёрным.

Александра Метелица-Шаховская

Мы в StickPeek разработали макеты с разным цветовым сочетанием и предложили выбрать понравившийся вариант.

После того, как мы озвучили возможные цвета, нам прислали огромное количество вариаций на выбор — около 100 макетов с разным сочетанием цветов. Вместе с коллегами мы просмотрели все варианты. Каждый выбрал, что ему понравилось. Затем отобрали самые часто встречающиеся сочетания и на общем голосовании выбрали итоговый вариант.

Александра Метелица-Шаховская

По итогам согласований остановились на чёрно-зелёном сочетании. Чёрный цвет был выбран как универсальный, а зелёный — как непосредственно фирменный цвет программы.

Худи от StickPeek
Худи от StickPeek

Как придумали стикеры

При разработке содержания стикеров не стали привязываться к классическим логотипам и маскотам. Здесь тоже нужен был какой-то универсальный вариант. Но вместе с тем важно было связать стикеры с VK Testers. Поэтому команда клиента выбрала фразы, понятные именно тестировщикам.

Худи от StickPeek
Худи от StickPeek

Всего сделали четыре стикера:

  • Loading… Это классическое, про ожидание загрузки.

  • NO DAY WITHOUT BUGS. «Ни дня без ошибок» придуман как слоган-мотиватор. Мол, делай репорт каждый день, получай и копи баллы, а потом меняй их на крутой мерч и технику.

  • DROP TABLE users. «Удалить таблицу пользователей» — такая классика жанра про уязвимости. Допустим, затёрли информацию в таблице и когда кто-то запрашивает дробность, то возникает неприятная ситуация, порой настоящая катастрофа.

  • by design. «Про дизайн» — здесь отсылка к мемам. Например, тестировщик приносит ошибку, считая её проблемой. Но модератор при проверке говорит, что «это дизайн такой, ничего править не будем».

Готовые худи со стикерами пополнили «Лавку» как раз на профессиональный праздник — День тестировщика, отмечаемый 9 сентября.

Планы на будущее

Один из наших самых любимых вопросов клиентам после сотрудничества касается обратной связи и оценки результата. В данном случае о том, что мерч от StickPeek оправдал ожидания, свидетельствуют планы на будущее.

Пока мы выпустили только 4 стикера. Но в планах есть обновление коллекции. Кроме того, хотим сделать худи со стикерами и для другого направления ВКонтакте. Пока коллеги над этим думают, ищут подходящие идеи.

Александра Метелица-Шаховская

Сейчас худи со стикерами продаётся в «Лавке тестировщика» полным комплектом. Но в будущем есть планы разделить позицию, чтобы можно было приобрести по отдельности стикеры и худи.

Поскольку худи имеет специальную зону для стикеров, то было бы нелогично продавать его отдельно. Но как только мы выпустим новую коллекцию, у пользователей, вероятно, появится альтернатива. Например, купить худи и один из комплектов стикеров или выбрать только стикеры, если худи уже есть.

Александра Метелица-Шаховская

Вот так команда VK Testers выполнила поставленную задачу, а заодно обеспечила возможность быстрого обновления мерча в будущем. Можно в любой момент выпустить новую коллекцию стикеров, не разрабатывая мерч с нуля.

Про StickPeek

StickPeek — бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы создаём вещи премиального качества — толстовки, худи, футболки. С недавнего времени в нашем ассортименте появились и различные аксессуары — кепки, поясные сумки, рюкзаки, шопперы. Наши изделия выдерживают длительное использование без потери внешнего вида. Ткани не выцветают, не скатываются, не растягиваются.

На каждой модели есть вставка из износоустойчивой ткани, на которую можно многократно крепить вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Содержание стикеров определяет клиент, но мы можем помочь с разработкой и отрисовкой эскизов.

Для выбора модели одежды у нас есть каталог готовых лекал. При необходимости доработать понравившуюся модель, изменить отдельные элементы, подогнать размер. Также можем создать модель с нуля или по индивидуальному заказу. Цвета, используемые материалы, варианты брендирования — всё это выбирает клиент.

Наш мерч используют такие компании, как Tutu.ru, Ozon Tech, Учи.ру, Beyosa, Genotek, HARZ Labs, ВсеИнструменты.ру, Express, .masterhost, ТПО ЗАО, Cloud4Y, ROCKWOOL Россия и другие. Всего в нашем портфеле более 100 разных компаний и крупных брендов с географией, выходящей за пределы России.

На этом говорим вам до свидания, но не прощаемся. Скоро вернёмся с новыми историями. Если у вас возникли вопросы по поводу мерча, задавайте их в комментариях.

Корпоративная одежда (мерч) от StickPeek
99
3 комментария

Судя по фото в статье одеваются тестировщики вк дерьмово. Но главное чтобы тестили хорошо.

3
Ответить

У тестировщиков даже свой профессиональный праздник есть🥹

1
Ответить

Говно srynka

1
Ответить